Я поиграл в System Shock Remake

В целом, игра оставила у меня горькое послевкусие. Я забросил прохождение игры на четвёртом уровне и хочу, пожалуй, высказать своё краткое мнение.

Я поиграл в System Shock Remake

Я большой поклонник имёрсив симов и я много слышал об этой игре, которая является, пожалуй, одним из основоположников моего любимого жанра. System Shock в своём первоначальном воплощении является устаревшей игрой, и её прошлогодний ремейк ничего особо не поменял. Да, в ней сделали привычное управление как в шутерах. Да, в ней полностью переделали киберпространство. И да, в эту игру добавили возможность перерабатывать мусор в монеты. Но опять же, изменения минимальны. А в некоторых моментах подобные новшества только добавляют этой игре градус духоты. Ведь по сути я играю в симулятор мусорщика. Весь игровой процесс обстоит следующим образом: я шныряюсь по лабиринту, отбиваюсь от монстров, киборгов и роботов-убийц, а потом собираю мусор, время от времени натыкаясь на полезный шмот. Причём игра не щадит невнимательных людей. Ведь нужная аудиозапись с паролем может и вовсе оказаться на другом уровне Цитадели. А всё потому что ты случайно её пропустил. Понимаю, что сейчас люди осудят за мою казуальность, но мне как-то душно возвращаться назад на предыдущие уровни, тратя часы реального времени на поиск пропущенного контента. Это с учётом того, что я большой поклонник метроидваний.

Как-то так себя чувствую при игре в System Shock Remake<br />
Как-то так себя чувствую при игре в System Shock Remake

Игровой процесс до жути однообразен. Если в играх серии Half-Life было какое-никакое разнообразие в плане дизайна уровней, то здесь, в СиСе, всё сводится к однообразным пострелюшкам. Ситуацию не спасает даже "разнообразие" противников. Причём уровни сложности противников что на трудном, что на среднем, не сильно отличаются между собой. Киберпространство – отдельная песнь. Я не играл в оригинал, но уж точно знаю, что разработчики из Nightdive Studios изменили киберпространство до неузнаваемости. Не сказать что в лучшую сторону. Да, управление сделали удобным. Но вместе с этим игра превращается в какую-то примитивную стрелялку, где на тебя просто натравливают компьютерных вирусов, которые мигом опустошат все очки здоровья до нуля. Именно поэтому я рекомендую вставить уровень сложности киберпространства на средний. Что же касается головоломок, то я уже к ним быстро привык. Люблю головоломки, но всё же я лучше установлю себе The Talos Principle.

Финальная битва меня разочаровала. В оригинале SHODAN пыталась захватить мозг хакера, наполняя экран своей криповой харей. Это добавляло драматизма. А здесь просто весёлые пострелюшки в ретровейв-стиле.<br />
Финальная битва меня разочаровала. В оригинале SHODAN пыталась захватить мозг хакера, наполняя экран своей криповой харей. Это добавляло драматизма. А здесь просто весёлые пострелюшки в ретровейв-стиле.

Ну а что касается эстетической составляющей... то да. Игра мне понравилась в визуальном плане, хоть весьма странно что разработчики решили оставить текстуры пиксельными. А сюжетец здесь... ну такой себе, сделан больше для атмосферы. Да и то, из-за яркой и цветастой графики как-то не верится в происходящее. Когда я в десятый раз натыкаюсь на дневник сотрудника о том, как монстры отрывали ему руки и ноги, и он уже умирает в беспросветном мраке безысходности, я только начинаю смеяться. Особенно если учесть, что один единственный хакер смог одолеть компьютерную доминатрикс, а профессиональная охрана Цитадели – нет. Если честно, вторая часть System Shock на голову выше превосходит оригинал и ремейк. Хоть она вышла не без недостатков, но там хотя бы есть геймплейное разнообразие и неплохой, так сказать, сюжет, достойный пера Лавкрафта. И во второй части хотя бы дают объяснения, почему главный герой оказался единственным выжившим на Фон Брауне, и почему именно он смог одолеть в одиночку сразу трёх злодеев, превосходящие его по силе. Не говоря о том, что древняя игра 1999 года способна напугать даже современного геймера.

Кошмар клептомана<br />
Кошмар клептомана

Кроме того, как я погляжу, многим людям не устроила система инвентаря в ремейке, сделанный под копирку четвёртой Resident Evil. И я их прекрасно понимаю, т.к. по этой причине мне пришлось складировать лишние вещи в безопасных местах.

В общем, игра для меня скучная, хоть и качественно сделанная. Она явно больше рассчитана на бумеров, которые играли в детстве в оригинал. Тем более, что System Shock, что оригинал, что ремейк, имёрсив симами не считаются. Это, скорее, данжен кравлики в научно-фантастическом сеттинге, учитывая отсутствие RPG элементов и вариативности. Эдакий Doom 1993 года для продвинутых.

2020
38 комментариев

Для меня лично, System Shock 2 — это лучшая игра, что играл в своей жизни.
На второе место поставлю Thief 2: Metal Age.

Невероятная атмосфера и полное погружение.

9

Отличный набор. Thief 1 тоже хорош по-своему, больше магии, чем механизмов. Looking Glass Studios гениальные парни, были...

4

А что на счет Deus Ex?

2

Всё по фактам, я забросил на третьем уровне. Как раз тот случай, когда не стоило переносить всё дословно, механики оргинала слишком душные и устаревшие по сегодняшним временам, а больше завлечь там нечему, кроме разве что атмосферы.

ЗЫ Вторую часть несколько лет назад прошёл с удовольствием.

6

Вторая часть до сих пор супер. А вот этот римейк первой сейчас воспринимается как скучноватый и цветастый бумер-шутер, который слишком далеко зашел в своем ретро. Все равно что сделать сейчас римейк первого Doom, оставив в нем при этом тракторное управление и не добавив прыжок.

На мой взгляд, кроме как из археологического интереса, нет никакого смысла играть в этот римейк. Все хорошее, что в нем есть, другие игры делают лучше. Тот же Prey, Dead space, или Биошоки.

4

Систем шок 2 пободрее будет

4