Во что начинал играть? Prince of Persia в 1992 году на 286-ом

Привет.

Вот хотел я выкладывать тексты каждый день, но увы, не получается пока что.

Пока я писал о играх, с которых начинал играть F-29 «Retaliator» и Golden Axe, вспомнил про ещё одну игру, без которой невозможно представить весь мой игровой опыт. Я даже не удивлюсь, если она действительно была у меня первой. Просто я этого уже не помню.

Речь о Принце Персии, которую многие запомнили по милой пиксельной анимации.

Найти за 60 минут

Принц Персии – это платформер со всеми сопутствующими явлениями. Ловушки с шипами, ловушки с проваливающимися полами, обрушивающиеся потолки, противники, с которыми нужно было драться на мечах, неуязвимые скелеты, бой с собственной тенью. На этом фоне таймер в шестьдесят минут, выглядел не издевательством, а ещё одной из проблем.

По ходу игры, принцу нужно было найти принцессу (как вариант, ещё и её любимую мышку, но этого почти никто никогда не делал) и сделать это максимально грациозно, быстро и аккуратно. С первого раза пройти игру было невозможно. По крайней мере, когда вам девять лет и вы смотрите на всё происходящее на экране, как на чудо дивное. Там действительно было на что посмотреть.

Маленький шажок для принца, но большой скачок для играющего меня Источник: https://i.ytimg.com/vi/YsOg4X-g6TQ/maxresdefault.jpg
Маленький шажок для принца, но большой скачок для играющего меня Источник: https://i.ytimg.com/vi/YsOg4X-g6TQ/maxresdefault.jpg

Принц «по-настоящему» подтягивался на уступах, спрыгивал с уступов, перепрыгивал через ловушки, замедлялся при резком развороте и, конечно же, дрался на саблях. С поправкой на персидский сеттинг, можно сказать, что привычных европейских мечей в те времена точно не было.

А ещё принц должен был следить за уровнем жизней, которые можно было пополнить с помощью редких кувшинов с жизненной силой и заучивать порядок нанесения ударов и постановки блоков. Сейчас эта строчка способна вызвать улыбку и это вполне логично. Но в 1992 году игра казалась очень сложной. Количество смертей за пять минут исчислялась десятками. То ты не туда повернул, то забыл вовремя перепрыгнуть, то просто забыл, куда нужно было идти и провалился в пропасть.

Ситуация осложнялась тем, что никаких сохранений и уж тем более прохождений в Интернете не было и приходилось находить всё методом ненаучного клика. Но именно эта сложность побуждала вновь и вновь запускать игру. Разумеется, с поправкой на те редкие моменты, когда это можно было сделать.

Увидеть финальный «мультик» и спасти принцессу лично мне никогда не удавалось. То не хватало терпения, то не было возможностей, то другие игры захватывали. Но благодаря старшему брату и его друзьям, мне удавалось посмотреть, чем же заканчивается игра. Собственно, это была тогдашняя версия современных летсплеев и таким образом я увидел множество других игр.

Вместо послесловия

Перечитал и понял, что получился больше мини-обзор, чем впечатления. Возможно, связано это с тем, что я до сих пор помню те впечатления и эмоции, которые возникли при виде игры. Действительно, волшебство какое-то. Но вместе с тем, я не помню, что я бы играл в эту игру долго или много. Побегал, попрыгал, подрался, упал на шипы, снова упал на шипы, потому что не так прыгнул — вот собственно и вся игра. По крайней мере, для меня.

Получается весьма необычные ощущения. Я прекрасно понимаю, о чём идет речь если кто-то из игроков спросит «В первого принца играл?».

Правда, ловлю себя на мысли, что для многих современных игроков «первый принц» — это ремейк The Sands of Time 2003 года. Эту игру я тоже проходил, но впечатления были уже совсем другими.

8585
111 комментарий

Вот хотел я выкладывать тексты каждый день, но увы, не получается пока что.Нафига так часто? Первую неделю еще туда-сюда, но ведь потом 100% качество и ценность текстов станет ниже плинтуса.

В смысле ладно еще в личный блог, но в "играх"... в такой раздел желательно качественный материал раскрывающий (по крайней мере делающий попытку раскрыть) ту или иную тему скидывать, а не воду написанную лишь ради того что бы закрыть "галочку" за день.

А так... даже неделя для хорошего материала - это не слишком много. При условии что планируешь устроить забег на действительно долгую дистанцию, а не уйти через пару недель со словами "пытался писать, но судя по дизлайкам люди просто не хотят читать".

Мысли вслух, ИМХО. Если получится каждый день я прям на это хочу посмотреть.

29
Ответить
4
Ответить

@Александр Милашенко 
Присоединяюсь к оратору выше.
Достаточно посмотреть, что случается, когда пишешь часто и мало.
И советую посмотреть почему там обсуждение Готики было большое.
https://dtf.ru/u/291729-name-less
То есть какое-то время можно выехать на ностальгии присутствующих, но недолго.

1
Ответить

Спасибо за мысли. :)
На самом деле, у меня есть определённый набор текстов, написанных мной ранее и вот их я хотел публиковать каждый день. 

А новые тексты, которые сейчас проходят процесс от идеи до воплощения в Pages, они, конечно же, не пишутся за день или два. Да и за неделю они не пишутся, так как есть и работа и другие дела. Так что, даже при всём желании, часто писать не смогу.

А вот что касается раздела. Я свой первый текст опубликовал в «Офтопе», а второй, уже по игре, в том же разделе и как-то подумал, что не в том разделе. Но, если тут так принято, учту. Вообще, я хоть и помню DTF со времён игры «Сталинград», когда он ещё был совсем другим сайтом, но правила поведения и публикации на новом сайте, пока ещё не усвоил. С 2016 только читал и очень редко комментировал.

А вот что касается дизлайкам. Разумеется, кто-то может поставить дизлайк просто «потому что». Но. я верю, то люди всё же ставят дизлайки потому то им не нравится текст и даже комментируют, почему это сделали.

В общем, быстро не убегу. 

1
Ответить

Махач с визирем в конце это дарк соулс моего детства

12
Ответить

Но в детстве я доходил только до жирнича

1
Ответить

Тоже его в пропасть умудрился свалить?

1
Ответить