Повествование, сюжет и провал CONTROL как произведения (эссешка)

Посмотрел соответствующий ролик об игре, чтобы, во-первых, узнать о её связи с Alan Wake (если пропустил, ну вдруг), во-вторых, чтобы её попросту понять. Ведь после прохождения нарративно ориентированной игры, которая должна была подарить повествовательный опыт со всеми вытекающими, я столкнулся с полным непониманием происходящего в ней.

Причём, если в случае Alan Wake я не понял просто детальку сюжета, коей можно было пренебречь, то сценариста CONTROL я потерял вовсе. Не понял концовку, не понял детали, не понял много чего — общая картина попросту не сложилась.

И удивительно слышать такую позицию, мол, игры Remedy надо проходить два раза, читать все записки и подмечать детали, чтобы их понять. Даже автор ролика, откуда отрывок и взят в качестве превью, говорит какие-то совершенно дикие слова. Сначала упрекает журналистов, что нихера в игре не поняли, а потом признаётся в том же.

Финским шарлатанам действительно надо менять подход к повествованию, а вина за провал CONTROL лежит целиком и полностью на Сэме Лэйке. Можно сколько угодно говорить, что Remedy делают игры не для тупых, что надо читать все записки, делать пометки и заниматься прочей галиматьёй, но истину то не поменяет.

Если для понимания базового сюжета произведения необходимо заниматься исследовательской деятельностью — это плохое произведение. Ведь его первоначальные задачи как искусства, такие как передача мэсседжа, коннект с человеком по ту сторону, передача культурного кода, пробуждение эмоций и чувств, иллюстрация и подобные этим банально не выполняются.

Пожалуйста, ты как автор можешь наводнить свою историю душной беллетристикой в виде раскиданных тут и там записок, но ты должен понимать, что их чтение обязано быть факультативным, не мешать сюжету. По крайней мере потому, что они сбивают ритм самой игры.

Очень надеюсь, что АВ2 не повторит судьбу COTROL
Очень надеюсь, что АВ2 не повторит судьбу COTROL

Ты можешь экспериментировать с формой подачи, отступая от академических приёмов повествования и режиссуры, но тогда будь готов, что твою работу будут оценивать в качестве произведения претенциозного по самым высочайшим критериям, иначе попросту теряешь наше время. Теряешь культурно образованную аудиторию и аудиторию обычных работяг, что хотят вкусить хорошего драматичного сюжета без вот этих всех резонансов и амплитуд.

В конце концов ты должен отдавать себя отчёт, что делаешь обычную стрелялку с явно выраженными визуальными достоинствами, для которой любая непонятность есть и будет необоснованной. Хочешь проявить себя в артхаусе? Пожалуйста. Ищи соответствующую форму и площадку, а не обманывай людей дорогой рекламой и яркими спецэффектами.

Повествование, сюжет и провал CONTROL как произведения (эссешка)

В конце концов, если твою игру необходимо пройти два раза, чтобы в ней разобраться, то ты, автор, не справился со своей задачей в рамках одного прохождения, что уже многое говорит о компетенции.

А любые попытки дефать — простите за мой французский — вусмерть проёбанный нарратив, то есть процесс передачи информации, будут выглядеть смешно, желанием дать цену своим излишним стараниями понять сокрытое. Да вот только сокрытое тоже разным бывает. Резонансы и, как я это называю, сюжеты про транзисторы мне абсолютно ничего не дают, не обогащают меня и мой опыт, но тратят попусту моё внимание.

Да, у искусства есть порог вхождения. Только вот ключевое слово тут всё-таки искусство. А оно никогда не было и не будет про резонансы и транзисторы. Это лишь обстоятельство, декорация. Обычной, непритязательной, бесхитростной ёбки Арасаки вполне достаточно.

Повествование, сюжет и провал CONTROL как произведения (эссешка)
8585
138 комментариев

Мне Control понятен и понравился, а вот твой текст нет.

198
Ответить

Поскольку последний токсичный высер КФК то ли снесла модерация, то ли он сам, можно я положу сюда обращение, @Честер Синий ?

Тимур, ты адекватный человек вообще?) Ты выпускаешь провокационный текст, в котором цепляешься за чьё-то мнение, что, чтобы понять игру, её нужно пройти 2 раза (спойлер: не надо, надо просто быть внимательнее и не быть тупым), прямым текстом обсираешь Сэма Лейка, фанатов Контрола, саму игру (ПРИ ЭТОМ ДАЖЕ САМ НЕ ИГРАЛ В НЕЁ АХАХАХАХ).

У людей сгорело с твоего высосанного из пальца мнения и тут ты делаешь второй пост, в котором называешь фанатов Ремеди - даунами, а Сэма Лейка - бездарем (очень смешно :з)

У людей жопа порвалась не с того, что ты не считаешь Контрол шедевром, а с того, насколько бездумно ты обосрал всех и всё, что с ним связано…

Плюсом затираешь про зрелость фанбазы, выдумывая про доброе коммунити КП, когда никакой разницы между фанами Ремеди и СДПР нет, у обоих сгорит, когда какой-то некомпетентный пиздюк в токсичной форме польёт говном любимый ими проект, создателя и их самих.

Ну и последнее: Сценарий Контрола раскрывается не тем же методом, что в Киберпанке - правда. Но и не видосами металиста…)) В Контрол достаточно своих способ подачи сценария.

Жаль конечно, что твой последний пост потёрли. Недостаточно людей узнает, насколько недержателен ты бываешь в приступах токсичности…

22
Ответить

набросил говна на вентилятор без какой либо конкретики
вопрос только один: уже 2024, а почему я продолжаю заходить в посты этого челика?

13
Ответить

Не играл в контрол, но мне он теперь не нравится, зря купил наверное. Так Тимур сказал, что игра хуйня и вообще сжв-кал, значит хуйта. Эээххх

1
Ответить

Что там непонятного,только для людей которые не любят читать много текста наверное,сюжет как две обоссанные доски,главный герой сестра у нее есть брат ,в детстве они нашли на свалке какую-то хуйню в виде диафильма ,которое было предметом силы и отправляло людей в какие то ебеня ,внутри этих ебеней были высшие силы которые манили детей ,после пошло все по пизде,диафильм нашли и заперли,детей расформировали,какие то дети сдохли,разрыв сестры и брата ,она должна его найти ,спустя ебаное количество лет она дослуживается до старшего слесаря начальника отдела и попадает в ебаное огромное здание в центре города которое никто не видит ,и начинает поиски брата ,которого в итоге находит очень грустным и печальным ,потому что она его нахуй бросила ,но она в итоге его спасает ,хепи энд ,брат правда головой ебнулся кардинально и возможно он таким тупым и останется но по факту он жив,но помимо этого есть какие то флешбеки сестры которую якобы все таки поглотили эти шумы ,и она стала одной из ебнутых сотрудников в этой организации, но это не так ,это такая постирония от ремеди,чтобы не расслаблялись,ну а и так же в этом сюжете конечно же присутствует враг в виде тех самых шумов которые расползлись из за открытия этого ебаного диафильма ,сотрудников под властью шумов,а так же сотрудников этой организации которые видели во всем этом пиздеце какое-то необыкновенное вселенское открытие для человечества,поэтому они не закрыли и не уничтожили этот ебаный диафильм.

50
Ответить

Я даже из твоего комментария мало что понял. Это многое говорит о шизоидных сюжетах контрола и алана вейка, но в контроле хотя бы геймплей интересный первые 10 часов

7
Ответить

Главное забыл, эту организацию придумал Сэм Лейк чтобы вылезти из озера.

6
Ответить