«Одиннадцатилетние хотят играть в GTA» — автор Adventure Time: Pirates of the Enchiridion о детских играх

Как изменился рынок игр для детей.

Портал GamesIndustry.biz пообщался с Ником Баттоном-Брауном (Nick Button-Brown), руководителем студии Outright Games, известной по Adventure Time: Pirates of the Enchiridion и Crayola Scoot. Разработчик рассказал о том, в каком состоянии находится рынок игр для детей и поделился своим взглядом на то, какую ответственность перед аудиторией должны нести игровые студии. Мы выбрали из материала главное.

«Одиннадцатилетние хотят играть в GTA» — автор Adventure Time: Pirates of the Enchiridion о детских играх

Глава комитета BAFTA по играм, а также председатель совета директоров студии Outright Games Ник Баттон-Браун, понимает разницу между оценкой игр как художественное медиа и их восприятием в качестве прибыльного бизнеса.

Примерно 10 лет назад было много детских игр. THQ сумела создать успешный бизнес на играх по лицензиям, ориентированных на детей. Компания соперничала с другими издателями, пытающимися делать то же самое. Бюджеты становились всё больше и больше, лицензионные отчисления всё росли и росли.

Ник Баттон-Браун, глава Outright

В конце концов, по словам Баттона-Брауна, студии стали просто гонятся за деньгами. Сейчас же, как отмечает глава Outright, рынок детских игры остаётся «практически неизученным». Да, существуют разработчики, которые пытаются его развивать, однако, они не делают это «достаточно хорошо». «Они просто берут лицензии и наживаются на них, используя их как способ привлечь пользователей», — говорит Баттон-Браун.

«Одиннадцатилетние хотят играть в GTA» — автор Adventure Time: Pirates of the Enchiridion о детских играх

Стратегия Outright заключается в том, чтобы «находить хорошие лицензии и давать талантливым разработчикам с ними работать». Сам Баттон-Браун считает, что заинтересованность авторов игр в том, как будет представлена чужая IP — это показатель зрелости всей индустрии.

Мы все стареем. На старте моей карьеры я работал над играми для взрослых. Позднее я думал о том, что было бы здорово показать моим детям то, над чем я работал. Такое происходит с большинством разработчиков.

У нас был разработчик, который с большим энтузиазмом относился к одной IP из-за того, что его сын её любит. Мне это нравится, потому что значит, что разработчика действительно заботит то, что он делает.

Ник Баттон-Браун, глава Outright

Впрочем, как отмечает глава Outright, у рынка детских игр по лицензии есть свои проблемы. Одна из основных — аудитория. По его словам, 10 лет назад игры по лицензии раньше покупали игроки в возрасте до 18 лет, но сейчас всё изменилось. «Одиннадцатилетние, к сожалению, хотят играть в Grand Theft Auto. Дети слишком быстро растут», — говорит Баттон-Браун. Он не рассчитывает на то, что Outright сможет продавать свои игры тиражом в 10 миллионов копий, однако показатели продаж всё равно удовлетворительные.

«Одиннадцатилетние хотят играть в GTA» — автор Adventure Time: Pirates of the Enchiridion о детских играх

Целевая аудитория студии — дети в возрасте 4-11 лет. Некоторые из тайтлов компании, вроде Adventure Time, сможет привлечь и более взрослых игроков, но рынок семейных игр в последние годы изменился, а те, кто покупал продукты Outright, скоро станет играть в GTA.

Баттон-Браун считает, что родители должны нести ответственность за то, что их дети играют в жестокие игры, но в то же время думает, что сама индустрия может сделать в этой связи больше, чем просто ввести систему рейтингов.

Я думаю, нам надо брать на себя больше ответственности. У нас есть возможность творить добро. Надеюсь, мы сможем вынести уроки из того, что делали 20 или 10 лет назад, когда мы принимали решения, двигающие индустрию в определённом направлении.

Ник Баттон-Браун, глава Outright
«Одиннадцатилетние хотят играть в GTA» — автор Adventure Time: Pirates of the Enchiridion о детских играх

Глава Outright считает, что именно разработчики должны нести ответственность за то, до какой аудитории доходит «спорный» контент из их игр, а также за методы монетизации, вроде лутбоксов, влияющих на баланс. «Это не вопрос регулирования, это вопрос социальной отвественности. Мы знаем, когда мы делаем плохие вещи», — говорит Ник Баттон-Браун.

2424
68 комментариев

«Одиннадцатилетние, к сожалению, хотят играть в Grand Theft Auto. Дети слишком быстро растут»

Я в 9 без какого либо труда прошел миссию с вертолетом в Vice city и в 11 на плойке до дыр заигрывал San andreas, отдавая предпочтение графону GTA 3 просто из-за блюра в дождливую погоду. Мне 23 годика.

Дело не в "слишком быстро растут", а в песочнице. Я параллельно Vice city Postal 2 боготворил за предоставляемую мне свободу. Я на первой соньке в Driver 2 просто бегал по городу, просто потому что я МОГ ВЫЙТИ ИЗ МАШИНЫ. Я был свободен в игре 2000го года на первой плойке, просто потому что мог выйти из машины.

Почему Minecraft выстрелил так, как он собственно выстрелил? Это открытый мир, который ты можешь менять, словно мнешь пластелин в руках с механикой выживания и исследования в качестве вишенки.

Case closed, slow detective. Делайте песочницы с открытым и красочным миром без насилия - игра для детей готова.

39
Ответить

LEGO City: Undercover, The Legend of Zelda: Breath of the Wild

6
Ответить

Забавно, но не все понимают, что детям просто нравится бегать, прыгать, изучать, играть в мини-игры без украшательств и просто развлекаться

1
Ответить

Hence Minecraft.

1
Ответить

Вспоминаю себя в 10 лет, играл в гта 3, бладрейн, макс пейна, хитмана и прочие добрые игры. Как и друзья. Что изменилось?

10
Ответить

Очень интересная тема, ведь и вправду, детские игры - это целый пласт, который сейчас остаётся почти без внимания.

4
Ответить

Боюсь, что то тёплое и наивное время навсегда упущено.

22
Ответить