Поиграл в Enshrouded и Palworld

Enshrounded я ждал ещё со времён демки, уж очень зашла. Если вкратце, то на фоне "покемонов с пушками" (Palworld) выглядит и ощущается как отполированная и вылизанная ААА-игра. Чуток сумбурных мыслей про обе игры под катом.

Поиграл в Enshrouded и Palworld

Я не дворянин, я не умею облекать слова в цветистые фразы, а посему напишу кратко и по существу.

Enshrouded я ждал ещё со времён Steam Next Fest, где наткнулся на её демку -- ещё она произвела на меня приятные впечатления. И с тех пор я ждал её выхода. А тут нежданно-негаданно, откуда ни возмись, случился релиз другого выживача -- тех самых "покемонов с пушками", ага. Я, как фанат этого жанра, да и в целом любитель (особенно лет 20 назад) покемонов, сразу побежал её покупать. Не, ну а чо? Это ж выживач, да ещё и с покемонами! Что может пойти не так?

Поиграл в Enshrouded и Palworld

Реальность отрезвляла. Считаю, что игра свои дикие продажи и хайп словила только из-за "карманных монстров", в остальном же она очень блеклый представитель жанра, хуже иных инди-поделок.

Во-первых, сразу же смутила неконсистентность стилей, где покемоны выполнены в одном стиле, персонаж -- в другом, а окружение -- в третьем, мегаскан-лайк реалистичном. Будто бы по-быстрому собрали из тех ассетов, что смогли купить.

В Enshrounded же единый визуальный стиль, который даже с интерфейсом консистентен.

Объёмное освещение/тени там прям кайф в тумане
Объёмное освещение/тени там прям кайф в тумане

Во-вторых, загруженный, японский в худшем смысле этого слова, интерфейс. Даже когда ты путешествуешь по миру, ты не можешь избавиться от надоедливых нотификашек про то, что кто-то сожрал ягоду или мясо из сундука на базе. И это у меня только одна база и десятка полтора палов. А когда возвращаешься на базу, интерфейс просто давит со всех сторон, у меня чуть ли не приступ клаустрафобии начинается.

И такая ситуация чуть ли не 100% времени нах
И такая ситуация чуть ли не 100% времени нах

В-третьих, и это моя основная и самая большая претензия к игре — этот огромный открытый мир совершенно мёртв. И в нём совершенно нечего делать, нечего исследовать (специальная пометка -- конкретно мне показалось, что там нечего делать и нечего исследовать, как любителю подобных игр). Я специально постарался абстрагироваться от крафтинга и побегать по миру, поисследовать его.

Данжи все как один похожи друг на друга. В мире нет каких-то уникальных мест, интересных локаций с секретами. Да, интерактивная карта пестрит маркерами, но когда ты бегаешь по миру — это просто минута за минутой беготня по одинаково выглядящим лесочкам или каменистым берегам, где нет ничего, кроме полутора палов. Чуть ситуацию скрашивают другие биомы, но опять же -- огромные пустые пространства. Прям чёт LA2 флешбекнуло.

Сундуки? Не смешите меня. Я подобрал десятка три сундуков разной редкости и ВСЕГДА в них лежала всякая херня типа золота и хлеба. Возможно, ещё пара покеболов и стрелы. ВСЁ. Сундуки не дают ощущения какой-то ценной добычи -- ты получаешь жалкие крохи денег и батон. Очень интересно и мотивирует исследовать мир (нет).

Ого, вот это лут, достойный эпического сундука!
Ого, вот это лут, достойный эпического сундука!

В общем, я просто не могу поверить в этот мир, он насквозь ощущается искусственным.

В то же время в Enshrouded тоже большой мир, но в него ты веришь. Ты понимаешь, что здесь -- руины замка. А вот мост через ущелье. Разрушенный, к сожалению. Здесь -- лагерь каких-то челиков. И везде есть какие-то закоулки, подвалы, где можно то наткнуться на врага, то найти сундук, то книжку какую-то лорную прочитать.

Поиграл в Enshrouded и Palworld

А что же с прогрессией, крафтом? Это же основа выживачей! Сейчас доберёмся. Но сначала -- небольшая вставка про боёвку.

В целом, к боёвке Palworld у меня одна претензия -- мили вообще невыносимо деревянное. Персонажа будто парализует при атаках, и он еле-еле неуклюже тыкает копьём на 0.002 метра вперёд. Единственный приемлемый вариант драться -- ренж оружие. До автоматов я ещё не добрался, но с луком сильно приятнее, чем в мили. В остальном -- ничего примечательного.

Ну и драться с другими палами или вражескими НПц-культистами просто скучно: они как болваны стоят/приближаются к игроку и по кругу спамят атаки. Наблюдал тут битву двух мамонтов -- это просто смешно: оба одновременно прожимают одни и те же абилки, в какой-то момент одновременно отталкивают друг друга, и потом одинаково одновременно подбегают друг к другу и так по кругу.

Enshrouded же -- соулс от мира выживачей. Кхе-кхе, простите, в смысле, боёвка отзывчивая, резвая, с перекатами, блоками, парированиями и вот этим всем. Очевидно, до сингловых ААА экшенов не дотягивает, но реализована очень добротно.

Готика, ты ли это?
Готика, ты ли это?

Про крафт особо много мне сказать нечего, потому что десяток часов -- недостаточно, чтобы сделать однозначный вывод по той или другой игре. В Palworld рецепты открываются прям как в ARK -- по уровням, за специальные очки исследований, а в Enshrouded открывается по мере открытия новых "верстаков" и спасения специальных НПЦ-крафтеров.

Ещё в Palworld совершенно унылые носимые вещи -- первые несколько доступных костюмов вообще являются рескином друг друга (оно, оранжевый меховой костюм защищает от жары, а голубой -- от холода, класс!), и поначалу всё что ты будешь открывать -- это лук, лук, ещё лук... о, копьё. О, железное копьё... Просто посмотрите на этот смешной список из полутора десятков аутфитов. Тем временем chad Enshrouded: десятки сетов брони.

Что до строительства - в Palworld я мало всего открыл, но мне были доступны самые базовые формы типа оснований, потолков, крыш и стен. То есть максимально скучный, куцый набор. Enshrouded же -- это скорее такой Valheim на стероидах. Тут тебе и терраформинг, и разные материалы для строительства, и десятки разных элементов строений -- основания разных размеров, узкие стены, широкие, колонны, скатные крыши, и т.д. Тут даже леса можно сконструировать, чтоб высокие здания строить!

Поиграл в Enshrouded и Palworld

В общем, мнение, вестимо, получается непопулярным, но, имхо, Palworld совершенно не заслуживает того хайпа, который она получила. Единственное, на чём всё это держится -- это покемоны. В остальном игра совершенно никакая: скучный крафт, никакое строительство, отсутствие истории, пустой, мёртвый мир. Ещё и техническое состояние удручает -- и я сейчас не про баги, а именно про то, что будто бы её набросали на коленке, собрав из разных ассетов, чисто чтоб побыстрее выпустить и посмотреть как зайдёт.

124124
205 комментариев

Популярность дело такое. Не всегда с качеством коррелирует) Я лично до сих пор не понимаю как пубг все еще в топе висит. Но тут уж дело в массах. А массы любят попроще и повеселее)
Я думаю еще работает эффект снежного кома. Многие берут потому что "ну а шо все берут, значит хорошее, я же не лох, ведь да? тоже гляну!".

Лично мой фаворит из выживачей в раннем доступе - Valheim. На данный момент ИМХО игры из статьи до него не дотягивают.

27
Ответить

Вальхейм невероятно душным показался, там прогрессия очень топорной показалась, имхо. Новый ресурс, новый биом, новый босс, чтобы открыть новый ресурс, новый биом, нового босса и так по кругу

16
Ответить

мой фаворит из выживачей в раннем доступе - Valheimесли там до сих пор из-за бажного неткода можно слететь с плота в море и сдохнуть, то я пас

4
Ответить

Да, вальхейм топ. Лучший подобный выживач.

2
Ответить

Я лично до сих пор не понимаю как пубг все еще в топе висит

Так это топ за все время, сейчас его онлайн в жопе, а когда он был считай первопроходцем среди баттл-роялей, то там да, успех был намного обширнее Пальворлда.

1
Ответить

Т.е. ты пишешь про качество, а потом приводишь в пример игру, разработчики которой не могут нормально и стабильно её обновлять несмотря на то какие бюджеты они получили?

1
Ответить

Согласен про Valheim, но ты видимо еще Project Zomboid не пробовал🧟!
А так, да, с автором согласен, Palworld будто сделан на коленке, вроде неплохо выглядит, но как-то топорно и деревянно всё, мне понравились только смешно бегающие Палы. Может и исправят еще, сейчас думаю оставить до лучших времён или сделать рефанд💸.

Ответить