С каждой новой игрой в серии Civilization увеличивается комплексность геймплея за счет множества нововведений, новых возможностей и разнообразия игровых ситуаций. Подсознательно ожидаешь, что для использования всех этих аспектов и деталей геймплея AI будет развиваться с такой же скоростью, дабы создавать игроку конкуренцию на протяжении всего времени игры. К сожалению, в Civilization V AI был плох во многих аспектах, а в шестой части он стал еще хуже.
Например, противник может быстро и неожиданно наштамповать 5-9 юнитов и кучей прислать их к вашему городу с единственным лучником. Но после этого, бывает так, что он просто не нападает, а постоянно перегруппировывает всю свою орду, пока ваш единственный лучник медленно отстреливает вражеские отряды один за одним. Потом у AI включается режим паники, и, даже имея равные силы, он резко предлагает все деньги и ресурсы, которые у него есть, за перемирие. И так каждые 2-3 хода, если вы отклоняете его предложение.
AI почти никогда не апгрейдит свои войска, так что, при относительно мирной жизни, противник всё равно будет катать копейщиков на катапультах, в то время как ваши пехотинцы будут кататься на новеньких БМП. Исход столкновений, в таких случаях, думаю, понятен.
Не особо продуманно компьютер поступает и с дистриктами: есть доля вероятности, что он даже не умеет строить некоторые виды чудес света, которые требуют особых условий. Например, чудо света Рурская Долина (Ruhr Valley —даёт ощутимый буст к производству), требует соседства с рекой и с индустриальным дистриктом, в котором построена фабрика. Без планирования, на которое AI просто не способен, почти нет шансов, что такое сочетание появится самостоятельно.
Немного реабилитирует искусственный интеллект его ветка варваров. Вот эти ребята довольно неплохо давят, рейдят и воюют. Скорее всего, AI варваров и AI цивилизаций писали разные разработчики, что и сказалось на результате. Впрочем, иногда скорость и частота появления варваров становятся неадекватными. Например, вы только что разбили один лагерь противника, успели отойти на один ход, а почти там же появился другой лагерь.
Лол, оценивать циву без 2-3 больших патчей и апдейтов - как оценивать бета-версию.
Ну не знаю, оригинальная 5 цивка и без апдейтов как то лучше ощущалась и игралась, а с выходом Brave New World вообще супер хороша стала. А с шестой что то как то сразу не очень задалось.
Да и патчи пока качественно не сильно меняют ситуацию. Те же шпионы, раньше 6 ходов обороняли дистрикты, теперь аж 12! (на Epic скорости). Ну т.е. поставить их на защиту и забыть по прежнему нельзя, почему то...
Новые механики хороши (кроме дорог), графика конечно на любителя но в принципе симпатичная, но AI портит всю игру, причем его не удасться исправить парой патчей, его кардинально надо переписывать.
Суперский обзор, все четко и по делу, Впечатления у самого точно такие же, но вряд- ли смог бы так лаконично описать. Единственно не согласен с 75%. И игровые обзоры частенько, по моему мнению, этим грешат. Дескать минусы такие- то и такие- то, поэтому итого 8 шагающих овец из 10-ти- Ничосе! Цива действительно неплоха, но минусов пока реально много. Тугой AI практически полностью убивает синглу- никак она не вяжется с удовольствием на 3/4 :) 50-60% максимум.
Господа, наверное мое косноязычие привело вас к неверной трактовке коммента, прошу за это прощения. Написав "И игровые обзоры..." я имел в виду, что как данный разбор, так и игровые (СМИ) обзоры, по моему мнению имею общую черту -слишком завышают оценку. Так то я знаю, кто такой Владимир, и даже знаком лично :) Ни в коем разе не пытался причислить его к писательской братии :)
ну поэтому это не совсем обзор, а "разбор" призванный скорее от разработчика разработчикам какието мысли передать, чем определить легендарную "ценность для жанра")
Недочеты конечно есть, но пятая цива на старте тоже была очень так себе. Причем по тем же самым критериями.
Отвечая на вопрос в ps - игра отлично идет в мультиплеер с друзьями. Сыграли пяток сессий от 3.5 до 8 часов примерно выходит. В синглу не очень - АИ мертв, но патчи его воскрешат (и уже воскрешают)