Помимо живого мира, игру так же хвалят за нелинейность прохождения. Только вот вся эта нелинейность, так же, как и живой мир, заканчивается ровно на первой главе, до тех пор, как мы не вступим в один из лагерей. После вступления в лагерь и перехода во вторую главу игра из нелинейной RPG превращается в абсолютно рельсовую адвенчуру с элементами RPG. О чём это я говорю? О том, что в первой главе, при изучении местного контингента, мы натыкаемся на различные диалоги, есть даже весьма забавные, получаем обилие различных сайд-квестов, помимо основных. Хотя, конечно, на фоне какого-нибудь Daggerfall 96-го года, слово «обилие» здесь явно не уместно, ибо их ОЧЕНЬ мало и, тем не менее, они имеются и, при этом, многие из них весьма интересные, некоторые даже забавные. Через квесты игрок также узнает что-то об окружающих его людях, об мироустройстве в целом и, на фоне этого, выбирает на чью сторону встать, то есть, в какой лагерь вступить. Когда проходишь игру в первый раз, всё это выглядит действительно очень увлекательным и производит шикарные впечатления, настолько шикарные, что они сказываются и на дальнейшей оценке игры. Вот только разницы, в какой лагерь вы вступите, сюжетно, нет абсолютно. Разве что единственный сайд-квест. В новом и старом лагере вас попросят отправиться в болотный, дабы разведать, что они там замышляют. Эти квесты служат лишь для того, чтобы направить вас по основному сюжету. В болотном же лагере попросят разобраться с подпольной варкой болотника, что является местным аналогом травки и этот квест, конечно, неплохой и даже интересный, но не продолжительный и, не пройдя его, игрок вообще ничего не теряет. Дальше только сюжет, сюжет и сюжет, причём всё одно и тоже вне зависимости от лагеря, вплоть до финальных титров. Конечно, помимо этого в игре ещё будет встречаться пара тройка сайд-квестов, но всё их выполнение заключается в беготне по всей карте, а, учитывая сколько беготни в основных квестах, это не вызывает особого удовольствия, к тому же награда за эти квесты – пара капель опыта, в котором, к тому времени, игрок уже не особо то и нуждается. Даже, казалось бы, такой, на первый взгляд, интересный и загадочный квест, как «Хроманин», который активируется с прочтения книги, которую можно найти в определенном месте в игре, представляет из себя нечто непонятное, абсолютно не очевидное в выполнении. Я, к примеру, проходя его впервые, прошёл чисто случайно, мне тупо повезло. Заключается он в том, что в первой книге находится подсказка, в виде загадки - где находится следующая книга. Всего их 6 штук, каждая книга появляется в игре лишь после прочтения предыдущей. И проблема в том, что некоторые подсказки абсолютно неочевидны и через чур сложны, как по мне. Хотя возможно это проблема перевода, как вариант.
Ты бы с такими заголовками на хер сходил лучше, чем лонгриды писать.
А что, собственно, не так?
Вот это лонгище!)
Я конечно ничего нового не узнал, но почитать было интересно, хотя несколько утомительно. В принципе все верно на мой взгляд, тем более это мнение человека, который аж 30 раз проходил игру. Я уже много раз писал и каких-то постах и в комментариях про это. Да, первая Готика это огрызок, наверное 20-30% от полноценной игры, которую задумывали изначально. У нее был сложный этап разработки, множество билдов, которых хватило бы на три отдельной игры. Очень многое урезали, не реализовали, подогнали, многое "закомментили" в коде. Но даже несмотря на все это, она на самом деле сильно выделялась среди RPG тех лет (ну ты и сам про это писал, чем), и получила множество положительных отзывов. Наверное основное это: "живой" компактный мир (реально убедительный тогда) и атмосфера. Да, не в США, да в основном в Европе, СНГ и у нас, но все же. Основная проблема это управление, верно. С этим у Пираний получился косяк. И да, игру изначально не планировали на консоли, но изначально, с самого начала разработки, хотели адаптировать управление для геймпада. Потому что преподносили игру как эдвенчуру с элементами RPG, которую должен был освоить КАЖДЫЙ игрок. С любым игровым опытом.
Я не согласен только с одним - это точно не посредственная игра. Если ее не заметили как TES 3 в США, это не значит что она посредственная. И абсолютно не согласен с тем, что там нет обучения. Там как раз очень иммерсивное и самобытное обучение. Могу даже расписать это.
И да, имхо слово "пустышка" точно тут неуместно. Не понимаю, почему такой заголовок. Он даже тексту не соответствует.
За готику и двор ёб*шу в упор!
Насколько необычной, интересной, разноплановой и нелинейной была первая глава, настолько же посредственны, занудны и рельсовы все остальные главы.Вот да. Я прошёл её впервые два года назад. Наслушался столько лестных отзывов и проходя первую главу я прям поверил. Я прям залип. Но потом пошла вторая глава, потом третья и т.д. Если бы не персонажи, история и в целом атмосфера игры, я бы дропнул её. Я отдаю отчёт тому какого она года выхода, но блин.
Думаю скоро заняться второй. Очень надеюсь она в этом плане лучше иначе будет очень грустно
во второй лучше, но не слишком
архолос исправляет все проблемы оригиналов