Проблемы с элементарной бытовой логикой начались ещё в первом фильме. Та модель взаимного существования людей и машин, которую Морфеус патетично называл «порабощением», при более детальном изучении оказывалась симбиозом. Чего стоило машинам просто держать людей в бессознательном состоянии, получая от них то, что нужно, но не давая ничего взамен? Никаких внятных ответов на этот элементарный вопрос картина не даёт, даже не озадачивается им, а просто рисует как данность, что разумные машины в обмен на биологическую энергию людей создали для погибшей человеческой цивилизации электронную симуляцию её прошлого мира. Да за такое благодарить нужно! Но нет, Морфеус несколько раз акцентирует внимание зрителей на том, что он борец за свободу, и что оковы должны быть сброшены. Окей, соглашаемся мы – свобода это великая ценность, во имя которой можно закрыть глаза на некоторые шероховатости. Но дальше-то что?
глупый текст.
присутствовал не выветрившийся дух киберпанка восьмидесятых
а автор точно в курсе, что такое дух киберпанка, тем более 80-х? очевидно, не в курсе, судя по перлам вроде:
вывернули наизнанку всю логику борьбы за будущее человечества и закончили повествование не победой людей над машинами, а компромиссом с ними.
Киберпанк в целом - это вообще-то не про победу. Это почти всегда про поражение героя, про его крушение (физическое или моральное, или и то, и другое сразу) с толикой надежды в финале. А история, в которой люди победили машин в финале матрицы - это обблеванный марвел.
сюда же издевательский тейк "свобода это великая ценность, во имя которой можно закрыть глаза на некоторые шероховатости" и имбецильный тезис "в матрице людям ничего не угрожало".
Автор хвалит первый фильм (прямолинейный как шпала и не слишком-то глубокий), при этом совершенно не понимает, что такое, например, свобода в системе ценностей киберпанка. Могу предположить, что он просто из другого поколения и клал на необходимость вникать в другие вещи, кроме своего мнения.
Разбирать совсем уж идиотизм вроде напрыжек на мультикультурализм в Зионе - себя не уважать. Возьму только один момент: утверждается, что "глубинные идеи и философские подтексты" в сиквелах продолбаны, один из примеров - Смит, который якобы "сходит с ума" и начинает крушить Матрицу. Ага, тот Смит, который называл человечество вирусом для реальности, а потом, позаимствовав часть кода Нео, сам стал вирусом для Матрицы. Тот Смит, который ненавидел даже мнимую физиологичность, но в итоге перестал однозначно определяться системой как программа (а Нео, кстати, - как человек). Это ж что вместо мозга надо иметь, чтобы не видеть здесь развития и углубления идей первого фильма?
вообще не понимаю, на кой он высрал этот пост, если все давно уже разжевано и даже приправлено разными толкованиями.
По начальной задумке финал должен был быть мрачным. Там Нео осознаёт, что вся движуха с Морфиусом и Ко была очередной симуляцией,, ничего этого не происходило, а сам он всё время мирно лежал в ванной с миллионами других людей и питал машины. В последней сцене Нео просыпается у себя дома, ничего не помнит о своей избранности, собирается и топает на работу в свой офис.
Но продюсеры захотели типа эпический финал, и всё сделали как есть, оставив сюжетные дыры в истории.
То есть начать с тейка "сбросим оковы рабства любой ценой", а закончить тейком "окей, мы остаёмся в рабстве на улучшенных условиях" - это не проёб всего изначального посыла и не выворачивание логики наизнанку?
Комментарий недоступен
Ну кстати хоть и выглядит как шутка, но Вачовски реально маленькими мазками добавляли в матрицы темы транс перехода. Ну от них после того что с ними произошло, это не удивительно.
Наши слоняры 💪