OpenGL на iOS\OSX считается устаревшим
Удаляют не полностью, а теперь OpenGL API будет считаться устаревшим и не рекомендуется к использованию в новых проектах. Это усложнит жизнь разработчикам под ios\osx, которые пишут свои движки или используют OpenGL напрямую. Текущие проекты, чтобы они работали в будущем должны быть переписаны на Metal или превратятся в тыкву через год. Думаю через год в новой версии ОС - OpenGL будет удален полностью.
Крупные игроки в виде Unity и Unreal Engine уже поддерживают Metal в своих движках и работать будет все как и раньше. Для других более мелких компаний будет сложнее поддерживать несколько несколько разных графических API.
На текущий момент есть 4 варианта работы с графикой: OpenGL, DirectX, Vulkan и Metal.
- OpenGL еще пока останется рабочим какое-то время
- DirectX только для Windows
- Vulkan еще не поддерживается везде. На старых устройствах Android его не заведешь (где работал OpenGL ES 2)
- Metal только для iOS \ OSX
Разработка с использованием OpenGL ES уже становится менее перспективной затеей.