Что лучше - искусственное художественно выверенное освещение или честный рейтрейсинг?

На мой взгляд лучше искусственное. Но у одного пдф-ера оказалась отличная точка зрения и для него лучше рейтрейсинг для освещения. Что, на мой взгляд, убъёт художественную составляющую картинки в целом без его корректировки как в случае с искусственным. Так что же лучше?

Искусственное освещение лучше
Рейтрейсинг и не ебёт
Нужно что-то среднее типа искусственного освещения, но с рт-отражениями.
55
51 комментарий

Освещение вручную не требует RT видеокарт и выглядит мега-пиздато, особенно в постановочных моментах. Но его долго делать.

А под реалистичное освещение надо подстраивать локации, чтобы не было пересветов и слишком темных участков.

8

Можно использовать рт для создания освещения, а потом запечь его. Тогда работы меньше и ресурсы не жрёт.

1

Блин, очень частое заблуждение. РТ не отменяет постановку художественного света, в кино и фотостудиях всегда используется доп. свет, хотя свет там реальнее некуда)
С РТ улучшается качество теней, появляются отскоки света, которые влияют в первую очередь на динамичные объекты, т.к. эти самые отскоки света для статики запекали в текстуры. Собственно если это какая-то статичная локация из тлоу, то будь там РТ ГИ или запечённый свет, разницы почти не будет видно, так просчет света и там и там производится, в первом случае в реальном времени, во втором заранее сделан разработчиками.

1

Надо стремиться к честным лучам, однозначно. Всратое освещение в помещениях или протекающий сквозь стены свет и блики уже просто режут глаз, предел правдоподобности фэйкового растеризованного света давно достигнут. А художникам по освещению только проще и интуитивнее будет с реалистичным светом работать, а не трахаться с запеканием и компиляцией карт.

4

Но с РТ художникам нужно будет трахаться со сценами вообще. Вот к тем же старым играм типа кваки прикрутили РТ и хуле? Освещение стало охуенным, но в-целом в художественном плане игра теперь смотрится пососнее некуда. Всё светится как лампочки и разноцветное как на детском утреннике.
Нужно каждой поверхности выставлять правильные физические параметры чтобы свет правильно отражался. Нужно текстуры делать такими, чтобы отражённый на них свет не делал их говном. Нужно настраивать освещение так, чтобы он вписывался в художественную составляющую локации.

1

Нормальное художественное освещение - очень трудоемкий процесс. RT позволяет упростить задачу, но - на данный момент, нормальный RT слишком сильно ресурсы ПК жрёт и доступен только на топовых сериях карточек.

Так что, имхо - пока что обычное освещение лучше

1

Нет, РТ не лучше.
Представь себе стелс-игру где нужно прятаться в тенях. С искусственным освещением легко сделать такие места. А тупо применив РТ они будут светиться как лампочки. Художественная составляющая теряется напрочь только если ты не будешь сам ручками править такие места. И тут уже преимущества РТ не так очевидны, если приходится его править так же, как и искусственное освещение.