Несколько наблюдений по альфа-версии Battlefield V
Это не «рескин» Battlefield 1, хотя поначалу может так показаться.
16 августа DICE завершила второй альфа-тест Battlefield V. Разработчики открыто говорили, что это была действительно проверка технологической части игры и баланса, а не коммерческий ивент, поэтому ключей разослали мало.
Сама по себе альфа действительно так себе годилась для промо. Если в недавней бете Black Ops 4 было целых шесть карт и пять режимов, то в тесте Battlefield V карта была всего одна (снежная Норвегия), а режимов — два («Захват» и урезанная до двух боевых дней «Большая операция).
По такому маленькому кусочку игры каких-то глобальных выводов делать не хочется, но парой замечаний поделиться можно. В этом тексте учтено как моё мнение, так и мнения топовых блогеров Battlefield-сообщества, которые я изучил.
С производительностью всё как обычно
Альфу проводили исключительно на ПК, и разработчики использовали старый билд, так что о производительности можно говорить только прикидочно.
Могу сказать лишь, что на максимальных настройках в 1080p игра на GTX 980 и Core i7 4770K выдаёт fps в диапазоне от 50 до 70. Играть в целом не очень приятно, потому что фреймрейт постоянно прыгает.
Как часто бывает в Battlefield, настройки графики почти не влияют на производительность — мне кажется, что она упирается в мой процессор. Как ни странно, мне удалось выиграть несколько кадров в секунду, ухудшив качество звука (я выключил режим War Tapes, который обычно даёт самую реалистичную звуковую картину).
Игра выглядит ещё круче, чем Battlefield 1
Судя по альфа-тесту, Battlefield V будет одним из самых красивых шутеров вообще. Тут везде тесселяция, сложные динамические эффекты, глубина резкости на оружии, качественный motion blur, изумительные текстуры льда и других поверхностей.
Я думаю, DICE не просто так выбрала для теста заснеженную локацию. Когда здание рушится, создавая вокруг себя белую взвесь, движок показывает себя во всей красе.
Не стоит забывать и про новую систему разрушаемости. После предыдущих частей она удивляет не сильно, но конкурентов в этой области у DICE всё равно нет — особенно, в мультиплеере.
Картинка местами визуально перегружена
У красоты игры есть и свои минусы. Например, снег на карте настолько крупный и мощный, что иногда мешает играть. И самое странное, что от него не скроешься даже в доме, где его идти не должно.
В дополнение к куче эффектов в кадре на саму картинку накладывается сразу несколько фильтров — виньетка, зернистость, хроматическая аберрация. Но всё это можно отключить в меню, а вот назойливый снег никуда не денется.
Как водится в Battlefield, этот снег смешивается с эффектам дыма и огня, и разглядеть противников иногда очень трудно. Тем более, что в альфе разработчики пробуют новую систему споттинга, при которой отметка с врага снимается очень быстро.
Ганплей — ближе к Call of Duty
О вкусах, конечно, не спорят, но в Battlefield мне всегда нравилось реалистичное поведение оружия. Мало что сравнится с моментом, когда ты с огромного расстояния с учётом всех возможных отклонений точно кладёшь пулю в голову противника.
В Battlefield V всё проще. Здесь скорость полёта пули снайперской винтовки значительно выросла, а отклонение в полёте почти исчезло. Не совсем «куда целишься — туда и попадаешь», но близко к этому. Оружие стало более отзывчивым и предсказуемым, чем в BF1, а разброс — меньшим. Многим это понравится.
Чтобы компенсировать повышенную точность, разработчики значительно снизили урон снайперам, но в целом в Battlefield V все классы стали слишком уж смертоносными. Занятно, что в этом году Treyarch и DICE двинулись в противоположных направлениях — в Black Ops 4 убивать стало, наоборот, сложнее и дольше.
Новая система возрождения — главный раздражитель
В Battlefield V поднимать своих членов отряда может представитель любого класса, но такое «непрофильное» возрождение происходит заметно дольше, чем у медика. На практике это звучит здорово, но на самом деле в альфе штурмовики и снайперы почти никого не поднимают. Оно и понятно: анимация для них очень длинная, и мало кто хочет рисковать жизнью ради соратника, который секунд через десять сам вернётся на поле боя.
Но по-настоящему грустно другое — время возрождения с помощью шприца медика тоже увеличили. Теперь вы не сможете быстренько поднять на ноги пять человек и побежать дальше. Я привык к скорости медика в Battlefield 1, и поэтому успел много раз умереть во время новой длинной анимации в BFV.
Но подобные изменения в балансе пережить ещё можно, а вот само состояние «почти смерти» DICE в Battlefield V, откровенно говоря, испортила. Это очень тонкий момент, но я постараюсь его объяснить.
В BFV, когда вас убивают, вам сначала показывают убийцу, а потом снова включают вид от первого лица. Персонаж лежит в грязи, вскинув руку вверх, и крутит головой по сторонам. В данном случае игрок может либо дать своему аватару умереть, либо нажать кнопку крика о помощи — тогда кровотечение замедлится.
Эта идея не нравится мне сразу по нескольким причинам. Во-первых, другие игроки не видят ваших стараний — для них вы неподвижный труп. Во-вторых, время до окончательной смерти показывается не секундомером, а круговым индикатором, из-за чего трудно понять, сколько осталось лежать. В-третьих, валяться вот так и кричать попросту скучно, а вернуться к карте боя BFV разрешает только после того, как игрок «истёк кровью».
Добавьте к этому членов отряда, которые обычно не выполняют свои функции, и вы получите регулярный источник фрустрации. Почти после каждой смерти вы будете либо лежать в одиночестве и смотреть на какую-нибудь текстуру снега, либо будете наблюдать за медиком, который бегает рядом и не поднимает вас.
Обычно разработчики прибегают к различным хитростям, чтобы у игрока сложилось впечатление, что ожидание было недолгим, но DICE в данном случае пошла в обратном направлении. В альфе я постоянно наблюдаю, как в чате кто-нибудь жалуется: «Чёрт, здесь так быстро убивают и такое медленное возрождение». Самое забавное, что скорость возрождения в Battlefield V почти не изменилась. Изменилось ощущение.
DICE умудрилась сделать процесс «умирания» настолько скучным и пассивным, что кажется, будто он длится вечность. Я надеюсь, что разработчики откажутся от этой идеи в пользу возрождения из Battlefield 1, где можно быстро уйти в меню карты, зажав кнопку.
В Battlefield V чувствуется больший акцент на пехоту
Я большой любитель «пешеходного» Battlefield, и поэтому статус техники в Battlefield 1 меня вполне устраивает. Танки, самолёты и пушки на картах вроде бы есть, но они гораздо меньше мешают, чем в предыдущих частях.
В Battlefield V технику, кажется, ещё сильнее задвинули на задний план. В режиме Conquest я иногда забывал, что в игре вообще есть транспорт.
Есть вероятность, что это особенность конкретной карты, где танкам негде развернуться, или особенность самой альфы, но тем не менее «Захват» воспринимается в тестовой версии почти как чисто пехотный режим.
Не стоит забывать и о том, что в игре больше нет «Левиафанов» и суперклассов. Не прилетит никакой дирижабль, не прибежит закованный в броню огнемётчик и не приедет бронированный поезд. Битва будет монотонно продолжаться, пока не закончится. И в «Большой операции» всё примерно также.
Новая система менеджмента ресурсов меньше подходит для одиночек
DICE ещё толком не показала свою «Королевскую битву», но её элементы можно заметить и в других режимах. Теперь игрок в Battlefield V стартует с ограниченным боезапасом и количеством гранат, а пополнять их можно либо у класса поддержки, либо в специально отведённых местах. То же самое касается и здоровья, которое теперь вообще не восстанавливается автоматически.
Это значит, что жизнь одиночки в BFV сопровождается постоянным поиском ресурсов. Если вы переживёте пару стычек, то вам почти наверняка придётся отступить, чтобы подлечиться и набрать патронов.
Зачастую это снижает темп игры. Особенно, если в вашем отряде нет толкового человека, который будет активно раздавать амуницию или аптечки.
У этих изменений есть и положительная сторона. Спам гранат в BFV практически отсутствует. Он будет возможен только в том случае, если вы внезапно наткнётесь на двух-трёх штурмовиков, да и те наверняка достаточно быстро отстреляются.
Система фортификаций — пока что для галочки
После анонса BFV многие шутили про то, что Battlefield превратился в Fortnite, но это не так. Система фортификаций в игре пока настолько незаметна, что её могло бы не быть совсем — по крайней мере, в режиме Conquest.
Фанаты Battlefield отмечают, что заниматься строительством в игре вообще нет никакого смысла — укрепления из мешков с песком разваливаются практически моментально, и ситуацию на поле боя почти не меняют.
Не стоит забывать и про то, что оружие в игре теперь убивает практически мгновенно. Захотите ли вы заниматься стройкой, превратившись в удобную мишень? Уж точно не в альфе.
BFV не очень похожа на игру про Вторую мировую
Battlefield 1 много критиковали за то, что это по сути игра про Вторую мировую, а не про первую — в ней слишком резвая техника и слишком много автоматического оружия для тех времён. Для Battlefield V это может стать проблемой. Пусть DICE убрала дирижабли и коней, но заметного временного скачка между этими играми не ощущается.
А всё потому, что в альфе BFV мало техники, а соотношение автоматического, полуавтоматического и однозарядного оружия примерно то же, что и раньше. Кажется, что со времён событий BF1 прошло лет десять.
К мыслям о Второй мировой не располагает и единственная карта, доступная в альфе. Бои в ней идут на фоне цветастых норвежских домиков и ярко-голубого неба.
Я не могу сказать, что это плохо. DICE вправе показать Вторую мировую с необычного угла. Но те, кто мечтал увидеть на экране что-то в духе «Братьев по оружию», будут разочарованы.
Что в итоге
Альфа-тест на то и «альфа», что разработчикам после него придётся внести в игру много изменений, которые мы увидим уже в сентябре, когда стартует открытая бета.
Сомневаться в том, что DICE прислушается к сообществу и исправит все недостатки, не приходится. Ту же Battlefield 1 спустя два года не узнать — после релиза некоторые системы разработчики пересобрали практически с нуля.
В плане механик BFV очень сильно отличается от предыдущей части. Теперь одиночкой быть сложнее, а командные взаимодействия первостепенны. К счастью, в BFV для игры нужно искать не четверых друзей, а всего троих — отряды стали меньше.
Battlefield V — один из самых красивых многопользовательских шутеров вообще, но до релиза разработчикам предстоит ещё много разбираться с балансом. Пока что у Battlefield-сообщества складывается впечатление, что из BFV куда-то пропала часть веселья. Здесь меньше безумных случайных ситуаций и больше микроменеджмента.
Одно можно сказать точно: это не просто Battlefield 1 в новых декорациях. Это игра со своим характером. А вот понравится ли фанатам такой шаг в сторону — вопрос.