Но всех превзошел тот же Фрэнк Фариан, который создал успешнейшую, удостоенную "Грэмми" группу Milli Vanilli, которая никогда не выступала живьем, ибо вместо участников группы пели совсем другие люди. История раскрылась, был огромный скандал и прочее, но даже с учетом выплаченных через суд сумм недовольных обманом, проект все равно более чем окупился.
Реально ниочем. Ок про Бони М. было интересно, но нельзя тему было раскрыть несколько шире. Например написать подробнее про Битлов, или немного про скандал Milli Vanilli, я например, вообще про них не слышал (ну бывает, чо). Постепенно можно было бы перейти на тему современных исполнителей, ведь есть до сих пор те, кто выступает живьем, с полным составом музыкантов и подпевкой и есть те кто всегда дует под фонеру (нашей эстраде привет), можно было бы привести пару примеров когда на концертах исполнители фейлились (ну просто лола ради, не одним же потным Элвисом живем). Еще возможно стоило бы упомянуть что в Японии и Южной Корее фонера это вообще норма для всяких бойс\герлс-бэндов и там вообще на это всем плевать, так как люди в первую очередь приходят посмотреть на своих идолов. Там даже рок\металл исполнители под фанеру на концертах дуют. Чего уж говорить, тот же Тилль Линдерманн из Рамштайна после альбома Mutter начал под фанеру припевы на концертах дуть, так как певец-то из него хуже чем пловец и вокальные партии он тупо не тянул. И да, интерес к живому выступлению никогда у людей не угасал (если вы конечно не 12 летняя девочка из Кореи угорающая по очередному андрогину), Рок-фесты никуда не делись, да и всякие говно-Нашествия тоже. Я не собираюсь тут минусовать если что, и не потроллить зашел, просто немного критикую.
Лично у меня, например, весьма обширные музыкальные вкусы, но если говорить о живых выступлениях то я скорее отдаю предпочтение студийным live-концертам.
PREACH! Этот комментарий можно в статью добавить, так как он не меньше информации в себе несет.
В давние времена фонограмма на музыкальных телешоу была нормой, под запись выступали даже Pink Floyd в конце 60-х. Связано это было не только со сложностью настройки аппаратуры, которая у каждого исполнителя своя собственная, но и с тем, скорее всего, что пространство студий, где проводились подобные шоу, попросту не годилось для живых выступлений. На моей памяти только New Order всегда играли вживую на программах типа Top of the Pops, хотя и они потом перешли на фонограмму, когда постарели. Некоторые группы в насмешливой манере обыгрывали необходимость играть под фонограмму - их участники менялись местами, обменивались инструментами прямо посреди выступления, намеренно пели мимо микрофона и т.д. Со временем фонограммой начали пускать только музыкальный аккомпанемент, а вокал можно было исполнить вживую, в этом плане легендарным можно назвать выступление Нирваны со своей Smells Like Teen Spirit на всё том же Top of the Pops.
Не могу утверждать наверняка, но на современных телешоу, как мне кажется, созданы все условия для качественного живого выступления. Сколько ни смотрел всех этих Джулсов Холландов и Стивенов Кольбертов, там всегда играют вживую.
Касаемо сборных концертов ничего сказать не могу, не интересовался. Сольные выступления безусловно должны быть живыми. Впрочем, тот же Уотерс в своём туре The Wall семилетней давности, согласно расследованию преданных фанатов, большую часть сета исполнял под фонограмму.
Группе действительно труднее настроиться. Но у певцов вообще нет никаких проблем - взял в руки микрофон и пой сколько влезет.
с подключением, сейчас вообще никто живьем-"живьем" не выступает
фанера - пережиток прошлого, в городе новый шериф - риал-тайм автотюн прямо с микрофона
Автотюн тоже не все поправит в реальном времени. Только в определенных пределах. Фальш не исправит, это не вокодер.