Меня зовут @MorGott и я много играю в видеоигры (хлоп-хлоп, в комменты приглашаются психиатры для простановки диагноза, хотя пост не об этом). И так получилось, что за последний год я прошел как кучу игр, вышедших буквально вот недавно, так и древних, с которыми я запоздал лет на двадцать-двадцать пять, и только сейчас наконец добрался. И мне кажет…
Разработка дорожает по 2 причинам (не включая инфляцию, конечно).
1 - раздутые бюджеты на маркетинг. Это действительно нехорошо.
2 - современные ААА и правда сложнее производить: в них тупо больше контента, чем в старых. К ним сложнее (дольше, больше в человекочасах) делать пропсы, анимацию, да и по длительности они как правило длиннее, чем старые игры.
И это современный конкурентный подход. Да, можно очень долго корячиться, и, не используя громоздкие высокоуровневые движки, написать игру, работающую на старых компах. Займет это очень много времени, и как это окупить? Ты, автор, готов, покупать такую за х2-х3 от цены в 60 баксов условных?
Еще: Анрил на момент выхода тормозил на актуальных системах, и еще как. И игры и раньше стоили условно около 60 баксов. Были региональные цены, конечно, но вопрос не в этом.
Пойми, сейчас не выйдет разрабатывать около-ААА микрокомандой в гараже, как было до кризиса с Атари. За редкими исключениями, сейчас это просто невозможно. Из-за количества работы.
Тем не менее, ситуация не статичная, она изменится. Будут новые инструменты, новые подходы. Индустрия переживет кризис, и не раз. Будут новые хиты на фоне общего середняка, новые классные находки - так всегда. Расслабься штоль.