[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Матвеев", "author_type": "self", "tags": ["kickstarter","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433"], "comments": 5, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Сергей Матвеев
9 118

10 самых успешных игровых проектов на Kickstarter

Какие игровые проекты собрали больше всего денег, и что из этого вышло.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вслед за новостью о настольной игре, которая может стать самым спонсируемым проектом за всю историю Kickstarter, редакция DTF решила проверить, какие ещё игровые проекты зарабатывают миллионы долларов на краудфандинге.

Настольная игра Kingdom Death: Monster 1.5 за первые 24 часа принесла создателю 4,3 млн долларов и показала самый успешный старт среди своих собратьев на Kickstrater. Мало того, Kingdom Death: Monster 1.5 может стать самым успешным проектом за всю историю платформы, обогнав при этом умные часы Pebble и «самый крутой кулер».

Вспоминаем другие важнейшие проекты в истории сервиса.

Exploding Kittens

«Взрывные котики» в 2015 году действительно взорвали Kickstarter, а за ним и весь остальной интернет. По итогам кампании эта настольная игра собрала сумму в 8 млн 782 тысяч долларов при начальной цели в скромные 10 тысяч. Создателями проекта стали достаточно известные персоны: геймдизайнер Элан Ли, работавший в Microsoft Game Studios и Xbox Entertainment Studios, дизайнер Шейн Смолл, за плечами которого работа в студии Marvel, и звезда интернет-комиксов Мэтью Инман.

Громкие имена, узнаваемый стиль рисовки Инмана и довольно простая, но весёлая концепция игры стали главной движущей силой проекта. Уже позже для продвижения Exploding Kittens в массы стали использовать агрессивную рекламу в соцсетях и видеохостингах.

Задумка игры проста и понятна, что делает её подходящей для весёлых вечеринок. Игроки по очереди вытягивают из колоды карты. Попадется «взрывной котик» — проиграл. Избежать этого помогут остальные карты: одни обезвреживают «котика», вторые подставляют под удар других игроков, третьи дают какой-либо бонус и так далее. Всё скрашено приятными и смешными иллюстрациями. Сейчас, по заверениям создателей, во «взрывных котят» играют более 50 млн человек. Проект не прекращает обновляться по сей день, например, 24 ноября вышел набор с дополнительными картами Imploding Kittens.

OUYA

Игровая консоль OUYA была анонсирована еще в 2012 году. Её представляли как домашнюю приставку на базе Android, на которой можно будет поиграть в мобильные игры и более хардкорные проекты на большом экране, смотреть фильмы, слушать музыку. Открытая система приставки развязывала руки разработчикам, что обещало большое количество инди-игр для OUYA. Но что более важно для массового потребителя, так это малая цена консоли — всего 99 долларов. За месяц проект собрал на Kickstarter почти 8,6 миллионов.

Однако после релиза консоль OUYA ждал крах. Виной тому послужили не самые лестные отзывы от журналистов и критиков: консоль обвиняли в недостаточной производительности, неудобстве и задержке в работе геймпада, да и стартовая библиотека игр была скудна. Позже она, конечно, пополнилась, но первое впечатление было испорчено. Не помогла даже поддержка со стороны разработчиков из Square Enix, Sega, Double Fine и Infinity Ward. В 2015 году компания OUYA официально объявила о дефолте и выставила на торги свои акции, которые вскоре скупила известная компания Razer. О дальнейшей поддержке консоли речи не шло.

Shenmue 3

Фанаты уже ставшей легендарной Shenmue ждали третью часть игры не меньше, чем фанаты Valve ждут Half-Life 3. В отличие от Гейба Ньюэлла, создатель серии Shenmue Ю Судзуки пошёл на встречу поклонникам и дал им возможность стать спонсорами новой игры. На Kickstarter Shenmue 3 собрала 6 млн 333 тысяч долларов, что в три раза превзошло начальную цель. Сейчас Shenmue 3 является самой спонсируемой видеоигрой на Kickstarter.

Сама игра обещает выйти в декабре 2017 года на PC и PS4. Разработка проходит под чутким контролем Sony. Изначально Ю Судзуки говорил, что хочет просто закончить историю Shenmue, и от третьей части не стоит ждать проекта AAA-класса. Но когда сборы преодолели отметку в 3.6 млн, создатель пообещал сделать всё возможное, чтобы игра не казалась простым дополнением. Интересно, что на волне такой популярности Судзуки не постеснялся поставить в достижения планку в 11 млн долларов, но такая сумма уже вряд ли наберется.

Bloodstained: Ritual of the Night

Bloodstained: Ritual of the Night — платформер в добрых традициях Metroid от одного из отцов жанра, геймдизайнера Кодзи Игараси. Созданная им Castlevania: Symphony of the Night считается культовой игрой, и не удивительно, что десятки тысяч игроков вложились в Bloodstained, увидев в ней духовного наследника легенды. За месяц на Kickstarter проект собрал больше 5,5 млн при начальной цели в 500 тысяч.

Bloodstained расскажет игрокам историю сироты Мириам, которая вошла в зловещий замок, чтобы найти спасение от алхимического проклятия. Кодзи Игараси обещает сложную захватывающую историю, запоминающихся персонажей и глубокий динамичный геймплей, свойственный жанру.

Сомневаться в таланте мастера не приходится. Почти каждую неделю Игараси делится с ожидающими информацией о процессе разработки игры. Ждать Bloodstained: Ritual of the Night стоит не раньше марта 2017 года. Игра заглянет на PC, Xbox One, PS4, Wii U и даже PS Vita.

Dark Souls — The Board Game

Для тех кому мало смертей на экранах телевизоров и мониторов Steamforged Games Ltd создают настольную версию хардкорной РПГ. Создатели уверяют, что играть в Dark Souls с кубиком в руках будет ничуть не легче, чем с геймпадом. Только здесь от игрока будут требоваться не механические навыки и реакция, а стратегическое мышление.

Всё остальное на месте: дизайн, персонажи, классы, оружие, заклинания и даже костры, куда же без них? В настольной игре не будет сюжета, только одиночные сессии, в конце которых будет битва с боссом. Принять участие в партии смогут от 1 до 4 человек.

То, что настольная игра найдет отзыв среди фанатов, никто не сомневался, но что проект соберет нужную минимальную сумму всего за 3 минуты — этого создатели не ожидали. По итогам кампании 31 тысяч игроков пожертвовали 3 млн 771 тысяч фунтов стерлингов. Dark Souls — The Board Game поступит в продажу весной 2017 года. Для тех, кому не терпится увидеть саму игру, создатели из Steamforged периодически устраивают трансляции на Twitch.

Torment: Tides of Numenera

Нет ничего удивительного в том, что Kickstarter стал в некотором смысле реаниматором для старых, но всеми любимых игр. Вот и inXile Entertainment решили с помощью фанатов возродить уже ставшую классикой Planescape: Torment. Кампания на Kickstarter началась в марте 2013 года, начальная сумма в 900 тысяч долларов была собрана уже через 6 часов. Через месяц игра собрала 4 млн 188 тысяч. На этом разработчики из inXile не остановились и продолжили сбор средств уже на сайте PayPal Store. В итоге Torment: Tides of Numenera заработала чуть больше 5 млн долларов.

Лицензионные права на Planescape inXile получить не удалось, поэтому Torment: Tides of Numenera — не прямое продолжение, а духовный наследник идей Planescape. Создатели обещают игрокам знакомую игровую механику, акцент не на боевой, а ролевой системе, сложное взаимодействие с персонажами, у каждого из которых свой характер и личные интересы. Именно из-за огромного количества диалогов у разработчиков возникли сложности с переводом игры, из-за чего пришлось отодвигать релиз игры на 1 квартал 2017 года. Прямо сейчас игра находится на стадии раннего доступа в Steam.

Zombicide: Black Plague

Настольная игра про зомби и в средневековом сеттинге, которая в 2015 году собрала больше 4 млн долларов. Серия кооперативных настольных игр Zombicide появилась на Kickstarter в 2012 году. Первый проект собрал почти 800 тысяч долларов, и каждая последующая версия собирала все больше и больше, пока Black Plague не стала одной из самых спонсируемых настольных игр.

Guillotine Games, издателям Zombicide: Black Plague, стоит отдать должное. В отличие от той же игры по Dark Souls, они создали серию с нуля. В Zombicide игрокам предстоит вместе отбиваться от волн мертвецов, прокачивать уровень и находить полезное вооружение, а заодно выполнять различные мини-миссии. Все это сдобрено приятным дизайном и качественно изготовленными фигурками. Сейчас Guillotine Games выпускает дополнительные карты и героев для Zombicide: Black Plague и вместе с тем готовит новый проект на Kickstarter.

Pillars of Eternity

Ещё одна ролевая игра старой школы, которой игроки дали зелёный свет. В сентябре 2012 года Obsidian Entertainment объявила миру о Pillars of Eternity (рабочее название было «Project Eternity»), в разработке которой принимали участие именитые геймдизайнеры: Тим Кейн, Джош Сойер и Крис Авеллон. С самого начала создатели поставили перед игроками немалую цель – 1,1 млн долларов, которая, впрочем, была достигнута уже на второй день. По результатам еще 30 дней сбора средств Obsidian удалось скопить 3 млн 986 тысяч. Ещё 176 тысяч долларов игре принесли сборы на платформе PayPal.

За успешной разработкой последовал не менее успешный релиз. Игроки и критики крайне тепло приняли новую игру от Obsidian. По данным SteamSpy, спустя полтора года после релиза в игре насчитывается более 800 тысяч пользователей. Как и обещали разработчики, игроки получили хардкорную ролевую игру в духе Baldur’s Gate и Icewind Dale — игру не для каждого, в некотором смысле нишевую, но с большой базой верных фанатов, которые, без сомнения, будут и дальше поддерживать начинания Obsidian.

Mighty No. 9

В 2013 году Mighty No.9 был анонсирован как новый проект Кейдзи Инафуне, пропитанный духом серии Mega Man. Разработчики обещали сайд-скролл платформер, который не только напомнит игрокам о былой классике, но принесет нечто новое в жанр. Ранние концепты интриговали, сам Кейдзи Инафуне в своих блогах рассказывал о процессе разработки и уверял, что игра выглядит великолепно. Вклад от фанатов не заставил себя долго ждать: к концу кампании на Kickstarter Mighty No.9 собрала 3 млн 845 тысяч долларов. с 67 тыс. пользователей.

Игра должна была выйти еще в 2015 году, но сначала возникли сложности с большим количеством багов, затем пришлось искать нового издателя. Mighty No.9 попал на прилавки только в июне 2016 года и пал под негативной критикой журналистов. Игру ругали почти за всё: графическое оформление, неудобное управление, неинтересный геймплей и битвы с боссами. Ожидания игроков были обмануты, более того, даже спустя полгода некоторые спонсоры не получили свои физические копии игры и другие награды.

Star Citizen

Невероятно масштабный проект от Cloud Imperium Games Corporation про исследования космоса и звездные баталии был записан в «Книгу рекордов Гиннеса» как краудфандинговый проект, собравший больше всего средств за всю историю платформы. Кампания началась в 2012 году, а к началу осени 2016 года Star Citizen заработал больше 123 млн долларов. Здесь стоит уточнить, что большая часть денег на создание игры собралась на сайте разработчика, на Kickstarter в игру вложили всего лишь 2,1 млн, то есть меньше 2% от всей суммы.

Полностью проект Star Citizen, можно сказать, состоит из двух игр: многопользовательская Star Citizen и одиночная Squadron 42. В подготовке игры принимают участие настоящие голливудские звёзды, такие как Марк Хэмилл и Джиллиан Андерсон. Запуск первой альфа-версии произошел в декабре 2014 года, альфа 2.0 вышла в декабре 2015 года и представляла уже вполне серьёзную игру.

К началу 2017 года разработчики обещают выпустить третью альфа-версию Star Citizen, а потом и практически готовую Squadron 42. Выход одиночной игры будет означать готовность всех основных игровых механик, а значит и скорый полноценный релиз многопользовательской части.

#kickstarter #краудфандинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться