{ "author_name": "Павел Очкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 0, "likes": 20, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "2416", "is_wide": "" }
Павел Очкин
1 938
Gamedev

Геймдизайнер Ubisoft — о главной проблеме игры AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! for the Awesome

В чём главная ошибка создателей игры с таким громким названием.

Поделиться

В избранное

В избранном

Геймдизайнер компании Ubisoft Станислав Костюк посвятил статью недостаткам пользовательского интерфейса аркады AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! for the Awesome.

Он объяснил, какое влияние психологическая составляющая геймплея оказывает на реиграбельность, и привел игру в качестве отрицательного примера.

Роль интерфейса в отношениях между человеком и машиной необычайно велика. С него начинается знакомство с любой программой, он обеспечивает наиболее комфортные условия взаимодействия геймера с игрой и многое другое.

Однако самая важная задача пользовательского интерфейса — это, безусловно, удержание людей у мониторов. О том, как с ней справляется эта игра, и пойдёт речь в моей статье.

С одной стороны, мне нравится эта аркада. Многим она может показаться несерьёзной, но уверяю — вы измените своё мнение после первого же прыжка. Получение всех звёзд и максимально возможного количества очков потребует даже от самого заядлого геймера огромных усилий.

В то же время её интерфейсу присущи недостатки, и их хватает, чтобы отбить у игроков всякое желание иметь с ней дело.

Меню уровней

Взгляните на этот скриншот и попытайтесь ответить на следующие вопросы:

1) Какие уровни я прошёл?

2) Сколько звёзд я заработал на каждом из них?

Не смогли? Ничего удивительного, ведь подобная информация отсутствует в меню. Оно показывает, какие локации игрок разблокировал. О полученных же звёздах человек может судить, лишь открыв сам уровень.

Однажды мне показалось, что я полностью прошёл игру. Случайно войдя в один из разблокированных, но нетронутых уровней, я понял, что это не так.

Отсутствие возможности отслеживать свои результаты нежелательно по двум причинам.

Во-первых, оно допускает возникновение ложного чувства, что игра завершена на 100%. Напоминаю, что меню даёт вам знать лишь одну вещь, а именно: какие уровни разблокированы, а какие — нет. Вот и получается: открыл все локации и уже празднуешь победу, хотя, скорее всего, не заработал и половины требуемых звёзд.

Во-вторых, это убивает в игроках стимул улучшать свои навыки. Представьте: кто-то решил попробовать AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! for the Awesome в первый раз. Поначалу будет тяжело, но со временем он освоится.

Однако через некоторое время желание развиваться дальше пропадёт. Почему? Всё просто: неспособность отслеживать собственный прогресс не даёт человеку понять, где он отличился, а где облажался.

Ещё одна проблема заключается в том, что при прохождении уровня виден только лучший результат, рекорд, поставленный кем-то другим. Большинству геймеров такие цифры даже не снились, поэтому нет большого смысла в их демонстрации.

Огорчает и то, что игра никак не поощряет дружелюбное соперничество. Возможность сравнивать рекорды отдельных пользователей в режиме реального времени привлекла бы к ней гораздо больше народу.

Кстати о результатах прохождения уровня. Здесь они оформлены в виде скучного статистического списка.

Возникновение каждого его пункта на экране не сопровождается спецэффектами. Игра никак не вознаграждает вас за установление нового рекорда или получение четырёх звёзд. Она не даёт повода попытаться сделать лучше.

Возможно, я делаю из мухи слона. Однако меня поражает упорство, с которым эта игра игнорирует важность психологической составляющей геймплея.

Лишённые мотивации, игроки через некоторое время перестают обращать внимание на свои результаты. У них остаётся одна цель — разблокировать все уровни. Не улучшить свои навыки, а всего лишь избавиться от серых значков в главном меню.

Сравните это убожество с итогом одного уровня Rayman Legends. Набирать очки и устанавливать рекорды в ней, несомненно, проще, но это не главное.

Взгляните на анимацию и звуковые эффекты, которыми сопровождается победа. Присмотритесь к процессу подсчёта очков, к ликованию и овациям по случаю получения золотого кубка. Согласитесь, это вполне стоит усилий, необходимых для сбора всех «люмов».

Даже самые незначительные достижения вознаграждаются такими вот танцами главных героев. Пускай уровень завершён не на все сто. Пока персонажи радуются, стимул перепроходить его снова и снова не умрёт.

Я не намекаю, что создателям AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! for the Awesome надо было скопировать эту технику. В то же время им определённо следовало добавить в свой проект хоть какой-то способ поощрения игроков.

Ну вот, собственно, и всё. Думаю, приведённых примеров достаточно, чтобы разработчики поняли важность пользовательского интерфейса для продления жизни их творений. Буду очень рад, если так и окажется.

#опыт

Статьи по теме
Разбор Sid Meier's Civilization VI от основателя студии Bitbox
Подробный разбор Shuffle Cats: что не так с мобильной игрой от авторов Candy Crush Saga
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]