Anton Nadtoka

+218
с 2018
11 подписчиков
24 подписки
Инструментарий разработчика

В разработке игр часто приходится сталкиваться не только с игрой и движком, но и с разработкой уровней или логики. Часто под такие задачи пишутся свои инструменты, с помощью которых выполняются задачи, которые не сделать в других редакторах.

23
Со стороны простая задача - вывести текст на экран. Если посмотреться к задаче ближе, то станет ясно - вывод текста нет так прост, как может показаться.

Во всех графических API - нет прямых способов вывести текст. Вывод текста также не заложен в драйвер видеокарты. Графическая система (OpenGL, Metal, Vulkan) может выводить только треугольники, линии…

52
Если идет разработка одиночной игры вопрос о сетевом взаимодействии не будет волновать разработчика. Но как только появится необходимость многопользовательской игры - без сети не обойтись.

Играть по сети можно разными вариантами: bluetooth, локальная сеть и интернет. Вариант bluetooth рассматривать не будем, он подходит для игры между 2-я устройства…

2
Звук в игре очень важный момент, он может увлечь и погрузить в игровой процесс или наоборот оттолкнуть от игры.

Звук хорошо эволюционировал пока развивалась история персональных компьютеров и игровых приставок. Первый мой компьютер был ZX Spectrum c 48kb оперативной памяти, точнее его клон "Парус". Это был однобитный звук, который мог издавать прост…

29
Есть основных 3 вида графики в играх: 2D - в одной плоскости, 2.5D - изометрическая графика и 3D - объемная графика в пространстве. Есть еще другие варианты, но основных их 3.

Мы видим изображение на экране, его подготавливает специальное устройство - графический процессор (GPU). Бывают случаи, когда графику просчитывает CPU (центральный процессор)…

24
Приветствую разработчиков игр и движков. Начинаем цикл статей по структуре и описанию игрового движка. В большей степени будет разговор о мобильной версии движка.

Вверху я отобразил базовую структуру движка. Она может отличаться от других движков, но в целом структура будет одинакова. Рассмотрим каждый блок в отдельности. Мы рассмотрим вариант кросс…

55
Последние события с WWDC 2018 принесли не только хорошие новости, но и не очень приятные. Кроме того, что новая iOS 12 и OSX 10.14 Mojave станет все best и awesome еще, чем было раньше. Они еще решили удалить OpenGL (ES) и объявить это устаревшим (deprecated).

Удаляют не полностью, а теперь OpenGL API будет считаться устаревшим и не рекомендуется к…

11

Чем лучше готовый движок

В данный момент существует множество игровых движков под разные типы игр. Можно взять любой и при наличии опыта программирования или огромного желания, начинать реализовывать проект своей мечты. Разные движки требуют различного уровня знаний и опыта. Если ориентироваться на платформу iOS можно выбрать SpriteKit или Cocos2D,…
19