«Матрица» двадцать пять лет спустя: Сайфер был прав

31 марта 1999 года в прокат вышла «Матрица», легендарный научно-фантастический блокбастер братьев Вачовски. Фильм произвёл настоящий фурор. Помимо передовых технологий и ошеломительных спецэффектов в нём присутствовал не выветрившийся дух киберпанка восьмидесятых, а также довольно глубокая философская основа с прямыми аллюзиями на Библию (даже…

«Матрица» двадцать пять лет спустя: Сайфер был прав
13K13K показов
3.9K3.9K открытий

глупый текст.

присутствовал не выветрившийся дух киберпанка восьмидесятых

а автор точно в курсе, что такое дух киберпанка, тем более 80-х? очевидно, не в курсе, судя по перлам вроде:

вывернули наизнанку всю логику борьбы за будущее человечества и закончили повествование не победой людей над машинами, а компромиссом с ними.

Киберпанк в целом - это вообще-то не про победу. Это почти всегда про поражение героя, про его крушение (физическое или моральное, или и то, и другое сразу) с толикой надежды в финале. А история, в которой люди победили машин в финале матрицы - это обблеванный марвел.

сюда же издевательский тейк "свобода это великая ценность, во имя которой можно закрыть глаза на некоторые шероховатости" и имбецильный тезис "в матрице людям ничего не угрожало".

Автор хвалит первый фильм (прямолинейный как шпала и не слишком-то глубокий), при этом совершенно не понимает, что такое, например, свобода в системе ценностей киберпанка. Могу предположить, что он просто из другого поколения и клал на необходимость вникать в другие вещи, кроме своего мнения.

Разбирать совсем уж идиотизм вроде напрыжек на мультикультурализм в Зионе - себя не уважать. Возьму только один момент: утверждается, что "глубинные идеи и философские подтексты" в сиквелах продолбаны, один из примеров - Смит, который якобы "сходит с ума" и начинает крушить Матрицу. Ага, тот Смит, который называл человечество вирусом для реальности, а потом, позаимствовав часть кода Нео, сам стал вирусом для Матрицы. Тот Смит, который ненавидел даже мнимую физиологичность, но в итоге перестал однозначно определяться системой как программа (а Нео, кстати, - как человек). Это ж что вместо мозга надо иметь, чтобы не видеть здесь развития и углубления идей первого фильма?

Ответить

вообще не понимаю, на кой он высрал этот пост, если все давно уже разжевано и даже приправлено разными толкованиями.

Ответить

По начальной задумке финал должен был быть мрачным. Там Нео осознаёт, что вся движуха с Морфиусом и Ко была очередной симуляцией,, ничего этого не происходило, а сам он всё время мирно лежал в ванной с миллионами других людей и питал машины. В последней сцене Нео просыпается у себя дома, ничего не помнит о своей избранности, собирается и топает на работу в свой офис.
Но продюсеры захотели типа эпический финал, и всё сделали как есть, оставив сюжетные дыры в истории.

Ответить

То есть начать с тейка "сбросим оковы рабства любой ценой", а закончить тейком "окей, мы остаёмся в рабстве на улучшенных условиях" - это не проёб всего изначального посыла и не выворачивание логики наизнанку?

Ответить