Офтоп Anton Nadtoka
544

OpenGL на iOS\OSX считается устаревшим

Последние события с WWDC 2018 принесли не только хорошие новости, но и не очень приятные. Кроме того, что новая iOS 12 и OSX 10.14 Mojave станет все best и awesome еще, чем было раньше. Они еще решили удалить OpenGL (ES) и объявить это устаревшим (deprecated).
В закладки

Удаляют не полностью, а теперь OpenGL API будет считаться устаревшим и не рекомендуется к использованию в новых проектах. Это усложнит жизнь разработчикам под ios\osx, которые пишут свои движки или используют OpenGL напрямую. Текущие проекты, чтобы они работали в будущем должны быть переписаны на Metal или превратятся в тыкву через год. Думаю через год в новой версии ОС - OpenGL будет удален полностью.

Крупные игроки в виде Unity и Unreal Engine уже поддерживают Metal в своих движках и работать будет все как и раньше. Для других более мелких компаний будет сложнее поддерживать несколько несколько разных графических API.

На текущий момент есть 4 варианта работы с графикой: OpenGL, DirectX, Vulkan и Metal.

  • OpenGL еще пока останется рабочим какое-то время
  • DirectX только для Windows
  • Vulkan еще не поддерживается везде. На старых устройствах Android его не заведешь (где работал OpenGL ES 2)
  • Metal только для iOS \ OSX

Разработка с использованием OpenGL ES уже становится менее перспективной затеей.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Nadtoka", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 8, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20906, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Jun 2018 23:07:37 +0300" }
{ "id": 20906, "author_id": 52349, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20906\/get","add":"\/comments\/20906\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20906"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

почистить код от всякого мусора это конечно хорошо, но почему бы не использовать вулкан? больные ублюдки, обвешаются проводами и переходниками и кодят под метал свой.

Ответить

3

Они придумали свою "ноу-хау", metal. Но так как он никому не нужен, то насильно пытаются пропихнуть.
У маков и так гпу всегда были слабым местов( imac pro с вегой, но за 380 тыс руб в расчёт не берём), то макосники могут остаться потенциально без новых игр. Или не обновлять ОС/ сидеть на буткампе, только какой смысл тогда от мака

Ответить
3

Сначала огрызок будет пихать свой стандарт, а потом перейдет на общепризнанный, когда в очередной раз свой не взлетит. Такова философия эпл.

Ответить
0

Одна из проблем - это использование только Objective C или Swift. Нельзя будет просто так взять и использовать С++ напрямую. Теперь только обвертки над нативными вызовами API.

Ответить
0

Не такие как все.

Ответить
0

Можно использовать и Vulkan, есть MoltenVK для переводов в Metal на стадии компилирования.

Ответить
2

флеш технологию когда-то тоже удалили. вроде как коллапс мира не произошел

Ответить
4

Флеш - дырявое проприетарное дерьмо, от которого нужно было избавляться.

Ответить
0

Так разве на мак не свободное по?
Или я чего-то не понимаю

Ответить
0

Желание продвинуть свой продукт и нежелание поддерживать старый стандарт

Ответить
0

Но если я правильно понимаю, железо на маках +- такое же, как на ПК. В чем проблема взять и поставить тот же опен джел? При желании можно и игры с деретиксом запустить на линуксе. Или опен прямо системой будет блокироваться? Объясните прямо для самых тупых, пожайлуста

Ответить
1

С каждым выходом новых ОС нужно будет обновлять драйвера. Поддержка OpenGL - это большой кусок работы команды разработчиков, чтобы все стандарты работали в новом виде. Apple делает свой продукт и с 2014 году его продвигает. Потом решает отказаться от OpenGL в поддержку Metal. Deprecated это говорит о том, что скоро поддержка и развитие закончится. И потом возможно полностью будет удалена из ОС, и кто не стал использовать новый API просто не будет работать.

Ответить
0

Подождите, подождите, я правильно понимаю, что выкинув OpenGL, в Стиме разу отвалится куча ранее выпущенных игр, адаптированных под Мак? ( ੭ ˙࿁˙ )੭ ᐝ

Ответить
0

Если они не переведут на Metal - то да. К тому же много игр используют Wine , они тоже попадут. Еще какое то время можно будет играть как раньше.

Ответить
0

Если они не переведут…

Под ОНИ подразумевается команда Steam? ⌐‿⌐

Ответить
0

Разработчики игр

Ответить
0

на iOS и так надо metal, если хочешь чего-то нормального - а на Mac игры вообще вымерли.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления