Итак, у вас двое персонажей, проходить все испытания им предстоит вместе, никак иначе. Причём управление не переключается с одного на другого в любой момент (как было в The Lost Vikings, скажем); только Айко беспрекословно слушается команд контроллера, а вот девушку придётся половину пути водить за ручку и звать за собой, чтобы, не дай бог, не потерялась и не ушиблась. Большинство препятствий наша принцесса неспособна преодолеть самостоятельно, такая уж она хрупкая и слабенькая. А если жутким монстрам, похожим на чёрных воронов, удастся её похитить, затолкав в особый портал, наступит его величество game over. Дабы пресекать вражьи поползновения, придётся драться. Вначале основным оружием становится простая палка, позже – меч. Набор врагов не блещет разнообразием: тени – они и есть тени, просто одни летают, а другие ходят. Помимо монстров, препятствиями являются паззлы, чаще всего решаемые без особых усилий.
В те далекие времена игра производила попросту уникальное впечатление - ведь тогда еще не было нынешнего засилия "атмосферного" инди, в том числе и вдохновленного данным шедевром. Какая-то совершенно особенная на тот момент атмосфера, нарушаемая разве что упреками в адрес не всегда понятливой принцессы и не совсем логичными моментами, типа мощного далекого броска бомбы, которую наш пацан до того момента еле-еле тащил :) Нда, долго же я там тупил...
Кому хочется чего-то подобного - кроме очевидных "продолжений" от того же творца, есть еще инди-игра Toren. Корявенькая, половина бюджета как будто ушла в красивые финальные титры - но как только начнется первый же бой с главным вражиной, сразу поймете, откуда уши растут...
Мне кажется львиная доля обаяния игры это звуки, даже не саундтрек, хотя он тоже богический, а именно звуки например когда Йорда открывает проход путем раздвигания статуй, там такой звуковой эффект, как будто из старых фильмов про кунгфу чтоли, не понимаю, но почему то так тепло сразу на душе. Ну и тема когда они сидят на диванчике, это вообще не реал какой то, мурашки мурашечки.
В конце Shadow of the colossus рогатый ребенок рождается - походу как раз гг Ико.
Вроде не сам Ико а предок далекий, где то вроде читал инфу что Колоссы это за тысячу лет до Ико.
ICO лучший экз сони, до сих пор. Не где было играть в нее, и только ради нее купил ps2 и перепрохожу раз в пару лет. Так ps2 для меня стала ICO консолью.
Культовые все же были игры у Team Ico, правда жаль, что в The Last Guardian малость недожали. Кстати, они же вроде там уже сколько лет над чем-то пыхтят, не уж то заморозили проект?
Для тех, кому понравилась игра - оказывается, по ней есть вполне официальная (хоть и не совсем каноническая) книга с очень детально расписанным лором и предысторией, множеством новых персонажей и раскрытием старых (хотя с Йордой чутка перестарались, на мой взгляд). Пользователь ДТФ совершил настоящий подвиг, переведя книгу с японского на русский: https://dtf.ru/read/2489747-miyuki-miyabe-ico-zamok-v-tumane