Зачем Microsoft купила Ninja Theory

Компания стремится привлекать не только инди и крупные студии, но и команды средней величины.

Зачем Microsoft купила Ninja Theory

В интервью изданию GamesIndustry.biz глава Microsoft Studios Мэтт Бути (Matt Booty) рассказал, какие цели преследует компания, покупая студии средней величины.

На прошедшей E3 Microsoft объявила о приобретении команд Playground Games, Ninja Theory, Compulsion Games и Undead Labs. Они не относятся ни к большим студиям, которые трудятся над AAA-проектами, ни к совсем маленьким инди-разработчикам.

По словам Бути, такие коллективы нужны компании, чтобы разнообразить контент подписочного сервиса Game Pass. У корпорации уже есть такие крупные франшизы, как Halo и Forza, а также программа ID@Xbox, которая нацелена на выпуск игр от независимых разработчиков.

Если задуматься о Ninja Theory, то это как раз та студия, которая попадает под категорию команд, которым всё сложнее удержаться в игровой индустрии. Это разработчики, которые держатся на грани между инди и ААА.

Не думаю, что понятие инди подойдёт для Ninja Theory. И в то же время это не огромная студия из нескольких сотен человек, работающая над следующей частью, например, Halo.

Мэтт Бути, глава Microsoft Studios

Выбирая студии для покупки, Microsoft смотрела на команды, которые держатся на конкретных творческих лидерах и их методах работы.

Самое удивительное в Ninja Theory то, что деятельность студии строится вокруг каких-то идей и креатива, вокруг персонажей, историй и сеттингов — для коллектива это превыше всего.

Это совпадает с нашим желанием предоставить игрокам, особенно подписчикам Game Pass, новый оригинальный контент, который отличается от того, что делают наши крупные студии.

Мэтт Бути, глава Microsoft Studios

Редактор GamesIndustry.biz считает, что Microsoft намерена двигаться с Game Pass в том же направлении, что и Netflix. Как и онлайн-кинотеатр, подписочный сервис компании предлагает широкий спектр контента, начиная с AAA-блокбастеров и заканчивая экспериментальными играми и инди.

Такой способ позволяет создавать контент под разные типы аудитории. Благодаря этому Microsoft может давать «зелёный свет» не только заведомо успешным играм, но и коммерчески непроверенным тайтлам.

Пока в корпорации не могут точно сказать, сколько подобных сделок заключат с другими студиями в будущем.

Не хочу, чтобы показалось, будто у нас есть какая-то квота. Мы не стремимся заполнить кадровые пробелы всеми возможными способами. Тем не менее в будущем мы также будем заинтересованы в студиях от 50 до 100 человек, которые делают игры с двухлетним-трёхлетним циклом разработки. Это контент, который несколько отличается от крупных AAA-франшиз.

Мэтт Бути, глава Microsoft Studios

Бути отметил, что несмотря на тенденцию к производству игр-сервисов с упором на онлайн, компания не будет ничего навязывать студиям, которые недавно приобрела.

Я не хочу, чтобы у Microsoft появился план, по которому у нас, например, должен быть новый платформер, игра с маскотом для детей, три шутера, две гонки и так далее. Считаю, что хороший продукт получается, когда ты поддерживаешь творческих людей с фантастическими командами.

Мы правда не заинтересованы в том, чтобы направлять какую-либо из купленных студий в конкретном жанре или направлении.

Мэтт Бути, глава Microsoft Studios

Microsoft планирует оказывать минимальное влияние на рабочий процесс студий и лишь поддерживать команды в том числе и финансово. Бути отметил, что коллективы вроде Ninja Theory часто сравнивают с разработчиками AAA-игр, и задача Microsoft усилить команду и обеспечить решение всех сопутствующих производству вопросов.

В прошлом, по словам Бути, студии Microsoft опирались на свои франшизы: Turn10 на Forza, а 343 Industries на Halo. С новыми командами компания намерена отойти от этой традиции.

В случае с Compulsion Games мы считаем, что We Happy Few невероятная игра. В ней очень интересный и провокационный сюжет и основная идея. Но сейчас мы сфокусированы на том, каким же будет их следующий проект.

Мэтт Бути, глава Microsoft Studios

По информации СМИ, Microsoft планирует запустить новый вид подписки под названием Xbox All Access. Он включит двухгодичный доступ к сервисам Gold и Game Pass и рассрочку на консоль Xbox One. В зависимости от приставки за доступ придётся платить 22 или 35 долларов в месяц.

4444
134 комментария

Старт нового поколения консолей обещает быть ОЧЕНЬ жарким.

28
Ответить

Ты только представь, если лонч-тайтлами PS5 сделают God of War 2 и Horizon: Zero Dawn 2. Майкам придется ответить чем-то соизмеримым.

5
Ответить

Хеллблейд сработал только потому что они уверяли что они инди и люди на это велись, теперь когда они под майками люди не поведутся на то что они инди. Требования будут строже, а вот качество не факт что сможет соотвествовать. Тем более если сравнить продажи того же год оф вар и хеллблейда то там несравнимые цифры, а если вычесть продажи сони, ведь если образные хеллблейд 2 будет эксклюзивом для иксбокс то и продаж на сони у него не будет, тогда хеллблейд это вообще слабое инди, куда там им до сони. Никакой жары не будет.

1
Ответить

Ну хз, запуск у поколения консолей почти всегда довольно-таки не оч. Да и вообще, хайп это вредно.

1
Ответить

Ну майкам еще долго и много надо запахивать чтобы достичь уровня sony. А мы простые юзеры от их конкуренции только выиграем. :D

11
Ответить

уровня в чем? если речь про экзы - уже 100 раз обсуждали, что вкусы у всех разные и постоянно кичиться что экзов аж 10-20-30 штук смысла мало - годных среди них все равно по пальцам пересчитать.
ну а во всем остальном сони какбы позади: по ценам, отношению, подходу, возможностям.
не последюю роль тут играет позиция догоняющего, но майкрософт может пойти на любые траты, чтобы завоевать пользователей

пс: у меня бокса нет, только плойка. так что комменты в стиле фанат иксящика тут не прокатит

30
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить