Блогер сравнил производительность семи игр до и после удаления Denuvo

Однозначный вывод сделать так и не удалось.

Блогер сравнил производительность семи игр до и после удаления Denuvo

Ведущий YouTube-канала Overlord проанализировал семь видеоигр, разработчики которых со временем отказались от DRM-защиты Denuvo. Это уже не первое подобное исследование, однако автор объяснил, чем его эксперимент отличается от остальных.

До этого игровые издания и ютуберы сравнивали между собой взломанные и лицензионные версии игр, однако, по мнению Overlord, подобные ролики показывают лишь разницу в работе системы Denuvo на официальной и пиратской копиях.

СМИ также сравнивали производительность игр до и после удаления Denuvo, однако за основу брали стартовую версию тайтла и не учитывали патчи и апдейты, которые вышли к моменту удаления защиты.

В своём ролике Overlord сравнил уже пропатченные версии игр за момент до и сразу после удаления Denuvo. В производительности некоторых тайтлов автор так и не заметил серьёзной разницы. Например, в Hitman средняя частота кадров изменилась с 71,67 до 72 fps. Аналогичная ситуация с симулятором аквалангиста Abzu.

Тем не менее в производительности ряда игр автор обзора заметил серьёзную разницу. Например, в Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter после удаления защиты минимальный fps вырос с 45 до 52, а среднее значение увеличилось с 86 до 92 кадров в секунду.

Mass Effect: Andromeda также показала прирост среднего значения fps с 89 до 92. При этом после удаления Denuvo частота кадров не падала ниже 67.

В Mad Max от студии Avalanche результаты теста колебались в зависимости от локации и событий, происходящих на экране, однако итоговые показатели говорят о том, что Denuvo не снизила производительность игры. В Sniper: Ghost Warrior средние показатели частоты кадров выросли с 71 до 75 fps.

В заключение Overlord привел результаты теста Agents of Mayhem, в которой среднее значение частоты кадров значительно увеличилось после удаления Denuvo. Автор ролика сравнил три разные миссии, в которых показатели выросли примерно на 7-8 fps.

Предполагается, что Denuvo нагружает в первую очередь центральный процессор, поэтому влияние DRM-защиты на производительность игры может зависеть от требовательности тайтла к тем или иным ресурсам ПК.

4343
69 комментариев

У меня Rime стал грузиться без денуво секунд за 15-20, против минуты или полторы.

4
Ответить

Денуво, особенно в старых версиях, сильно влияет на скорость загрузки, это давно подметили. Помню, в третьей Dragon Age локации на ПК могли по пять минут загружаться, а на консолях намного быстрее были.

6
Ответить

Во-первых, мне кажется, надо сравнивать на слабых ПК-сборках. Это будет более показательно.
Во-вторых, многое зависит от того, насколько хорошо встроена Денуво.

45
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

надо сравнивать на каких-нибудь древних 4х ядерных и 4х поточных процессорах, потому что гонят на денуво именно за то что она процессор убивает

2
Ответить

Да ,дифф в перфе будет наиболее показательным при слабых конфигурациях. Но есть одно "НО".
Если "перф" в "общем" утыкается в боттлнек, какой-то определённый, например Денюва работает с веником и CPU, там может образоваться боттлнек который будет влиять на avgFPS , поэтому на слабых компах разница может быть ещё менее заметна.
Т.е. что я имею ввиду, например Денюва забрала ресурсы веника, в тот момент , когда в игре идёт подгрузка моделей и текстур с того же винчестера, поэтому будем иметь просадку по фпс. Но всё зависит ещё от пайплайна самого рендера игры, т.к. просадка может быть однократной, или же растянутой на много-много секунд или фреймов, т.е. отложенный рендер. Не буду вдаваться в подробности. Я к тому , что тут в любой игре нужно подходить индивидуально, зная внутренее устройство игры и подбирать под тестирование тепфа свою конфигурацию компа. Иначе это просто называется "ёбнуть глазом".
Т.е. на мощных компах - 100 fps против 107 fps имеем ~7% и на слабых компах без Денювы имеем 30 fps и имеет такой же просест в ~7% т.е 28 fps. Получаем разницу на топах в 7 fps на слабых в 2 fps .
Но может быть и , да, другая ситуация, когда на слабых компах процент будет намного выше. Но разница в фпс не на столько показательной. Тут нужно учитывать много факторов.

Поэтому самое-самое AVG решение - это смотреть на требуемые системные требования к игре , брать среднюю конфигурацию и на ней тестить.

1
Ответить

чтобы были цифры типа 15.2 и 15.4 фпс?

Ответить