OpenGL на iOS\OSX считается устаревшим

Последние события с WWDC 2018 принесли не только хорошие новости, но и не очень приятные. Кроме того, что новая iOS 12 и OSX 10.14 Mojave станет все best и awesome еще, чем было раньше. Они еще решили удалить OpenGL (ES) и объявить это устаревшим (deprecated).
Последние события с WWDC 2018 принесли не только хорошие новости, но и не очень приятные. Кроме того, что новая iOS 12 и OSX 10.14 Mojave станет все best и awesome еще, чем было раньше. Они еще решили удалить OpenGL (ES) и объявить это устаревшим (deprecated).

Удаляют не полностью, а теперь OpenGL API будет считаться устаревшим и не рекомендуется к использованию в новых проектах. Это усложнит жизнь разработчикам под ios\osx, которые пишут свои движки или используют OpenGL напрямую. Текущие проекты, чтобы они работали в будущем должны быть переписаны на Metal или превратятся в тыкву через год. Думаю через год в новой версии ОС - OpenGL будет удален полностью.

Крупные игроки в виде Unity и Unreal Engine уже поддерживают Metal в своих движках и работать будет все как и раньше. Для других более мелких компаний будет сложнее поддерживать несколько несколько разных графических API.

На текущий момент есть 4 варианта работы с графикой: OpenGL, DirectX, Vulkan и Metal.

  • OpenGL еще пока останется рабочим какое-то время
  • DirectX только для Windows
  • Vulkan еще не поддерживается везде. На старых устройствах Android его не заведешь (где работал OpenGL ES 2)
  • Metal только для iOS \ OSX

Разработка с использованием OpenGL ES уже становится менее перспективной затеей.

11
16 комментариев