Левелдизайн и ритм в JRPG: как не превратить исследование локаций в гринд

На примере Bravely Default и Etrian Odyssey.

Левелдизайн и ритм в JRPG: как не превратить исследование локаций в гринд
3030

Безумно нравились случайные встречи в Persona 2, SMT Nocture (он же lucifer call), и FF8... Зачастую ошибка в том, что "случайные" воспринимаются разработчиками буквально. Игроку нужно давать возможность влиять на вероятность нападения. Пример: "Я выпью красное зелье и слабые монстры будут меня избегать, что понизит шанс быть атакованным на 50%, потом я выпью зеленое и этот шанс вернется в норму, но в этом случае я буду драться только с сильными монстрами с высокой наградой".
Дизайн же уровня лишь рассчитывается исходя из предполагаемых ресурсов игрока на данном этапе, времени предполагаемого пребывания в локации, количества встреч на единицу времени, а так же среднего времени затрачиваемого на бой.

2

Энкаунтеры в Ноктюрне радуют разнообразием врагов и легким их уничтожением в лейт-гейме, но вот локации метро и финальный данжеон слишком затянуты, одно лишь их прохождение может занять по 3-4 часа. ЕМНИП, снизить частоту битв тогда еще нельзя было. А в P2 мобы вылезают слишком часто, и это надоедает из-за слабой боевки в игре.

Комментарий недоступен

В FF VIII когда ты побеждаешь Diablos и используешь его - шанс наткнуться на RA урезается в половину, что как минимум приятно, так что даже в то время пытались облегчить когда это нужно (а это 1й диск, то есть начало игры по большому счету). Да и если тебе JRPG нравится, ты всё равно будешь получать кайф от боевки и прокачки несмотря ни на что, тем более если захочешь по секретным боссам пройтись, хех. Nocturne же, как и Персоны более брутальны, особенно их боссы, там вообще ад, да еще и сама структура уровней - это не FF где куда больше опен ворлда в плане исследования, как я это помню по крайней мере.

Игроку нужно давать возможность влиять на вероятность нападения.В Breath of Fire IV можно у рыбного торговца (торговец-рыба торгует товарами за рыбу...) купить броню, повышающую шанс встречи с монстрами, и броню с обратным эффектом. Было бы лучше, если бы это был просто предмет в инвентаре, но благо можно прямо во время боя без каких-либо компенсаций (пропуск хода, например) менять броню команде.