Одна из самых технологичных мобильных игр: в Digital Foundry протестировали Asphalt 9 Legends

Консольное качество графики на смартфоне — уже реальность.

Одна из самых технологичных мобильных игр: в Digital Foundry протестировали Asphalt 9 Legends

Сотрудники технического подразделения издания Eurogamer из Digital Foundry опробовали мобильную гоночную игру Asphalt 9 Legends и остались впечатлены уровнем используемых в ней графических технологий. Кроме того, специалисты связались с разработчиками, после чего поделились историей создания проекта.

По словам сотрудников DF, во многих аспектах последняя на данный момент часть Asphalt, распространяемая бесплатно, показывает консольный уровень графики на мобильных устройствах, используя различные техники рендеринга, присутствующие во многих продвинутых движках. В DF отметили, что в мобильных играх и ранее были заметные скачки в качестве графики между разными поколениями смартфонов.

Например, в своё время даже автор оригинальных Doom Джон Кармак разрабатывал проект для iOS, Epic Games выпускала трилогию Infinity Blade, а DICE портировала свой движок Frostbite на мобильные устройства. Однако впоследствии приоритет сместился в сторону поддержки как можно большего количества разных моделей с разной производительностью, из-за чего технологии стали проще.

Asphalt 9, в свою очередь, делает упор лишь на качество графики, которое по уровню почти соответствует консольному, но авторы при этом не забывают и про оптимизацию. По словам специалистов DF, в игре много эффектов пост-процессинга, включая размытие движения. Кроме того, разработчики добились отличной дальности прорисовки объектов на трассах и возможности взаимодействия с ними, а также реалистичного освещения.

Автомобили в игре обладают качественной детализацией — некоторые модели состоят из более чем 90 тысяч полигонов. В Asphalt 9 также есть полная поддержка HDR-дисплеев, так называемые мягкие частицы, псевдо-физическая система рендеринга разных материалов, а также дополнительные пост-эффекты, включая god rays (то есть лучи, красиво пробивающиеся через туман и облака), реалистичные отражения и качественная работа с цветом.

Одна из самых технологичных мобильных игр: в Digital Foundry протестировали Asphalt 9 Legends

Гоночная игра работает на движке Jet Engine, разработанном подразделением Gameloft в Барселоне. Он позволяет добиться баланса между продвинутыми технологиями при использовании ограниченных возможностей мобильных устройств и достаточной производительностью, что не всегда было в предыдущих частях серии.

Как отметили представители Gameloft, двумя главными задачами во время работы над высокопроизводительной мобильной игрой было количество отображаемых на экране пикселей и число так называемых вызовов отрисовки — команд, которые движок отправляет графическому API устройства. Мобильные графические устройства способны обрабатывать огромное количество геометрии, но плохо справляются с комплексными шейдерами и продвинутыми эффектами, в том числе из-за температурных ограничений. В таких случаях игроки могут наблюдать быструю разрядку батареи, а при достижении определённой высокой температуры чип может снизить частоты, что отразится на производительности.

Специалисты DF также добавили, что в подобных мобильных играх очень важны ограничения количества кадров в секунду. Например, на iPhone X Asphalt 9 без проблем может работать при 60 fps, но батарея смартфона сядет слишком быстро. Это объясняется тем, что, в отличие от консолей, на мобильных устройствах разработчики не могут использовать всю доступную мощность, и им приходится искать баланс. В этом случае нужно обеспечить лучшую производительность, но не слишком «разгонять» устройство. Помимо этого, также нужно не забывать и о более старых моделях — если игра сможет запускать лишь на самых современных смартфонах, то графика, конечно, будет лучше, но это не увидит большинство потенциальных пользователей.

Одна из самых технологичных мобильных игр: в Digital Foundry протестировали Asphalt 9 Legends

Сотрудники Digital Foundry для игры в Asphalt 9 использовали версии сразу для нескольких доступных устройств, включая iPhone X, Samsung Galaxy S9+ и даже ПК (есть порт для Windows Store). На iOS по умолчанию включается поддержка API Metal 2 — самого быстрого и современного набора инструментов. На Android же используется Open GL ES 3.0. По мнению специалистов, преимущество смартфона от Apple очевидно — на нём игра работает более плавно и показывает больше fps без проблем с фреймпейсингом.

Gameloft воспользовалась более менее фиксированной конфигурацией устройств на iOS, выбрав единые настройки графики, а для Android разработчикам пришлось делать три разные опции — стандартный вариант, с упором на производительность и с упором на качество. При выборе производительности уменьшается разрешение, а также отключаются все сложные эффекты вроде размытия движения. Игра на обычном S9+ почти не отличается от версии для iPhone X, однако иногда производительность всё же проседает.

Одна из самых технологичных мобильных игр: в Digital Foundry протестировали Asphalt 9 Legends

Версия для ПК, рассчитанная на не самые мощные устройства, по словам специалистов DF, выглядит приемлемо и даже поддерживает масштабирование разрешения, широкоэкранные мониторы и может показывать 60 кадров в секунду. На Windows игра также отключает все технические ограничения.

Кроме того, по словам сотрудников DF, если управлять с помощью полноценного геймпада, Asphalt 9 почти не отличается от обычных консольных гонок. Управление в игре аркадное, но при этом весёлое, а пользователи могут получить доступ к куче контента, за который не нужно платить, хотя микротранзакции в ней всё же есть. Специалисты отметили, что не отказались бы от полноценной платной версии для Nintendo Switch.

В целом сотрудники DF остались впечатлены качеством Asphalt 9 и назвали её первой за долгое время мобильной игрой, которая заставила их увлечься. Разработчики гонки смогли добиться отлично уровня визуальных эффектов, которое пока ещё в новинку на мобильных платформах. По мнению специалистов, возможно, что в будущем такие проекты станут появляться чаще. Первые шаги в этом направлении уже сделаны — например, ранее на Switch вышел порт Fortnite Battle Royale, который почти ничем не отличается от полноценных домашних версий.

6565
71 комментарий

В асфальте ещё со времён симбиана было приятно пропадать, серия всегда технически выделялась из общей массы.

43
Ответить

Спасибо за этот пост, аж прослезился)

3
Ответить

Но по геймплею ну дерьмо дерьмом

3
Ответить

Даже на жабе было отлично, помню, как пропадал в 3D Street Rules.

Ответить

Комментарий недоступен

55
Ответить

да легко ) все зависит от того, с каким поколением консолей сравнивать ))

9
Ответить

ранее на Switch вышел порт Fortnite Battle Royale, который почти ничем не отличается от полноценных домашних версий.

1
Ответить