Во всех графических API - нет прямых способов вывести текст. Вывод текста также не заложен в драйвер видеокарты. Графическая система (OpenGL, Metal, Vulkan) может выводить только треугольники, линии и точки. DirectX имеет средства для загрузки шрифтов из коробки. Выводом текста занимается уже движок. Есть несколько способов, которыми мы можем воспользоваться при выводе текста.
Это сводится к более общей проблеме — растеризации вектора, а с этим человечество бьётся уже которое десятилетие...
С помощью Signed Distance Field чуть-чуть приблизились к этому, но все равно об полноценном векторе речи пока не идет.
Если судить по Unity и TextMesh Pro, signed distance field действительно дает очень симпатичный результат.
Статья старая, но уже в ней было упоминание работы Эрика, о которой забыли сказать, а это самое важное из статьи: библиотека Slug от https://twitter.com/EricLengyel которая рендерит напрямую векторные глифы на GPU.
Не совсем по теме, но бесит, что в играх часто окно с текстом под текст не подгоняется и прокрутка не появляется, почему нельзя нормально сделать?
А как бы ты это реализовал для всех локалей разом, в общем виде, чтобы и сеточка оставалась на месте, и содержимое динамические масштабировалось? В вебе вот до сих пор ничего не придумали однозначно толкового, то тут, то там чего-то едет.
Отличная статья.