История киберспорта.

История киберспорта.

Всем привет!

Пишу презентацию для мини выступления и поняла, что упустила важный момент, такой как история развития киберспорта.

С чего же он начинался, как он растет и вырастает. Сейчас у меня киберспорт ассоциируется с деревом, который проделал свой путь от ростка (компьютерных программ) до могучего дерева, но которому еще есть куда расти и есть в чем укрепляться, развиваться.

И так, вернемся же к теме.

Как я уже сказала, я пишу презентацию и очень много прочитала информации о развитии киберспорта и углубилась в истоки компьютерных программ. Честно говоря, по датам я запуталась, в статьях других людей, очень много расхождений, и я пыталась выстроить цепочку более логичную по датам.

Но, все же я нашла ниточку, как от одной идеи пошло развитие всех дисциплин киберспорта.

С чего начались компьютерные игры?

Был такой физик Кристофер Стрейчи, он был британским ученым-компьютерщик и один из основателей денотационной семантики (это язык программирования путем построения математических объектов) и пионером в разработке языков программирования и компьютерного разделения времени.

Он первый разработчик видеоигр. В свободное время, Стрейчи разрабатывал предварительную версию программы для игры в шашки.

В мае 1951 года Стрейч написал первую программу для компьютерных игр, точнее игра в шашки. Он пытался запустить игру на лучшем компьютере Британской национальной физической лаборатории, однако ему это не удалось из-за низкой скорости обработки данных компьютера.

Вот тут я и встретила расхождение. Нашла страницу в интернете китайского журналиста, он пишет, что следующая игра, о которой я буду писать, вышла в 1951 году, но на всех других сайтах, в том числе и Википедия, пишется о 1950 годе. Я не буду отходить от, скажем так от "основной даты" и продолжу рассказ.

Считает первой видео игрой (в которую удалось поиграть), но не официально - Bertie the Brain - создал ее Джозеф Кейтсом в 1950 году в Торонто, для Канадской национальной выставки.

Bertie была огромным 4-метровым экраном, на котором можно было играть в крестики-нолики с искусственным интеллектом. Но, после выставки машина была разобрана и забыта.

Это была самая первая компьютерная игра, не считая теоретических шахматных программ.

Bertie the Brain - вот так выглядела эта игра.
Bertie the Brain - вот так выглядела эта игра.

В 1952 году появляется игра ОХО, разработанная другим физиком Кембриджского университета, А.С. Дугласом как часть докторской диссертации. Эту игру можно запустить на любом компьютере.

Игра ОХО - крестики-нолики.
Игра ОХО - крестики-нолики.

В октябре 1958 году создали игру с графическим интерфейсом, а также она была многопользовательской игрой - "Теннис на двоих", ее официально признали первой компьютерной игрой в мире, люди выстраивались в очередь чтобы поиграть в нее. Ее создали для развлечения посетителей Брукхейвенской национальной лаборатории.

Играли на симуляторе теннисного корта (экран осциллографа). Изображение теннисного корта в вертикальном положении с сеткой, был движущейся мяч. Два игрока при помощи игрового пульта перебрасывали мяч через сетку, крутили две ручки и нажимали кнопки.

Игру не запатентовали, поэтому можем лишь на словах признавать ее первой и через 2 года, данная игра потеряла интерес и аппарат разобрали.

История киберспорта.

В 1961 году группа студентов задумала разработать игру на платформе мини-компьютера DEC PDP-1 в Массачусетском технологическом институте (МТИ).

Были это Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Витенен, они объединились в неформальную творческую группу под названием Hingham Institute.

Знакомый Рассела, Алан Коток получил несколько подпрограмм от компании Digital Equipment Corporation (DEC) по расчёту траектории полёта космического аппарата и занялся программированием игры и к февралю 1962 года сделал первую версию компьютерной игры Spacewar.

Первое же соревнование по киберспорту прошло в 1972 году в Стэндфордском университете, по игре Spacewar, турнир назвали «Intergalactic Spacewar Olympics».

После рабочего дня, в лаборатории по исследованию искусственного интеллекта, работники и студенты института разыграли годовую подписку на журнал «Rolling Stone».

А привлекали студентов и работников надписью: «Бесплатное пиво».

Два космических корабля перестреливались ограниченным количеством ракет. Если корабль сталкивается со звездой, другим кораблем или в него попадёт торпеда, то он погибает. Так же у каждого корабля есть определенный запас топлива, торпед. Играли на - у кого больше счет.

Победитель был 33-летний студент факультета биологии - Брюс Баумгарт, ему досталась подписка на журнал Rolling Stone и неофициальное звание первого в истории победителя в киберспорте.

Изначально эта игра управлялась переключателями на самом PDP-1, но Боб Сандерс придумал и создал ранний геймпад (игровой пульт), что сделало управление более удобным и улучшило игровой процесс.

Это игра стала толчком для развития игрового мира. Вдохновленные люди данной игрой, придумали игровые автоматы и от сюда начало зарождаться понятие файтинг, одной из дисциплин киберспорта.

Следующим событием в киберспорте был турнир в 1981 году, под названием «National Space Invaders», по игре Space Invaders ("Космические захватчики"). Этот турнир устроила компания Atari (американская компания по производству и изданию компьютерных игр. Эта компания оказала огромное влияние на зарождение индустрии видео игр).

Space Invaders разработал Томохиро Нисикадо. Выпущена она была в 1978 году на аркадных автоматах. Изначально эти автоматы выпускались только в Японии, но позже американская компания Midway приобрела права на распространение автоматов на территории США.

Суть игры - стрелять лазерной пушкой по инопланетянам, нужно уничтожить 5 рядов по 11 инопланетян, надвигающихся сверху вниз. Уничтожил инопланетян, получил очки, а инопланетяне быстрее двигаются вниз. После уничтожения первой волны, появляется другая сильнее предыдущей. Количество этих волн бесконечное.

Поэтому соревновались на количество очков. А приняли участие несколько тысяч человек со всей страны.

1 место заняла Ребекке Хайнемен, так же она стала разработчиком видеоигр (The Bard's Tale III: Thief of Fate и Tass Times in Tonetown).

История киберспорта.

Пока искала информации о том, как развивался киберспорт, поняла, что нужно переписать статью по файтингам. Как вы уже поняли, изначально зародился файтинг, поэтому его можно считать первой дисциплиной киберспорта и скажем так первой основной веточкой нашего дерева.

История киберспорта.

В моем понимании, чтобы рассказать дальше, как же родился шутер и МОBA, нужно углубить в историю развития самого компьютера. Поэтому следующая моя статья будет продолжении истории развития киберспорта, уже зарождение 2 и 3 веточки нашего основного дерева.

Всем пока, встретимся с Вами в новой статье!

55
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

киберспорт начался с ночных тарифов в компьютерных клубах.

Ответить

До компьютерных клубов, была еще история того как появлялись игры, а так же файтинг.

Ответить