10 самых успешных игровых проектов на Kickstarter

Какие игровые проекты собрали больше всего денег, и что из этого вышло.

Вслед за новостью о настольной игре, которая может стать самым спонсируемым проектом за всю историю Kickstarter, редакция DTF решила проверить, какие ещё игровые проекты зарабатывают миллионы долларов на краудфандинге.

10 самых успешных игровых проектов на Kickstarter

Настольная игра Kingdom Death: Monster 1.5 за первые 24 часа принесла создателю 4,3 млн долларов и показала самый успешный старт среди своих собратьев на Kickstrater. Мало того, Kingdom Death: Monster 1.5 может стать самым успешным проектом за всю историю платформы, обогнав при этом умные часы Pebble и «самый крутой кулер».

Вспоминаем другие важнейшие проекты в истории сервиса.

Exploding Kittens

«Взрывные котики» в 2015 году действительно взорвали Kickstarter, а за ним и весь остальной интернет. По итогам кампании эта настольная игра собрала сумму в 8 млн 782 тысяч долларов при начальной цели в скромные 10 тысяч. Создателями проекта стали достаточно известные персоны: геймдизайнер Элан Ли, работавший в Microsoft Game Studios и Xbox Entertainment Studios, дизайнер Шейн Смолл, за плечами которого работа в студии Marvel, и звезда интернет-комиксов Мэтью Инман.

Громкие имена, узнаваемый стиль рисовки Инмана и довольно простая, но весёлая концепция игры стали главной движущей силой проекта. Уже позже для продвижения Exploding Kittens в массы стали использовать агрессивную рекламу в соцсетях и видеохостингах.

Задумка игры проста и понятна, что делает её подходящей для весёлых вечеринок. Игроки по очереди вытягивают из колоды карты. Попадется «взрывной котик» — проиграл. Избежать этого помогут остальные карты: одни обезвреживают «котика», вторые подставляют под удар других игроков, третьи дают какой-либо бонус и так далее. Всё скрашено приятными и смешными иллюстрациями. Сейчас, по заверениям создателей, во «взрывных котят» играют более 50 млн человек. Проект не прекращает обновляться по сей день, например, 24 ноября вышел набор с дополнительными картами Imploding Kittens.

OUYA

Игровая консоль OUYA была анонсирована еще в 2012 году. Её представляли как домашнюю приставку на базе Android, на которой можно будет поиграть в мобильные игры и более хардкорные проекты на большом экране, смотреть фильмы, слушать музыку. Открытая система приставки развязывала руки разработчикам, что обещало большое количество инди-игр для OUYA. Но что более важно для массового потребителя, так это малая цена консоли — всего 99 долларов. За месяц проект собрал на Kickstarter почти 8,6 миллионов.

Однако после релиза консоль OUYA ждал крах. Виной тому послужили не самые лестные отзывы от журналистов и критиков: консоль обвиняли в недостаточной производительности, неудобстве и задержке в работе геймпада, да и стартовая библиотека игр была скудна. Позже она, конечно, пополнилась, но первое впечатление было испорчено. Не помогла даже поддержка со стороны разработчиков из Square Enix, Sega, Double Fine и Infinity Ward. В 2015 году компания OUYA официально объявила о дефолте и выставила на торги свои акции, которые вскоре скупила известная компания Razer. О дальнейшей поддержке консоли речи не шло.

Shenmue 3

Фанаты уже ставшей легендарной Shenmue ждали третью часть игры не меньше, чем фанаты Valve ждут Half-Life 3. В отличие от Гейба Ньюэлла, создатель серии Shenmue Ю Судзуки пошёл на встречу поклонникам и дал им возможность стать спонсорами новой игры. На Kickstarter Shenmue 3 собрала 6 млн 333 тысяч долларов, что в три раза превзошло начальную цель. Сейчас Shenmue 3 является самой спонсируемой видеоигрой на Kickstarter.

Сама игра обещает выйти в декабре 2017 года на PC и PS4. Разработка проходит под чутким контролем Sony. Изначально Ю Судзуки говорил, что хочет просто закончить историю Shenmue, и от третьей части не стоит ждать проекта AAA-класса. Но когда сборы преодолели отметку в 3.6 млн, создатель пообещал сделать всё возможное, чтобы игра не казалась простым дополнением. Интересно, что на волне такой популярности Судзуки не постеснялся поставить в достижения планку в 11 млн долларов, но такая сумма уже вряд ли наберется.

Bloodstained: Ritual of the Night

Bloodstained: Ritual of the Night — платформер в добрых традициях Metroid от одного из отцов жанра, геймдизайнера Кодзи Игараси. Созданная им Castlevania: Symphony of the Night считается культовой игрой, и не удивительно, что десятки тысяч игроков вложились в Bloodstained, увидев в ней духовного наследника легенды. За месяц на Kickstarter проект собрал больше 5,5 млн при начальной цели в 500 тысяч.

Bloodstained расскажет игрокам историю сироты Мириам, которая вошла в зловещий замок, чтобы найти спасение от алхимического проклятия. Кодзи Игараси обещает сложную захватывающую историю, запоминающихся персонажей и глубокий динамичный геймплей, свойственный жанру.

Сомневаться в таланте мастера не приходится. Почти каждую неделю Игараси делится с ожидающими информацией о процессе разработки игры. Ждать Bloodstained: Ritual of the Night стоит не раньше марта 2017 года. Игра заглянет на PC, Xbox One, PS4, Wii U и даже PS Vita.

Dark Souls — The Board Game

Для тех кому мало смертей на экранах телевизоров и мониторов Steamforged Games Ltd создают настольную версию хардкорной РПГ. Создатели уверяют, что играть в Dark Souls с кубиком в руках будет ничуть не легче, чем с геймпадом. Только здесь от игрока будут требоваться не механические навыки и реакция, а стратегическое мышление.

Всё остальное на месте: дизайн, персонажи, классы, оружие, заклинания и даже костры, куда же без них? В настольной игре не будет сюжета, только одиночные сессии, в конце которых будет битва с боссом. Принять участие в партии смогут от 1 до 4 человек.

То, что настольная игра найдет отзыв среди фанатов, никто не сомневался, но что проект соберет нужную минимальную сумму всего за 3 минуты — этого создатели не ожидали. По итогам кампании 31 тысяч игроков пожертвовали 3 млн 771 тысяч фунтов стерлингов. Dark Souls — The Board Game поступит в продажу весной 2017 года. Для тех, кому не терпится увидеть саму игру, создатели из Steamforged периодически устраивают трансляции на Twitch.

Torment: Tides of Numenera

Нет ничего удивительного в том, что Kickstarter стал в некотором смысле реаниматором для старых, но всеми любимых игр. Вот и inXile Entertainment решили с помощью фанатов возродить уже ставшую классикой Planescape: Torment. Кампания на Kickstarter началась в марте 2013 года, начальная сумма в 900 тысяч долларов была собрана уже через 6 часов. Через месяц игра собрала 4 млн 188 тысяч. На этом разработчики из inXile не остановились и продолжили сбор средств уже на сайте PayPal Store. В итоге Torment: Tides of Numenera заработала чуть больше 5 млн долларов.

Лицензионные права на Planescape inXile получить не удалось, поэтому Torment: Tides of Numenera — не прямое продолжение, а духовный наследник идей Planescape. Создатели обещают игрокам знакомую игровую механику, акцент не на боевой, а ролевой системе, сложное взаимодействие с персонажами, у каждого из которых свой характер и личные интересы. Именно из-за огромного количества диалогов у разработчиков возникли сложности с переводом игры, из-за чего пришлось отодвигать релиз игры на 1 квартал 2017 года. Прямо сейчас игра находится на стадии раннего доступа в Steam.

Zombicide: Black Plague

Настольная игра про зомби и в средневековом сеттинге, которая в 2015 году собрала больше 4 млн долларов. Серия кооперативных настольных игр Zombicide появилась на Kickstarter в 2012 году. Первый проект собрал почти 800 тысяч долларов, и каждая последующая версия собирала все больше и больше, пока Black Plague не стала одной из самых спонсируемых настольных игр.

Guillotine Games, издателям Zombicide: Black Plague, стоит отдать должное. В отличие от той же игры по Dark Souls, они создали серию с нуля. В Zombicide игрокам предстоит вместе отбиваться от волн мертвецов, прокачивать уровень и находить полезное вооружение, а заодно выполнять различные мини-миссии. Все это сдобрено приятным дизайном и качественно изготовленными фигурками. Сейчас Guillotine Games выпускает дополнительные карты и героев для Zombicide: Black Plague и вместе с тем готовит новый проект на Kickstarter.

Pillars of Eternity

Ещё одна ролевая игра старой школы, которой игроки дали зелёный свет. В сентябре 2012 года Obsidian Entertainment объявила миру о Pillars of Eternity (рабочее название было «Project Eternity»), в разработке которой принимали участие именитые геймдизайнеры: Тим Кейн, Джош Сойер и Крис Авеллон. С самого начала создатели поставили перед игроками немалую цель – 1,1 млн долларов, которая, впрочем, была достигнута уже на второй день. По результатам еще 30 дней сбора средств Obsidian удалось скопить 3 млн 986 тысяч. Ещё 176 тысяч долларов игре принесли сборы на платформе PayPal.

За успешной разработкой последовал не менее успешный релиз. Игроки и критики крайне тепло приняли новую игру от Obsidian. По данным SteamSpy, спустя полтора года после релиза в игре насчитывается более 800 тысяч пользователей. Как и обещали разработчики, игроки получили хардкорную ролевую игру в духе Baldur’s Gate и Icewind Dale — игру не для каждого, в некотором смысле нишевую, но с большой базой верных фанатов, которые, без сомнения, будут и дальше поддерживать начинания Obsidian.

Mighty No. 9

В 2013 году Mighty No.9 был анонсирован как новый проект Кейдзи Инафуне, пропитанный духом серии Mega Man. Разработчики обещали сайд-скролл платформер, который не только напомнит игрокам о былой классике, но принесет нечто новое в жанр. Ранние концепты интриговали, сам Кейдзи Инафуне в своих блогах рассказывал о процессе разработки и уверял, что игра выглядит великолепно. Вклад от фанатов не заставил себя долго ждать: к концу кампании на Kickstarter Mighty No.9 собрала 3 млн 845 тысяч долларов. с 67 тыс. пользователей.

Игра должна была выйти еще в 2015 году, но сначала возникли сложности с большим количеством багов, затем пришлось искать нового издателя. Mighty No.9 попал на прилавки только в июне 2016 года и пал под негативной критикой журналистов. Игру ругали почти за всё: графическое оформление, неудобное управление, неинтересный геймплей и битвы с боссами. Ожидания игроков были обмануты, более того, даже спустя полгода некоторые спонсоры не получили свои физические копии игры и другие награды.

Star Citizen

Невероятно масштабный проект от Cloud Imperium Games Corporation про исследования космоса и звездные баталии был записан в «Книгу рекордов Гиннеса» как краудфандинговый проект, собравший больше всего средств за всю историю платформы. Кампания началась в 2012 году, а к началу осени 2016 года Star Citizen заработал больше 123 млн долларов. Здесь стоит уточнить, что большая часть денег на создание игры собралась на сайте разработчика, на Kickstarter в игру вложили всего лишь 2,1 млн, то есть меньше 2% от всей суммы.

Полностью проект Star Citizen, можно сказать, состоит из двух игр: многопользовательская Star Citizen и одиночная Squadron 42. В подготовке игры принимают участие настоящие голливудские звёзды, такие как Марк Хэмилл и Джиллиан Андерсон. Запуск первой альфа-версии произошел в декабре 2014 года, альфа 2.0 вышла в декабре 2015 года и представляла уже вполне серьёзную игру.

К началу 2017 года разработчики обещают выпустить третью альфа-версию Star Citizen, а потом и практически готовую Squadron 42. Выход одиночной игры будет означать готовность всех основных игровых механик, а значит и скорый полноценный релиз многопользовательской части.

23K23K открытий
5 комментариев

К началу 2017 года разработчики обещают выпустить третью альфа-версию Star Citizen и практически готовую Squadron 42

Увы, но пока без Сквадрона 42.

Капец, даже Шенму 3 выйдет в следующем году, если не перенесут, а Халфы, так и нет. WHY?!!!

Ответить

Халф-лайф морально устарел. Чтобы был успех, как в 2004, то его делать лет 10. И тут даже не ясно куда развиваться. HL2 в 2004 и так имел всё на 5 лет вперед. И в своё время уничтожил Дум 3 так, что пришлось делать Квейк 4.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Стар ситизен же не на кикстартере деньги собирал - там ребята не стали заморачиваться со всеми этими посредниками и предложили заносить им сразу на сайтик.

На кикстартере была элита, но успеха особого не сыскала. Зато релизнулась уже.

Ответить