Объясните, в чём проблема хейтеров BG3?

Это вот настолько надо от реальности оторваться или всё дело в банальном поиске внимания? Игра выигрывает абсолютно все награды во всех номинациях на всех выставках, предоставляет 100 часов ручного контента без намёка на репетативность, выделяется изобретательным дизайном, красивой графикой, кинематографичностью, нелинейностью. Чего ещё тебе надо,…

172

Сейчас прохожу бг3, наиграно ~115 часов, и моя оценка… неоднозначная?
Игра крутая, увлекательная, интересная и вариативная, но у нее действительно много минусов.
Вот те, которые я могу особо выделить:
Геймдизайн после захода в третий акт. Он, как будто делался впопыхах или на последнем издыхании. Все начинается с банально непродуманного управления камерой и персонажами в реалиях городской локации, заканчивая отсутствующей прогрессией, если ты зачищаешь локации. Моя группа достигла максимального 12 лвл’а в самом начале акта, и я уже часов 40 просто не наблюдаю никакой прогрессии, кроме пары шмоток, которые нужны мне для активного пати. Кривая сложности бесщадно сломана. Ты идешь в одну локацию, там ты потеешь с боссом, перезагружаешься по несколько раз, чтобы хоть как-то его пройти. А заходя в другую, ты видишь босса, которого убиваешь за ход. Если в первом акте я не встречал баги, во втором он был один, но не ломающий игру полностью, то в третьем… иногда враги замечают тебя через стены, иногда маркеры задания не пропадают, иногда у тебя криво активируются диалоговые скрипты… в целом, игру не сломало, но все же.
Система днд банально сломана в этой игре. Многие механики подразумевают наличие рассказчика. Если прямо банальный пример привести: заклинание «разговор с мертвыми». Если в 1 и 2 акте оно имеет какой-то смысл, ведь по ощущениям чуть ли не каждый второй труп может тебе сказать что-то интересное, в 3 акте я действительно смог его использовать всего несколько раз. Так же особо остро выделю бесполезность провала проверок. Ты получаешь либо ничего, либо драку, это побуждает сейвскамить при первом, как минимум, прохождении. Ты не просто получаешь другое развитие сюжета, ты теряешь его часть. И таких примеров много на самом деле, но комментарий не хочу раздувать.

Я хотел еще что-то написать, но думаю суть понятна. У игры много аспектов, как отрицательных, так и положительных. Игра ли года? Скорее да, чем нет)) Игра ли без изъянов? Точно нет))