Он вам не Far Cry [ИМХО]

Доброго времени суток, ребятушки, вы на канале RedWolfik и не так давно, на своём игровом канале, я прошел Far Cry образца 2004 года. Для кого-то этот шутер может быть игрой детства, для других, не существует «Фаркраев» до третьей части, для прочих это и вовсе что-то из палеозоя. Для меня это скорее была довольно нестандартная, по тем меркам, стрелялка тире бродилка. И прежде чем осуждать мой словарный запас, просто попробуйте пройти в моей обуви хотя бы километр.

Хе-хе...
Хе-хе...

Однако, я не особо проникся похождениями Джека Карвера, так как на момент нашего с ним знакомства, знал другого молчаливого парня, увлекающегося физикой. И знаете, оказалось, что ваш первый Far Cry и не Far Cry вовсе…

Он вам не Far Cry [ИМХО]

Посудите сами, у нас тут:

— Неплохая имитация свободного мира, наполненного аванпостами, путешествовать по которому предстоит на различных транспортных средствах;

— Не особо вычурный, но элегантный набор вооружения для борьбы со злодеями и местной фауной;

— Слегка экстравагантный антагонист, преследующий свои туманные интересы.

Скорее всего, после первого пункта кто-то из вас заподозрил, что я втираю какую-то дичь, и на самом деле описываю типичный Far Cry. И от части, так оно и есть. Но не торопитесь строчить гневные комментарии в мой адрес, ведь я могу заплакать:, (. Лучше скажите мне, вам знакомо слово «синопсис»? Если коротко, то это краткое изложение некоего материала, ну, а если вы любитель точной, достоверной информации, то, во-первых, вам бы стать попроще и для начала рекомендую прослушать «Плейлист, под который удобно думать, что ты котёнок-поварёнок», а во-вторых, просто загуглите, лол. Так вот, к чему этот синопсис по вашему мнению?

«Некий спецназовец отправляется на райский остров в океане-ане-ане-ане-ане… простите. На острове происходит нечто непонятное, и нашему герою необходимо выяснить что. Для этого он вынужден лазить по тропическим лесам, возможно даже на карачках, и зачищать посты охраны. Ближе к середине сего действа, появляется некая третья сторона, представленная существами высшего порядка и всё накрывается неким причинным местом, а нашему герою только и остаётся, что выжить.»

Ну и как вам? Наверное, я слишком сгладил углы… Знаете, давайте добавлю ещё одну деталь: «Герой носит красную гавайскую рубашку.

Он вам не Far Cry [ИМХО]

Звучит как первый Far Cry? А что, если мы, в лучших традициях лутер-шутеров, переоденем протагониста, и последнее предложение будет звучать так: «Герой носит технологичный нанокостюм.»

Он вам не Far Cry [ИМХО]

Смекаете?

И вот как оно получается, Crytek разработала Far Cry, а Ubisoft выступила издателем. После релиза игры брэнд остался у «Юбиков», а разработчик перешёл под крыло Electronic Arts, и в 2007 году вышла гроза всех видеокарт и поныне — Crysis. Ну, а Ubisoft Montreal, в свою очередь, продолжила работать над серией Far Cry, которая жива и поныне. Очень часто стал замечать в разнообразных обзорах на игры такую штуку. Все чего-то говорят про «наследие». Вот, мол, Larian Studios не посрамили «наследие» BioWare выпуском Baldur’s Gate 3. Я полностью согласен с данным утверждением и никак его не оспариваю. Однако, в 2004 году детище Crytek запустило две успешных игровых серии, оставивших немалый след в игровой индустрии, и это достойно уважения. Когда говорят об недооцененных играх, никто не вспоминает Far Cry, и это, по-моему, не совсем честно.

Он вам не Far Cry [ИМХО]

Когда я проходил данную видеоигру, подмечал не мало сырых механик, которыми сейчас козыряют многие шутаны. Огромные локации, различные подходы к зачистке тех или иных аванпостов, заигрывания с физикой объектов, дыры от пуль, Карл!!! Почему современный разработчик не ценит дыры от пуль? Этот вопрос, пожалуй, отправится на полку незаконно забытых игровых мелочей к бочкам из Medal of Honor: Allied Assault и аквариумам из Splinter Cell, в которых была физика жидкостей.

Только не подумайте, что я пытаюсь превознести древний кусок мамонтового кала за забытый шедевр игростроя. В первый Far Cry сложно играть. Вражеские болванчики попадают по вам с другого конца карты, в узких пространствах идут на рожон ровными рядками, баллистика под вопросом, как и хитбоксы, выносливости кот наплакал. Кто-то скажет круто и «олдово», я скажу устарело и приятных ностальгических чувств не вызывает. Некоторые уровни меня прямо-таки поддушивали и 14 часов прохождения я размазал на полгода. Тут как с клизмой — мне понравилось, но повторять это я бы не стал.

Джек и Вэл удивлены «вотэтоповороту»…
Джек и Вэл удивлены «вотэтоповороту»…

Немного начал понимать почему Уве Болл снимал свои фильмы именно так, как он их снимал. Эти тривиальные сюжеты про крутых американских вояк, попавших в лихой переплет, которые в конечном итоге надерут всем их злобные жопы, спасут красотку и мир от всего злого-плохого ради всего доброго-хорошего. Здесь вот про тоже самое. Было пару предсказуемых сюжетных финтов. Но знаете, это не плохо. Расслабляющая жвачка для мозгов так бы я описал сюжет Far Cry без спойлеров. Атмосфера «олдового» американского боевика подкрепляется музыкальным сопровождением. Вдохновляющие на героизм «разухабистые» мелодии сменяются дергающими за нервы «тарахтелками», что неожиданно позитивно играет на погружение в приключенческий процесс.

Это хоть и «кусок кина», но в сердечке…
Это хоть и «кусок кина», но в сердечке…

Far Cry это именно про приключенческий боевик. Никаких тебе «свистоперделок» про сложности выбора. Никакого противостояния сложных личностей против других, ещё более сложных личностей, радеющих за знание всех семидесяти восьми гендеров. Всё что так «важно» сегодня для многих, тогда, в 2004 году, отсутствовало как явление. Игры были в первую очередь играми, а не способом насрать тебе в мозг «высокими идеалами» толерантного общества. Если вы, как и я устали от «неткусиков», которые борются за какие-то высшие, по их личному мнению, идеалы против крутых цисгендерных мужиков играющих роль антагонистов, то рекомендую окунуться в разудалые приключения Джека Карвера и красотульки Вэл.

«Мы будем бАрОтСа за таксу-инвалида!» — ну или про что там шестая часть?
«Мы будем бАрОтСа за таксу-инвалида!» — ну или про что там шестая часть?

Пишите в комментариях как вам подобные размышления на тему. Не любите писать? Что ж, специально для вас акция в один клик! Ставьте свои плюсы или минусы под роликом или блогом. Ну, а что, тоже реакция. Ну и если интересны мои дальнейшие мыслишки, то подписывайтесь на ютубы и блоги. У меня на сегодня всё. Всем спасибо, всем пока…

44
8 комментариев

Ну, то что Фарик первый это по сути демка первого Крузиса, вроде бы никто никогда и не сомневался в этом :)

1
Ответить

Ага, а crysis это технодемка far cry 2?

1
Ответить

Ну а вдруг) Многие родились уже после Фаркрая первого)

1
Ответить

Фак край и кукурузис это хорошие игры которые не душили и было можно пробежать за пару вечеров

1
Ответить

Так и есть

Ответить

незачёт.

первый фаркрай - это культурный шок от графона в первую очередь. джунгли, зелень, заросли и вода тогда произвели революцию, потому что в команде разработчиков движка были доктора наук в области оптики и ваще профи высшего разряда, а не как сейчас сеньоры-юниоры из бхарата.

зумерки привыкли к тому, что сейчас леса и джунгли есть почти в любой ааа игре. а до выхода фк1 в 2004 год — мы довольствовались уровнем графики "джунглей" и размером уровней как во vietkong, turok evolution, operation flashpoint, unreal 2... поиграйте в них, а потом запустите фарик.

а геймплейно это был ужас, потому что не отрегулировали баланс аи. хотя многим было норм с квиксейвами.

первый кукурузис, кстати такого мощного эффекта не произвёл. просто заставил всех перейти на коре2дуо и гф 7 серии. кукурузис нахваливали мажоры, которым нужно было подтверждение, что они проапгрейдились не зря.

1
Ответить

Звучишь как эксперт... Так что верю.

Ответить