Посмотрел-таки Фрирен и...

Такие дела, котаны. Это будет не то, чтобы хейт в сторону хайпового сериала про милую вайфу-эльфийку, а скорее мое рассуждение на тему "доколе". Короче, очередное бормотание деда на тему "раньше было лучше". Ну или типа того. Если вам такое не по душе - смело проходите мимо.

Посмотрел-таки Фрирен и...

Собственно, сериал

Для начала коротко опишу свои впечатления от этого_конкретного аниме, чтобы возвращаться затем скорее к деталям.

Итак, первые 28 серий Sousou no Frieren повествуют о начале путешествия группы героев к некому месту на краю света, где можно вроде как встретиться с умершими. Основная мотивация главной героини в том, что в предыдущем приключении, результатом которого стало убийство некоего Короля Демонов, она особо не интересовалась своими сопартийцами, а из-за разницы в продолжительности жизни эльфов и людей, ее товарищи довольно быстро - по меркам самой Фрирен - отправились на тот свет. В дополнение к этому, один из бывших товарищей просит волшебницу взять в ученицы свою приемную дочь.

Состоит сериал из постоянных флешбеков и филлеров. Практически в каждом месте, куда приходят герои, стоят памятники предыдущей группе Фрирен, или же одному ее лидеру - Гиммелю, по которому эльфийка в основном и тоскует. Под филлерами я понимаю стандартные эпизоды в духе:

Мы пришли в город, местный дед потерял свою кошку, мы ищем ее и глубокомысленно рассуждаем на тему что бы сделал Брайан Бойтана... тьфу, Гиммель, ближе к концу эпизода делая вывод, что все-таки он бы тоже искал кошку. Какой классный герой он был! Улыбка, ушко Фрирен, стопа Фрирен, эндинг.

Что-то по настоящему веселое происходит только на окончании первой трети сериала, ну и отчасти ближе к концу сезона. Все остальное выглядит ровно так, как я описал. Да, первая серия вышибает слезу. Да, я рыдал как сучка. Но когда эмоции проходят, начинаешь немного более здраво рассуждать о ценности увиденного. И сериал будет пытаться вышибать слезу на каждом шагу. Причем чаще всего флешбеками.

При этом - отличная рисовка, хорошие голоса, веселая магия, музыка подходящая. Ну и вот это все. Капитанская оценка - 6 из 10. От силы.

Теперь к общему

Я не так уж много смотрю "современное" аниме. Я чаще читаю синопсис или даже название и скипаю. 95 из 100 тайтлов - это исекаи. Их я смотреть не хочу принципиально, потому что это хрень. Я мог бы обьяснить более развернуто, но попробуйте представить себе современный Марвел от мира аниме - вот это будут исекаи. Надеюсь, скоро эта мода пройдет и появится какая-нибудь другая. Но даже из того, что я смотрел, и того, о чем мне подробно рассказывали, у меня сформировались некоторые общие черты, которые мешают лично мне смотреть больше

ПОИНТ УАН - Конечная цель

Очень много тайтлов имеют в своей основе условный путь из Шира к Роковой Горе, растянутый на максимальное количество сезонов. Проще говоря, перед персонажами маячит какая-то очень призрачная цель, по пути к которой и происходят события, которые какбы больше самой этой цели по замыслу авторов.

Проблем здесь может быть две - это и общий упор на продолжительность сериала (которая, безусловно, выгодна успешным тайтлам), и разочарование результатом, когда ГГ таки к цели придут, а авторы не смогут достойно написать развязку, вовсю нагнетая пафос.

ПОИНТ ТУ - Мотивация и раскрытие ГГ

Тут все просто: персонажи в современном аниме - унылое говно. Они максимально утилитарны и одномерны, а любые попытки в загадочность выглядят буквально потешно. Мой любимый пример - это ГГ обласканной манги "Человек-бензопила", у которого основная мотивация должна быть типа метаироничной - потрогать сиськи. Проблема в том, что такой же типа персонажа был куда более интересно обрисован в ГАНТЗ, где Кей имеет примерно аналогичную мотивацию, только поданную чуть потемнее, но уже весьма скоро осознает, что этого в его ситуации будет маловато. Это я к тому, что условная шок-мотивация тоже может быть подана интересно.

С Фрирен кстати все куда хуже - мотивация всех членов как ее нынешнего, так и прошлого отрядов, до невозможности никакая. Ой, я влюбилась в человека, но не разобралась в своих чувствах, пойду воскрешу его. Ой, я сирота и я хочу доказать, что я на что-то гожусь. Ой, я талантлив, но не верю в себя. Ой, я хотел путешествовать, но братик ушел без меня... Стоп, на самом деле у эпизодического персонажа лора реально больше, чем у половины отряда, как же так?

ПОИНТ ТРИ - Подача сюжета

Старики помнят - есть такое аниме Gungrave, так вот его нужно смотреть без первой серии. Тру стори, вы получите куда больше удовольствия таким образом.

Так вот, в аниме всегда имели место быть флешбеки и флешфорварды. Благо это все таки мультфильм, и никакой связи с отснятым материалом у тебя нет. Но чаще всего подобные вещи были, что называется, под контролем - например, когда проще было показать что-то, нежели рассказать. Но в наше время есть проблема - зритель, привыкший к формату тиктока, уже не может слушать последовательную историю на протяжении даже получаса. Ему нужно, чтобы история как можно чаще сменялась, отходила влево, вправо, серия начиналась чуть ли не со смерти главного героя, а потом "пятью минутами ранее" и так далее.

ПОИНТ ФОР - Эмоции, притянутые за уши

Знаете, когда-то эмоциональными были сюжеты, а не просто сцены. Причем эти сюжеты могли быть растянуты на несколько серий, с кульминацией, завязкой, развитием и вот это все.

Эммм, ну простите, я с козырей
Эммм, ну простите, я с козырей

Современное аниме предлагает нам пережить всю гамму простых и резких эмоций в течении пары сцен, обусловленных сюжетом длительностью в пол-серии максимум. И я сейчас не про первую серию Фрирен - там все отлично, каким и должен быть пилотный эпизод - я скорее про все дальнейшие попытки "в эмоции". Они буквально ничем не обусловлены, и каждый раз какбы говорят зрителю "вот сейчас ты должен погрустить". Так себе идея.

***

Мне кажется, получилось немного смазанно. Основная идея, которую я хотел подать - она про то, что хайп это хайп, а реальная ценность может быть несколько иной. И да, Фрирен - неплохое аниме. Его вероятно стоит посмотреть. Но не ждите ничего сверхординарного. Так вы получите больше удовольствия.

Посмотрел-таки Фрирен и...
4141
311 комментарий

Прости, друг, но твои вкусы - говно, а аниме ты смотришь жопой, а потом еще пытаешься в стариковскую волынку, что раньше было лучше (я вот в СССР родился и Тетрадь Смерти смотрел в онгоинге, а ты чем можешь похвастаться в области стряхивания с себя песка?)

ближе к концу сезонаТо есть тебе не понравилась прекрасное меланхоличное путешествие и понравилась убогая сененовская херота, которой была арка экзамена? Вот поэтому ты говноед. А еще ты не понял, что путешествие важнее цели, небось тебе не нравятся шедевры типа Кино на Таби или Мастера Муши, а нравятся "пиу-пиу, я стану королем ниндзя".

Мой любимый пример - это ГГ обласканной манги "Человек-бензопила", у которого основная мотивация должна быть типа метаироничной - потрогать сиськи

Великолепный глубокий персонаж великой манги, которого ты не понял в силу своего поверхностного взгляда. Его мотивация - почувствовать себя нормальным человеком, у него мотивация получить, чего у него не было - нормальная вкусная еда, дом, секс, семья, любовь. В финале первой арки ему дали еды, сиськи ему дали потрогать в финале второй арки, и он тут же понял, что сиськи сами по себе - это что-то не то, что он ищет.

Эммм, ну простите, я с козырей

Девочка-собака из Алхимика - дешевая слезодавилка, серьезно. История Паэр из Человека-бензопилы куда более жуткая и тонкая.
Ну и Фрирен, да, не самое лучшее аниме. Но ставить его выше Алхимика, который я считаю середнячком, потому что он сенен, построенный на дешевых приемах, "ой, мама умерла, а два ее сыночка хотели ее вернуть и сделали хуже", "ой, амбициозный ученый пожертвовал любимой дочкой" ("Прушка вытекает" из "Созданного в Бездне" вышло куда более крышенсносно), ну такое себе.

46

Я вот тоже не понял наезда на Денчика, как на дефолтного протага.
Но потом мне стало поебать на написание ответа.

7

Не нужно называть сёнены говной. Сёнены это эпично и красиво(если это сделано эпично и красиво), примерно то же самое что и хореографическая постановка. Вот любили же люди оперы? Бились на шпагах на сцене? Стрелялись? Вот вам и куски сёнена.

2

я вот в СССР родился и Тетрадь Смерти смотрел в онгоинге, а ты чем можешь похвастаться в области стряхивания с себя песка?Я тоже, но никогда не смотрю ничего в онгоинге
То есть тебе не понравилась прекрасное меланхоличное путешествие и понравилась убогая сененовская херота, которой была арка экзамена?Я не говорил, что мне не понравилось путешествие. Я говорил, что в нем нет ничего выдающегося. А в финале хотя бы были какие-то ставки.
тебе не нравятся шедевры типа Кино на Таби или Мастера Муши, а нравятся "пиу-пиу, я стану королем ниндзя".Я не смотрел ни того, ни другого (про второго слышал), а какого нибудь Рассекающего Демонов я дропнул на четвертой серии.
Великолепный глубокий персонаж великой манги, которого ты не понял в силу своего поверхностного взглядаЗасунь свою мангу себе куда нибудь поглубже, мне малоинтересен данный медиум. Я рассуждаю про аниме. И если в манге он и мог быть глубоким - я хз, пусть так - то в аниме он... Бро, я надеюсь ты троллишь.
Ну и Фрирен, да, не самое лучшее аниме.В принципе, это можно было сказать в начале. И например тот же Рожденный в Бездне уделывает Фрирен по всем статьям - начиная от мира и кончая драмой. Как и Бензопилу, к слову. Тут я думаю мы спорить не будем.

2

Зачем ты мне напомнил про пауэр. Я опять вспомнил фрагмент манги где она пришла с тортом отпраздновать день рождения Дэнжи....ненавижу ублюдошную Макиму.

1

Комментарий недоступен

16

Да сука, что такого в Алхимике ей богу? Да это хорошо написанная работа, но почему кто-то решил что только она может быть в топах?

27