Трэш-метал

Трэш метал — один из экстремальных жанров метала, также один из самых известных. Он очень сильно повлиял на мир, особенно в 80-е, поэтому грех не написать статью по этому поводу. Начну, пожалуй с истории. 

Motörhead на концерте
Motörhead на концерте

История Трэш-метала

Много людей спорят, какова была первая истина в этом жанре. Или же это песня Exciter oт Judas priest, или же эпосы Motörhead и созвездие особо яростных панков, кто-то вообще приплетает сюда Queen. В любом случае, правы будут как первые, так и другие. Дело было в Америке в 80-м году когда начали появляться самые первые группы в этом жанре. Эти группы вдохновлялись всем самым тяжёлым, что было тогда в мире, а именно Новой волной британского хэви металла, а также такими группами, как Raven, Varukers и Venom, которых я ещё упомяну. Металлика, основанная как раз в этом году в Калифорнии, в то время, после выпуска сборника Metal up your ass обрела, хоть и не большой, но очень яркий успех, с ней было вообще всё интересно. Она проводила ну просто замечательные концерты (которые в Трэш метале играли очень важную роль), после которых любой человек, зашедший в клуб, а по началу именно там она и прославилась, на их выступление, сразу становился их преданным фанатом. Сказать можно одно, Металлика была слишком сильной группой, чтобы не терпеть неудачи, и даже после того, как Джеймс Хэтфилд (лидер Металлики) выгнал Дэйва Мастейна, замечательного гитариста, игравшего далеко не последнюю роль в группе и буквально подарившего ей несколько сногсшибательных рифов, вить они его выгнали прямо перед выходом их первого альбома Kill 'em all, и заменили на гитариста из группы Exodus Кирка Хэммета.

Дебютный альбом Металлики
Дебютный альбом Металлики

 Дэйв Мастейн сильно обиделся на такую наглость, и хотя участники группы ему всё таки выплачивали деньги за взятие рифов, он порвал отношения практически со всеми ими, кроме басиста Клиффа Бёртона, вдохновителя многих других басистов, с которым он ещё долго сохранял дружбу. Но это пошло миру только на пользу, вить после изгнания Мастейна из Металлики, в мире появилась не одна хорошая Трэш метал группа, а целых две. Мегадэт, именно она, появилась в тот же год, в который выгнали Мастейна (1983). Она кардинально отличалась от Металлики практически всем, вить обида Дэйва на группу, породила желание не повторяться и создать свой собственный необычный стиль, на данный момент далеко вышедший с рамок Трэша. В то же время группа 80-го года из Нью-йорка, назвавшая себя Сибирской язвой (Anthrax), пыталась впечатлить некоего Джона Зазулу, имевшего наверное самую лучшую студию в то время для небольших малоизвестных групп, и им это удалось. В этой студии также записывали альбом Kill 'em all Металлики, да и вообще студия имела невероятную популярность. На восточном побережье в Нью-Джерси также появилась группа Overkill 80-го года, вдохновлённая группой Motörhead, и имевшая под собой чисто Трэшовый характер. Она также, как и Anthrax одержала внимание от Джона Зазулы. Slayer, такая же Калифорнийская группа, как Метла (Металлика) и Megadeth, основанная в 1981 году и поначалу выступавшая, как кавер группа Iron Maiden и Judas priest носившая сатанинскую атрибутику, но после того, как на одном из концертов они сыграли уже свою песню Aggressive perfector — их попросили записать её в студии и запись получила очень громкий отклик от металл комьюнити. В результате они подписали контракт с лэйблом Metal Blade, и в 1983 году выпустившая первый студийный альбом Show no Mercy. Осторожно! Сатана!))). Также Slayer очень сильно повлияла на развитие в Треш метале скорости и ярости. Кроме этих четырёх групп, что я упомянул, на свет начали появляться и многие другие, пытающиеся играть всё тяжелее и быстрее: Destruction, Angel dust, Living death и Holy moses в Германии, Artillery из Дании, Bathory из Швеции, Celtic Frost из Швейцарии, Sepultura из Бразилии, Razor и Voivod из Канады, Whiplash, Nuclear assault, Carnivore из Восточного побережья Америки. Agent steel, Airax, Possessed и Sadus из Калифорнии. 

Трэш-метал

Сильное развитие тогда получили многие эти группы, благодаря таким звёздам, как Raven и Venom, которые брали с собой на гастроли многих новичков. Первые катали по миру с Anthrax и Метлой, вторые с Exodus и Slayer. Это помогало им стать популярными и выйти из клубов на стадионы. Также благодаря Venom, один Немецкий басист Том «Энджелриппер», не верящий раньше, что в одну гитару и басс можно играть так тяжело и яростно, как это делали его новые британские кумиры , создал группу Sodom и вскоре они сами уже играли намного мощнее и яростнее, хотя им довелось сначала поиграть Блэк метал, пока Тому не рассказали про набирающий популярность Трэш метал. Но в те года в Германии не было ничего более мощного и яростного, чем группа Kreator, основанная в 1982 году в Эссене. Эти ребята были тогда самыми устрашающими на Немецкой трэш сцене, хотя также, как Venom и Sodom, играли в одну гитару и басс. Exodus, Калифорнийская группа 1979 года основания, имевшая при себе некоторое время Кирка Хэммета, под вдохновением от групп Angel witch и Varukers выпустила дебютник в 1985 Bonded by blood, имевший массовый успех, и ставший классикой Трэша. В 1985-ом, кроме них выпустили свои дебютники также Overkill (feel the fire), Kreator (Endless pain), Megadeth (Killing is my business). 

Трэш-метал

Voivod с предыдущего года несли с собой Авангардный металл на альбоме Rrrroarrr. Slayer выпустила Hell awaits, Metallica, уже выпустившая два альбома, часто выступала на больших стадионах, прибирая на себя огромное внимание, Anthrax выпустили прогрессивный альбом Spreading the disease, который на многие годы стал показателем настоящего Треш искусства, а также не терял востребованность.

Стоит также упомянуть, что в Трэш метале не последнюю роль играли наркотики и алкоголь, хотя это не мешало музыкантам сочинять тексты про войну и общество, а также делать отличные рифы.

Многие Хардкор Панк рок группы начали играть в новом жанре Кроссовер треш, такие как Suicidal tendencies. Также кроссовер заиграли и такие группы, как D.R.I. и многие другие. И всё это сошлось в 1985 году в группе S.O.D. Скотта Иэна из Anthrax, который на время отклонился от основной группы и создал эту (на самом деле причиной для создания группы стало желание Скотта сделать несколько песен про недавно придуманного им персонажа для комиксов, который сейчас красуется на обложке некоторых альбомов S.O.D.), а также проявилось на их дебютном альбомe Speak English or die, который продвинул Кроссовер Трэш в массы.  Можно было сказать одно — Трэш метал тусовка росла, и росла очень быстро, достигнув своего апогея в 1986 когда Slayer выпустили Reign in blood, Metallica — Master of puppets, Megadeth — Peace sells, but who's buying, Kreator — Pleasure to kill, Nuclear assault — Game over. Также успех одержала группа из Аризоны Flotsam & Jetsam, талантливого басиста и вокалиста Джейсона Ньюстэда, которая выпустила дебют Doomsday for the deceiver. Также выпустили альбомы и такие группы, как Dark angel и Destruction, тоже успевшие взять трофеи. Чего уж там говорить, если именно в этот год и образовалась большая четвёрка Трэш-метала (Anthrax, Slayer, Metallica, Megadeth), ставшая темой многих споров и обсуждений, а также вычёркивания из четвёрки всех участников, от незнания, что она собой являет. А являет она собой 4 самые популярные на то время Трэш-метал группы, выпустившие самые популярные альбомы, и в результате поклонниками Трэша эти группы и стали большой четвёркой. Но нельзя говорить, что группы выбрали только из-за популярности, в конце концов тот же Том Арайя, Дэйв Мастейн и Клифф Бёртон — общепризнанные мастера метала. Да и сами посудите — могли бы ребята из Эссена 1984 года основания популярнее той же Металлики — скорее всего нет.

Трэш-метал

 В общем, год получился очень урожайным, а итак завышенная планка была перепрыгнута. Появился такой вопрос — а что дальше то? Этим вопросом задались многие группы, вить Треш из немного придурковатого и андерграундного жанра стал признанным во всём мире, и многим группам надо было прогрессировать к более сложным и осмысленным эпосам. Некоторые группы, такие, как Slayer решили прогрессировать в сторону набирающего популярность Дэт метала и держаться уже там, но большинство, всё таки, выбрало первый вариант. Anthrax в 1987 выпустили свой лучший альбом Among the living, также вышел Persecution maniа от Sodom, в 1988 Terrible Certainty от Kreator, стали набирать популярность Пауэр — Трэш метал группы по типу Metal church и Iced Earth. Хотя тогда разнообразия было много, кто-то объединял Трэш с Блэком и Дэтом, кто-то с кроссовером, кто-то с Попом и Фанком, кто-то, как Ноттингемские Sabbat, разбавили Трэш языческими мотивами. В то время Трэш получил очень сильный удар — потеря гениального басиста, а всему причиной авария в автобусе Металлики во время тура 1986-года в Швеции, в результате которой умер лучший друг Дэйва Мастейна, гениальный басист Клифф Бёртон. Для Металлики это была огромная потеря, как и для всего Трэша, но они с ней справились, заменив его на Джейсона Ньюстэда и Flotsam & Jetsam, но в их следующем великом альбоме ...And justice for all по каким то причинам бас не заиграл. Megadeth же в свою очередь в 1988 выпустили альбом So far... So good... So what?, который был белой вороной на фоне альбомов Overkill и Nuclear assault, а также отличался очень депрессивной лирикой, которая сочилась со всех песен и была обоснована тоской Дэйва Мастейна по Клиффу Бёртону, со смертью которого он долго не мог справиться. Slayer в 1988 выпустили South of heaven, сделав очень удачный ход не пытаясь повторить успех предыдущего сверхбыстрого альбома. В то время многие группы учули неладное, и поняли, что большая четвёрка выпустила альбомы, слабее предыдущих. Тогда ей начали угрожать такие талантливые новички, как legacy (в дальнейшем testament), annihilator и Xentrix, Holy moses. Смены власти конечно не произошло, но четвёрка поняла, что им больше нельзя делать шаги назад, ибо в спину им дышат группы, готовые сразу занять их место. В 1987 Testament выпустила первый альбом, и прогадала, вить выпустила его через 5 лет, после создания и незаслуженно стала группой второго сорта. Но больше всего пострадавшая из известнейших групп, которые пропустили всю движуху в 86-м, стала Exodus которая начала догонять большую четвёрку к концу 80-х. Sodom выпустили альбом Agent orange (1989), который стал самым продаваемым альбомом Германского трэша, даже не смотря на альбомы групп Destruction, Tankard и Kreator. 

Трэш-метал

В это замечательное время популяризировались множество групп, но отдать должное надо канадцам из Voivod, вить в конце 80-х они начали играть прогрессив трэш, и хоть не приобрели очень большой популярности, но стали вдохновителями многих групп, таких, как Watchtower и Toxik. Наступал 1990-й год. Тогда много групп, включая Мегадэт и их альбом Rust in peace, Kreator с их Coma of souls, Anthrax и их Persistence of time, выпустили лучшие, или просто отличные альбомы, но всё изменилось после 1991-го. Вышел Black album от Металлики, смешавший Хэви с Трэшэм. Он открыл границы между жанрами, что дало точку отсчёта к пропаже жанра с передних полок магазинов. В результате выхода альбома от Металлики многие группы начали косить под Метлу (Testament и Megadeth (да кстати, Symphony of destruction, это конечно оригинальный альбом, но нельзя не сказать от том, что он был написан под вдохновлением и попыткой догнать Металлику) и т.д.).

Трэш-метал

Kreator поменяли курс на Индастриал создав в 1992 Renewal, Anthrax выпустили Sound of white noise, заиграв на нём грув метал, жанр, в котором уже давно правила техасская группа Pantera, которая тоже повлияла на вымирание Трэша. Куча групп начали топтаться на месте и пропадать. Некоторые выбрали альтернативный метал по типу Korn. Такие группы, как Sepulturа и Sodom перешли в дэт метал, быстро набирающий популярность и выходящий из андерграунда благодаря таким группам, как Death и Cannibal corpse. Лишь немного групп, по типу Overkill выпустившие в 91-м альбом Horoscope, смогли выжить, не меняя своего жанра, и оставаясь чисто Трэшовым продуктом. Время было сложное. Началось смешение с Фанком, Хип-хопом и другими жанрами, а рифы по типу Метлы въедались в голову до невозможности, притом это были не эксперименты, как в конце 80-х, это была просто попытка выжить. Под конец 90-х Kreator выпустили Endorama и Outcast, Megadeth выпустили хороший Cryptic writings, и не очень хороший Risk, Testament выпустили the gathering.

В начале 2000-х многие группы вернулись к своему классическому звучанию, и начали выпускать хорошие альбомы, но, к сожалению, Трэш потерял коммерческую сторону, и новых групп всё меньше и меньше, хотя они всё же есть, например Прогрессив Трэш метал группа Vector обрела неплохую славу, да и гитаристы у них настоящие мастера, или же Toxic Holocaust.

Трэш-метал

В 2010 Overkill выпустили Ironbound, который назвали «Трэшедевром». Megadeth выпускали как и хорошие (United abominations, Dystopia, Thirteen), так и плохие альбомы (Super collider). Metallica хоть и делает до сих пор интересные вещи (All nightmare long, Sweet amber), но после пятого альбома она и вправду не прогрессировала. В общем, Трэш до сих пор живёт, но на дворе уже далеко не 80-е. 

Стиль, игра, вокал

Теперь о самом стиле. В этом жанре царит разнообразие, и многие группы используют очень разные стили вокала, баса и игры на гитаре. В басе обычно используют медиатор для более резкого звучания, но есть и исполнители, по типу Кирка Хэммета, использующие пальцы. В гитарных рифах также часто используют приглушение струн ладонью возле грифа, что создаёт некое пыхчение. Также для ритм гитары используют переменный штрих (вверх — вниз) и даунстрок (только вниз).

По началу может показаться, что мелодии Трэшеров, это несуразный набор звуков, но на самом деле это сложные и выверенные композиции.

При исполнении соло, а на них в Трэше обращают особое внимание, гитаристы часто используют педаль Wah-wah, или Квакуху, Ваху, также используются такие техники игры, как дайв-бомба, свип, легато, переменный штрих, и двуручный теппинг. Среди барабанов распространённый стиль игры на бас-бочке — бласт-бит, что делает мелодии потрошащими. Среди вокала иногда используют гроулинг, также вокалисты таких групп, как Exodus и Overkill, которые намеренно искажают вокал, но это не мешает им интересно петь, есть также куча групп с чистым вокалом (Anthrax, Flotsam & Jetsam, Metallica).

Slayer на концерте в 2017
Slayer на концерте в 2017

Группы

Тут будут перечислены некоторые Трэш-метал группы, с которыми советую ознакомиться для лучшего понимания жанра.

Группы: Metallica, Megadeth, Slayer, Anthrax, Exodus, Flotsam and Jetsam, Agent steel, Havok, Living death, Sepultura, Toxik, Heathen, Razor, Voivod, Destruction, Tankard, D.R.I., S.O.D., M.O.D., Suicidal tendencies, Toxic holocaust, Kreator, Sodom, Annihilator, Carnivore, Whiplash, Airax, Vector, Nuclear assault, Overkill, Xentrix, Lost society, Intruder, Deathrow, Evile, Testament, Holy moses, Angel dust, Possessed, Sadus, Pantera (четвёртый альбом), Watchtower и другие…

Напоследок скажу, что в Метале есть очень интересная вещь, позволяющая сразу узнать жанр группы — это его обложки. Большинство из обложек Трэш и Дэт метала нарисованные отличным художником Эдом Репкой. Его стиль легко распознать, посмотрев на несколько обложек из Трэш метала.

7
7 комментариев