Редкое для жанра явление: фэнтези, основанное на антураже не средневековой Европы, а жаркого, душного и экзотического Востока. Дворцовые интриги, маги-отщепенцы, жертвенная кровь на раскаленном песке. Какая связь между царствующим мальчишкой и ритуальными убийствами? В лучших традициях фэнтези это своеобразная летопись другого мира, роман-полотно, где участвуют дворцы и храмы, торговцы и воины, вельможи и бедняки. В этой книге несколько слоев: за первым (сюжетные повороты) и за вторым (придворная и детективная интрига) есть и третий, о нашей современности.
Сложно спорить, за русской фантастикой закрепилась довольно дурная слава, и есть за что: "наши там", попаданцы в голову Сталина и всякие "Невеста для некроманта". Но это не значит, что хорошей русской фантастики нет.
Свои книги хвалить нельзя, а хоть те же "Оковы разума" коллег из "Пятого рима" ничем не уступают лучшим западным образцам.
Комментарий недоступен
"...уничтожена ядерным оружием еще двадцать лет назад, во время последней большой войны. Выжившие скрываются под куполами технополисов..." - Горшочек, не вари!
За лингвистической фантастикой я бы рекомендовал сходить к "Посольскому городу" Чайны Мьевиля - вот там лингвистика так лингвистика. Честно говоря, на его фоне даже описание произведения Казакова выглядит бледновато.
А впрочем, граждане издатели: есть ли в России, на ваш взгляд, надежды на возвращение хорошо сделанной, оригинальной, и при этом хоть немного твердой научной фантастики? Растут ли у нас свои Иганы, Рейнольдсы, Строссы, или хотя бы Макдевиты?
Подскажите пару имен, если возможно, вопрос серьезный - ничего кроме "Розы и червя" вспомнить не могу. Впрочем, по понятным причинам я не сильно искал.
А давайте мы просто через недельку-две сделаем подборку твердой НФ, на наш вкус, от тех, кто в этом варится, хорошо?
Комментарий недоступен