Ну не знаю, оригинальная 5 цивка и без апдейтов как то лучше ощущалась и игралась, а с выходом Brave New World вообще супер хороша стала. А с шестой что то как то сразу не очень задалось. Да и патчи пока качественно не сильно меняют ситуацию. Те же шпионы, раньше 6 ходов обороняли дистрикты, теперь аж 12! (на Epic скорости). Ну т.е. поставить их на защиту и забыть по прежнему нельзя, почему то...
Новые механики хороши (кроме дорог), графика конечно на любителя но в принципе симпатичная, но AI портит всю игру, причем его не удасться исправить парой патчей, его кардинально надо переписывать.
Суперский обзор, все четко и по делу, Впечатления у самого точно такие же, но вряд- ли смог бы так лаконично описать. Единственно не согласен с 75%. И игровые обзоры частенько, по моему мнению, этим грешат. Дескать минусы такие- то и такие- то, поэтому итого 8 шагающих овец из 10-ти- Ничосе! Цива действительно неплоха, но минусов пока реально много. Тугой AI практически полностью убивает синглу- никак она не вяжется с удовольствием на 3/4 :) 50-60% максимум.
Господа, наверное мое косноязычие привело вас к неверной трактовке коммента, прошу за это прощения. Написав "И игровые обзоры..." я имел в виду, что как данный разбор, так и игровые (СМИ) обзоры, по моему мнению имею общую черту -слишком завышают оценку. Так то я знаю, кто такой Владимир, и даже знаком лично :) Ни в коем разе не пытался причислить его к писательской братии :)
ну поэтому это не совсем обзор, а "разбор" призванный скорее от разработчика разработчикам какието мысли передать, чем определить легендарную "ценность для жанра")
Недочеты конечно есть, но пятая цива на старте тоже была очень так себе. Причем по тем же самым критериями.
Отвечая на вопрос в ps - игра отлично идет в мультиплеер с друзьями. Сыграли пяток сессий от 3.5 до 8 часов примерно выходит. В синглу не очень - АИ мертв, но патчи его воскрешат (и уже воскрешают)
В мультиплеер и в хорошей компании - очень многое заходит гораздо лучше, чем сингл. Про воскрешение АИ в патчах почти ничего не заметил. Ну будем надеяться.
Ок, но я по прежнему уверен на 99% что он не планирует это заранее и велика степень рандома - подходящий город, свободные клетки вдоль реки, заводской дистрикт недалеко от реки и все такое.
АИ. Если бы не это - была бы лучшая сингл цива. А так на двух предпоследних сложностях этот АИ компенсируют двумя стартовыми городами, на божестве тремя. Бусты на все ресурсы, счастье, умноженные на бусты на скорость производства, исследования - исключают нормальную игру. В самом хреновом городе с двумя жителями комп построит любое чудо быстрее, чем ты в городе с 20 жителями, заточенным в производство.
В пятой циве хоть на чудеса комп не имел ускорения.
И при этом безумно скучная война - тремя юнитами можно перемолоть любую армию противника в пределах +1 эры.
Сказано много и вроде по делу, но не сказано главного: Шестая Цивилизация - очень хорошее продолжение серии и обязана быть у каждого поклонника серии или жанра. Сейчас или же чуть позже - после патчей.
Теперь про детали: Сравнивать с BNW - не корректно. BNW вышел после Nго количества патчей и уже был отполирован. Цива5 на старте была так же очень сырой.
"Всего две клетки дороги" - это никак не минус. Война в Циве6 стала лучше из-за механики объединения отрядов (в 5ой циве, в МП периодически случался ад - экраны юнитов, которым тупо негде было разместится). Дороги стали более ценны и теперь спамить их на границах стало дороже. Это ни в коем случае не хуже, максимум можно сказать что стало иначе (хотя я расцениваю данное изменение как плюс, ибо увеличивается значимость ландшафта, что важно на фоне упрощения взятия города).
"Важным элементом интерфейса" - не пользуется примерно никто из опытных игроков (по опыту игры в МП, как минимум).
Почему новую систему строителей запихнули в минуса - я так и не понял. Новая система делает дороже улучшения, что заставляет игрока тщательнее подходить к их выбору. В пятой циве классическая ситуация - на старте штампуем рабочих и больше они не нужны т.к. города растут много медленнее чем делаются улучшения. В итоге у города с 5 населения может быть 10 улучшенных клеточек "про запас". Теперь же есть разумная связь между стоимостью улучшения клетки и затрат на нее. "Халявные" дороги теперь стали годиться для обороны, но не подходят для экспансии, что опять же нельзя назвать минусом.
p.s. очень сложно читать текст с дистриктами, районами, appeal, привлекательностью замешанными в кучу. Зачем автор прыгает с одного термина на другой, да и еще в рядом стоящих предложениях - совсем не ясно.
вы уже столько написали, что возникает мысль - может вы и отдельный разбор готовы сделать тогда уже, полностью свой и хороший? Без подъеба вопрос... с подъебами мы уже на vc.ru наговорили, теперь хочется по сути)
Сыграл несколько партий с компьютерами и партий 6 с друзьями, остался очень доволен. Жду патчей и аддонов. Со всеми описанными в статье недостатками соглашусь, с AI сейчас играть невозможно.
Я играл в английскую версию, и из-за этого частенько тупо не знаю, как в русской их перевели. Какое то время врубал русскую цивилопедию как раз для это статьи, но кое где англицизмы все же проскальзывают. А насчет автоматической добычи, можно скриншот или сейв? Дико любопытно, как так вышло что ни в одном из проигрываний этого не всплыло, ни у меня, ни в городах AI'шек
Я уже писал выше, что при мультиплеере, да в хорошей компании вообще многие игры прям цветут и пахнут. Но цивка всегда была хороша и так и эдак. А тут сингл ну не очень. Да и я не вижу чем особо мультиплеер может помочь тому же UI, микроменеджменту и куче других минусов, которые я приводил. Единственное что да, он уберет тупой АИ.
Лол, оценивать циву без 2-3 больших патчей и апдейтов - как оценивать бета-версию.
Ну не знаю, оригинальная 5 цивка и без апдейтов как то лучше ощущалась и игралась, а с выходом Brave New World вообще супер хороша стала. А с шестой что то как то сразу не очень задалось.
Да и патчи пока качественно не сильно меняют ситуацию. Те же шпионы, раньше 6 ходов обороняли дистрикты, теперь аж 12! (на Epic скорости). Ну т.е. поставить их на защиту и забыть по прежнему нельзя, почему то...
Новые механики хороши (кроме дорог), графика конечно на любителя но в принципе симпатичная, но AI портит всю игру, причем его не удасться исправить парой патчей, его кардинально надо переписывать.
Суперский обзор, все четко и по делу, Впечатления у самого точно такие же, но вряд- ли смог бы так лаконично описать. Единственно не согласен с 75%. И игровые обзоры частенько, по моему мнению, этим грешат. Дескать минусы такие- то и такие- то, поэтому итого 8 шагающих овец из 10-ти- Ничосе! Цива действительно неплоха, но минусов пока реально много. Тугой AI практически полностью убивает синглу- никак она не вяжется с удовольствием на 3/4 :) 50-60% максимум.
Господа, наверное мое косноязычие привело вас к неверной трактовке коммента, прошу за это прощения. Написав "И игровые обзоры..." я имел в виду, что как данный разбор, так и игровые (СМИ) обзоры, по моему мнению имею общую черту -слишком завышают оценку. Так то я знаю, кто такой Владимир, и даже знаком лично :) Ни в коем разе не пытался причислить его к писательской братии :)
ну поэтому это не совсем обзор, а "разбор" призванный скорее от разработчика разработчикам какието мысли передать, чем определить легендарную "ценность для жанра")
Недочеты конечно есть, но пятая цива на старте тоже была очень так себе. Причем по тем же самым критериями.
Отвечая на вопрос в ps - игра отлично идет в мультиплеер с друзьями. Сыграли пяток сессий от 3.5 до 8 часов примерно выходит. В синглу не очень - АИ мертв, но патчи его воскрешат (и уже воскрешают)
В мультиплеер и в хорошей компании - очень многое заходит гораздо лучше, чем сингл.
Про воскрешение АИ в патчах почти ничего не заметил. Ну будем надеяться.
отступление от реалистичностив игре по гексам, с 4000+ летним правителем и мэром многочисленных городов?
Владимир, АИ умеет строить Рурскую Долину1.
Ок, но я по прежнему уверен на 99% что он не планирует это заранее и велика степень рандома - подходящий город, свободные клетки вдоль реки, заводской дистрикт недалеко от реки и все такое.
АИ. Если бы не это - была бы лучшая сингл цива. А так на двух предпоследних сложностях этот АИ компенсируют двумя стартовыми городами, на божестве тремя. Бусты на все ресурсы, счастье, умноженные на бусты на скорость производства, исследования - исключают нормальную игру. В самом хреновом городе с двумя жителями комп построит любое чудо быстрее, чем ты в городе с 20 жителями, заточенным в производство.
В пятой циве хоть на чудеса комп не имел ускорения.
И при этом безумно скучная война - тремя юнитами можно перемолоть любую армию противника в пределах +1 эры.
И в патчах никаких подвижек.
Плюсую дичайше :)
Сказано много и вроде по делу, но не сказано главного: Шестая Цивилизация - очень хорошее продолжение серии и обязана быть у каждого поклонника серии или жанра. Сейчас или же чуть позже - после патчей.
Теперь про детали:
Сравнивать с BNW - не корректно. BNW вышел после Nго количества патчей и уже был отполирован. Цива5 на старте была так же очень сырой.
"Всего две клетки дороги" - это никак не минус. Война в Циве6 стала лучше из-за механики объединения отрядов (в 5ой циве, в МП периодически случался ад - экраны юнитов, которым тупо негде было разместится). Дороги стали более ценны и теперь спамить их на границах стало дороже. Это ни в коем случае не хуже, максимум можно сказать что стало иначе (хотя я расцениваю данное изменение как плюс, ибо увеличивается значимость ландшафта, что важно на фоне упрощения взятия города).
"Важным элементом интерфейса" - не пользуется примерно никто из опытных игроков (по опыту игры в МП, как минимум).
Почему новую систему строителей запихнули в минуса - я так и не понял. Новая система делает дороже улучшения, что заставляет игрока тщательнее подходить к их выбору. В пятой циве классическая ситуация - на старте штампуем рабочих и больше они не нужны т.к. города растут много медленнее чем делаются улучшения. В итоге у города с 5 населения может быть 10 улучшенных клеточек "про запас". Теперь же есть разумная связь между стоимостью улучшения клетки и затрат на нее. "Халявные" дороги теперь стали годиться для обороны, но не подходят для экспансии, что опять же нельзя назвать минусом.
p.s. очень сложно читать текст с дистриктами, районами, appeal, привлекательностью замешанными в кучу. Зачем автор прыгает с одного термина на другой, да и еще в рядом стоящих предложениях - совсем не ясно.
вы уже столько написали, что возникает мысль - может вы и отдельный разбор готовы сделать тогда уже, полностью свой и хороший? Без подъеба вопрос... с подъебами мы уже на vc.ru наговорили, теперь хочется по сути)
Сыграл несколько партий с компьютерами и партий 6 с друзьями, остался очень доволен. Жду патчей и аддонов. Со всеми описанными в статье недостатками соглашусь, с AI сейчас играть невозможно.
38 часов он наиграл, эксперт уже.
Если на клетке открывается ресурс, а на этой клетке уже есть чудо или район - ресурс автоматически добывается, для него не нужно строить улучшение.
>Neighbourhood дистриктеВообще убило. Русских слов вот совсем не хватает? Район Пригорода или просто Пригород некошерно звучит?
Я играл в английскую версию, и из-за этого частенько тупо не знаю, как в русской их перевели. Какое то время врубал русскую цивилопедию как раз для это статьи, но кое где англицизмы все же проскальзывают.
А насчет автоматической добычи, можно скриншот или сейв? Дико любопытно, как так вышло что ни в одном из проигрываний этого не всплыло, ни у меня, ни в городах AI'шек
Всё это интересно, но оценивать игру в отрыве от мультиплеера нельзя. А под мультиплеер все минусы могут стать похожими на плюсы.
ну это смотря какой материал писать, тут же не обзор цивы, а разбор ее сингла для работников индустрии... мультиплеер как раз надо отдельно
Я уже писал выше, что при мультиплеере, да в хорошей компании вообще многие игры прям цветут и пахнут. Но цивка всегда была хороша и так и эдак. А тут сингл ну не очень.
Да и я не вижу чем особо мультиплеер может помочь тому же UI, микроменеджменту и куче других минусов, которые я приводил. Единственное что да, он уберет тупой АИ.
7.5 идеальная оценка на текущий момент. Через годика 2 GOTY до 8.5 поднимет.