Игры, которые заставили нас снизить сложность

Редакция DTF делится историями.

Дискуссия о том, прилично ли вообще играть на низкой сложности, в сети возникает часто. Но вряд ли есть смысл это вообще обсуждать — пусть каждый играет так, как ему нравится. Гораздо интереснее вспомнить те игры, которым всё же удалось заставить нас выйти в меню и понизить сложность. Кто-то делал это из-за недостатков игры, кому-то просто хотелось поскорее пройти этап. Своими историями поделитесь в комментариях.

Иван Ефимов — Wolfenstein II: The New Collosus и Call of Duty 4: Modern Warfare

Я привык играть в шутеры на высоких сложностях и в The New Colossus как обычно поставил предпоследний (шестой по счету) I am death incarnate! В начале игры Би Джей довольно медленно передвигается на инвалидной коляске и не может приседать, здоровья очень мало, а локация достаточно ограниченная. В итоге, я не мог пройти даже самую первую стычку с противниками. И после шестой или седьмой смерти поумерил свое эго и поставил четвёртый уровень сложности Do or die! И даже на нём местами игра давала жару: например в зале суда или на финальных боссах.

Игры, которые заставили нас снизить сложность

Modern Warfare проходил, наверное, раз пять, и вот однажды решил ради интереса попробовать игру на уровне сложности Veteran, на котором вас убивают буквально с двух пуль. Хоть и часто умирая, я довольно неплохо продвигался по игре, пока не дошёл до конца первого уровня на Ближнем Востоке, где была перестрелка в телестудии. Я умер там раз 30, наверное, орал в монитор, бил по столу и в итоге сдался, поставил Hard и без проблем прошёл игру до конца.

Игры, которые заставили нас снизить сложность

Данил Свечков — Devil May Cry 3: Dante’s Awakeining

Было это больше десяти лет назад. Я думал, что неплохо хардкорю в играх, но затем мне в руки попал диск с ужасным портом третьего DMC. Ужасен он был по одной причине — играть в это с клавиатуры мог либо безумец, либо профессиональный пианист. А пианистом я не был. Первый же минибосс (скелет в балахоне с косой-литовкой) обернулся для меня несколькими часами потной, изнуряющей битвы. На клавиатуре забивать его было очень и очень сложно — мизинец в одном углу клавиатуры, большой палец — в другом. И это всё только одна рука.

На следующий день мои пальцы болели так сильно, что я твёрдо решил — снизить сложность до минимума. Помню, игра ещё спросила меня всплывающим окном. Там было что-то вроде этого: «Уверен, ссыкунишка, что хочешь этого? Повысить сложность снова я тебе не дам». Я заплакал и нажал ноющим мизинцем «Уверен». Но игру всё равно не прошёл. Завалился где-то на Вергилии.

Игры, которые заставили нас снизить сложность

Вадим Елистратов — «Ведьмак 3» и Resident Evil 5

Я очень не люблю понижать сложность в играх. Из-за этого у меня в финале пропадает чувство законченности, однако в случае третьего «Ведьмака» я так несколько раз делал. Примерно через 60 часов игры мне настолько надоела боёвка, что возиться с некоторыми особо сложными противниками было просто лень, да и не ради этого я проходил игру, а ради сюжета. Поэтому я временами позволял себе понизить уровень, но потом возвращал его назад — не хотелось, чтобы рядовые враги становились совсем уж беспомощными.

Игры, которые заставили нас снизить сложность

И ещё я помню редчайший случай, когда я использовал не пониженную сложность, а самые настоящие читы. Я каким-то образом пришёл к финальному боссу Resident Evil 5 почти без оружия, а все сохранения до начала битвы у меня пропали, и я оказался в тупиковой ситуации. После нескольких часов страданий я поставил нечто вроде ArtMoney и сделал себе кучу патронов. До сих пор неловко!

Игры, которые заставили нас снизить сложность

Андрей Верещагин — God of War (2018)

Очень не люблю так делать, а если и делаю, то корю себя за это, воспринимая снижение сложности как этакий чит. Последний раз такое произошло с God of War. Всю игру проходил не на самой высокой сложности, но и без того было «потно», а некоторые стычки с врагами требовали неприличного количества попыток.

Я зачистил Муспельхейм и Нифльхейм, прокачал все скиллы и собрал отличную экипировку, прежде чем отправиться на сражение с последней валькирией — Сигрюн. Я никак не ожидал, что бой окажется настолько сложным. У меня были некоторые проблемы с предыдущими валькириями, но их паттерны были ясны, однако Сигрюн использовала атаки всех своих сестёр, да ещё и чередовала их так ловко и быстро, что я просто не успевал парировать, уворачиваться и блокировать. Про то, какой урон она наносила своими ударами, даже говорить не хочется.

После бессонной ночи в попытках одолеть Сигрюн, я плюнул на всё и снизил сложность. Валькирия легла с первой же попытки. Я получил свою «платину», но не получил никакого удовлетворения.

Игры, которые заставили нас снизить сложность

Павел Пивоваров — Uncharted 4

Это чудесная игра, с крутым сюжетом, паркуром, поездками на джипе и самой ужасной стрельбой, которую я только видел. Стрелять в игре неудобно, разброс у пуль огромный, а никакого импакта просто не ощущается. Враги на удивление тупые и меткие, они видят Дрейка даже в высокой траве и прятаться от них очень сложно. Так что с середины игры я включил максимальную помощь в прицеливании, поставил самый низкий уровень сложности, просто чтобы досмотреть чудесное кино и забыть геймплей, как страшный сон. Заставить себя играть в дополнение Uncharted: The Lost Legacy я так и не смог.

Игры, которые заставили нас снизить сложность

Артемий Леонов — The Banner Saga

Финальный бой из первой части я пытался пройти бесчисленное количество раз — был уверен, что что-то делаю не так. Потом прочитал в интернете, что к этой битве нужно было готовиться всю игру, и что, скорее всего, у меня нет шансов. Расстроился, снизил сложность, убил босса за несколько ходов, расстроился ещё сильнее. От обиды даже не стал играть во вторую часть.

Игры, которые заставили нас снизить сложность

Артём Калеев — Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins впервые я прошёл лишь в прошлом году, и она мне очень сильно понравилась. Но у игры был один явный минус: по мере прохождения у игры постоянно прыгала сложность.

И двух часов не проходило, как я лез в настройки и сдвигал ползунок сложности. Игра то становилась слишком сложной (для меня это впервые произошло во время атаки мертвецов в Рэдклиффе), то слишком лёгкой. В своём сейве я успел поиграть буквально на всех уровнях сложности — сохранить челлендж для себя всё же хотелось.

В следующих частях с этим было попроще: сиквел я вообще «спидранил» на средней, так как боёвка не увлекла, а у «Инквизиции», за редким исключением, с балансом врагов всё было в порядке. Но Origins всё равно лучшая часть, несмотря на все огрехи.

Игры, которые заставили нас снизить сложность

Алексей Сигабатулин — The Last of Us

Раньше, когда денег на игры особо не было, я всё старался проходить на максимальном уровне сложности — время прохождения растягивалось, а игра как-то сама собой «отбивалась» по цене и эмоциям. Потом работы стало больше, а времени меньше, так что нормальный уровень сложности прибавил в привлекательности.

Вновь попробовать выкрутить сложность я решил с выходом ремастера The Last of Us. На PlayStation 3 сложность Grounded нужно было докупать отдельно, а тут уже всё в комплекте — хотелось протестировать. Я продержался часов десять, что до сих пор считаю большим достижением. Вообще, TLoU на высшем уровне сложности — совсем другая игра. Припасов почти нет, интерфейс отключён, режима «прослушивания» тоже нет, враги убивают почти с одного удара. Настоящий survival horror. Если бы у меня ещё было для него терпение.

Игры, которые заставили нас снизить сложность

Александр Стрепетилов — «Проклятые земли»

Обычно я не ставлю сложность в видеоиграх выше «средней», потому что более-менее знаю свой предел и свою готовность заморачиваться. Тем не менее, один подобный случай помню.

В «Проклятых землях» можно было выбрать либо лёгкий, либо высокий уровень сложности, и на старте я выбрал второй. На первых миссиях игра казалась сложной, но преодолимой (лазить только ползком, бить только со спины и только в голову), но затем я наткнулся на циклопа в каньоне, которого одолеть было почти невозможно. Кажется, по заданию нужно было лишь отвлечь или сделать нечто подобное — но на текущем уровне сложности и это не получилось. Я снизил сложность, и в итоге всё получилось. Был очень рад, но не покидало ощущение, что «считерил».

Впрочем, в конце второго акта (ледяного острова) я вновь столкнулся с какими-то сложностями — то ли мне надоела сама игра, то ли хотелось завершить поскорее и узнать, что там дальше. Поэтому я воспользовался чит-кодами и бесславно завершил игру. Было весело наблюдать баг, когда за бессмертным и неустающим героем через всю локацию гонятся чудовища, у которых тоже не отнимается полоска энергии.

Игры, которые заставили нас снизить сложность

Спорим, у вас тоже были случаи, когда игра заставляла снизить сложность. А потом, может быть, вернуть обратно. Поделитесь историями в комментариях.

133133
507 комментариев

Главная проблема современный игр, что разница между лёгким и сложным уровнями сложности в том сколько хп ты снимаешь за атаку и сколько тебе.
Правильная реализация- это старкрафт2: вингс оф либерти, потом забили на это. На эксперте( наивысшая сложность) у противника больше баз, есть уникальные юниты,( которых можно не увидеть, играя на нормале например), атакует чаще и большим количеством войск. Заставляет думать и потеть.к реализации сложности подошли с умом и желанием
Но таких игр что-то больше не припомню.

50
Ответить

Говорят в первом fear менялся AI противников в зависимости от сложности, а не просто количество ХП. Сам тесты не делал, но может эксперты подскажут.

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Далеко не везде
Часто хард отключает подсказки, в бетмене например контрудары не подсвечены
Бывает улучшен дроп бывает простые атаки становятся бессмысленны, как в ДМС, где новые враги расставлены

3
Ответить

В Fallout4 на самом сложном режиме начинается выживание. Надо есть, пить, лечиться от болезней. Сохранения только в кроватках. Без фастревала.

Я пытался, в итоге час играл аккуратно, подорвался на мине и снова оказался в начале. Обидно.

2
Ответить

Чёт я там такого не припомню, просто у твоих юнитов меньше хп, а у вражеских больше.
Вот где годные были сложности так это в Mass Effect 2-3 и в Dragon Age 1-2 (3ю не пробовал ещё). Тебя убивали с полпинка, но и ты мог убивать так же - но надо было знать какие слабости у каждого противника.

1
Ответить

Жиза, последний уровень старкрафт 2 wings of liberty на ветеране ,я не осилил... :(((

Hears of swarm на изи уже прошел, но вот протосы уже потные опять заставляет потеть немного

1
Ответить