Dragon's Dogma 2 раскрылась

Так получилось, что вчера случайно прошел игру и теперь есть о чем поговорить.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Открытый мир

Начнем с открытого мира и левел дизайна. Не понимаю людей, кто говорит, что он типа сгенерирован нейросетями и никакой. Наоборот, открытый мир тут, в отличии от других с пустыми полями и огромными пространствами, полностью сделан в ручную и представляет собой скорее кучу сплетенных друг с другом лабиринтов. И это и хорошо и плохо.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Хорошо в том, что лабиринты направляют тебя на различные приключения, ты не можешь по прямой дойти от точки А, до точки Б по пустому полю и скорее всего пойдешь разными окольными путями, которые могут тебя завести в места, в которые ты вообще не планировал изначально. Каждый выход из города это отдельное уникальное приключение.

А плохо в том, что это не всегда идеально работает. Вот я пошел на квест на другом конце карты и забрел в какой-то лес эльфов. Там, какой чел, говорящий на эльфийском, большой данж, монстры, в общем интересно. А потом полностью исследовав локу я понимаю, что из неё нету выхода к нужной точке и я вынужден возвращаться и делать огромный крюк. И вот такой беготни тут много. Иногда, как в случае с дорогой на вулканический остров, игра вообще превращается чуть ли не линейную. А учитывая специфичные решения в плане фаст тревела, иногда путешествовать крайне душно.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Квесты

Скажу возможно шокирующую вещь - квесты в этой игре классные. Не все конечно, но многие. И нет, нарративно они мусорные, тут нет литературных сюжетов, дорогой постановки (хотя в том же скайриме было так же, и всем было норм), но они очень хорошо сделаны в геймплейном плане. Мне даже напомнило рпг старой школы, где тебе зачастую не говорят, куда конкретно идти, где найти определенный предмет, человека и ты сам должен догадываться и искать возможности. Во многих квестах есть неочевидные выборы и даже банальный квест подай/принеси может закончится неожиданно и иметь под собой неочевидные выборы, а человека, которого ты должен найти могут просто убить или он может тебя не дождаться. В пример приведу простенький сайд квест торговца из города зверолюдей. Спойлеры, поэтому кто не проходил - не читать.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Подошел к торговцу, он сказал, что у него болит глаз и ему нужно принести айву, чтобы его вылечить. В общем банальный квест из ммо. Ну я приношу, он благодарит и говорит зайти позже. Придя к нему позже, я вижу у него повязку на глазу и его способ не очень сработал. Ну забавная шуточная деталь, подумал я и только после прохождения я понял, что разрабы мне на что-то намекали. Дальше он рассказывает мне, что нашел какую-то могущественную книгу с древними заклинаниями, он просто одержим ей и хочет испытать заклинания оттуда, но вот беда, эта книжка в двух томах, а у него только один. Как же мне повезло, что я на всякий случай ещё в начале игры у контрабандиста купил второй том. Если бы я это не сделал, вряд ли бы я вообще нашел её и сделал квест. И тут у меня заработала голова, ведь, а почему бы мне у того же контрабандиста не сделать подделку этой книге и отдать её? Он может делать подделку любого предмета, да и не просто же так этот том продавался именно у контрабандиста. Но решил не наебывать честного работягу и отдал оригинал. Он радуется, мы идем домой, где нас встречают его жена и ребенок. С воодушевлением он читает заклинания из этих книг, чтобы затестить и тут... его жена и дитё пропадают, а он вместо них получает лишь груду песка, на которой лежит кольцо его жены (которое мы забираем, как награду, лол), а чел с горя закрывает магазин. То есть сделав все правильно, я наоборот заруинил все и лишился магазина в городе, а если бы я его обманул, то возможно бы спас чела от его одержимости сомнительными идеями. Ведь разрабы повязкой на глазу намекали мне, что чел дурачок и крайне самоуверен в своих ошибочных идеях.

Вот так банальный ммо лайк квест превратился в нечто неожиданное и крутое и лично мне такие квесты интереснее проходить, чем красиво написанные и поставленные, но в своей сути представляющее собой банальнщину в плане геймплея с отметкой на карте. Ну конечно, было бы неплохо, если бы квесты были подкреплены сильной историей и персонажами, т.к. подобные квесты бы больше запоминались, но увы. С другой стороны сюжеты в экшен рпг - это скорее вишенка на торте, классно, когда он есть, но их отсутствие не является каким-то существенным минусом.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Сюжет

Игра оказалось в этом плане не такой масштабной и к мейн квесту тоже есть вопросики. Начинается все в целом неплохо, всякие дворцовые интриги, неплохие задания, персонажи. Но потом сюжет, как было в первой части, теряется на фоне. Тут ещё задания свалены все в кучу и ты порой не понимаешь, где главный квест, а где нет. С одной стороны это тоже прикольно, с другой не особо. И так получилось, что я реально случайно закончил игру. Я дошел до определенной точки в сюжете и пошел делать сайды. И как на зло сайдквест отправил меня туда же, где заканчивается игра. Помните того эпичного каменного гиганта из предрелизных показов? Дак вот, я этот момент полностью пропустил, мне лишь иногда показывали катсцены и все события происходили на фоне. А придя на точку, я подумал почему бы не продолжить мейн квест, раз уж сюда пришел и это оказалась уже концовкой игры, которую я не ожидал. Правда потом я откатил сейв и все таки прошел сегмент с гигантом и он сделан крайне эпично, не советую его так же пропускать.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

В общем сюжет с сумбурной подачкой и откровенно говоря так себе. Все персонажи тоже как будто предполагают какие-то взаимодействия, но тоже просто теряются. Так я например решил зароманить прекрасную Вильгельмину, а это ещё нужно догадаться, как сделать. Все это шло к неплохому квесту и её предыстории. И когда все закончилось она просто пропала. И там со всеми персонажами, у них есть какой-то сторонний квест и потом они просто выпадают из истории.

Но я не понимаю людей, которые в экшен рпг отсутствие сильного сюжета записывают прям в существенный минус, когда как большинство игр этого жанра порой обходятся вообще без сюжета. Тут скорее просто обидно, что был потенциал, и его не дотянули, но каким-то серьезным минусом это не является.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Боевка и прокачка

Ну боевка эта та вещь, которую хвалят все и ей не надо раскрываться, ведь она прекрасна с самого начала игры и до её конца. Мувмент у героя очень приятный, он прыгает, цепляется за уступы. Все работает по физике мобы и твой герой отлетают от сильных ударов, бьются об стены, если полетели в них. Твое оружие тоже физический объект и даже если моб случайно краешком задел твой меч во время размаха, он об него ударится. Разные приемы можно можно использовать по разному, а душных рядовых мобов можно просто схватить и выкинуть со скалы. В общем это ядро игры и оно тащит даже не такое большое разнообразие самих противников. Сражаться мне было было интересно от начала и до конца.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

А вот с прокачка с нюансами. Тут есть разнообразные классы с уникальным геймплем и все они проработанные и интересные по своему, но это четко заготовленные пресеты и как-то маневрировать между ними и сделать что-то свое ты не можешь. Все статы с левелом повышаются автоматически и прочкачивается по сути только сам класс, в котором со временем открываются разные приемы и пассивки между которыми ты уже выбираешь, что будешь использовать.

Со снаряжением тоже беда. Не знаю, как у других, но лично я ни разу не надевал что-то с пола и всю снарягу покупал у торговцев и там же улучшал. Чтобы улучшать его, нужны разные части монстров, но там обычно нужно пару штук чего-то конкретного, а вся тонна другого мусора, который ты собираешь по пути не понятно куда девать. В сундуках я тоже почти никогда не находил какого-то прямо крутого лута для себя и в основном все просто продавалось. Благо хоть золото в игре крайне ценный ресурс, оно всегда нужно и быть богатым тут приятно. В целом рпг составляющая в игре крайне простая, хоть прокачка персонажа тут все равно ощущается хорошо.

Dragon's Dogma 2 раскрылась

Итог

Несмотря на все описанные нюансы и минусы для меня это игра года. Это игра с конкретным видением геймдизайнера, в котором есть крайне специфичные решения. Некотором такие решения будут по духу и как глоток свежего воздуха, другие же задушатся от них. И я считаю, что это прекрасно, в игровой индустрии не часто встретишь по крайней мере в ААА чего-то уникального, где геймдизайнеры не боятся продвигать именно свое видение, а не делать что-то усредненное и подходящее для всех. Думаю эта игра вызовет ещё не мало споров и обсуждений, а я пойду откачу сейв до таверны и пойду исследовать карту дальше. Я ведь даже сфинкса с загадками не встретил, много кусков карты в тумане, да и может стоит попробовать респектнуться на другой класс и попробовать поиграть им.

Dragon's Dogma 2 раскрылась
183183
372 комментария

для меня это игра года.

Да погоди ты, только начался год

37

Да погоди ты, только начался год

Четверть года уже прошла

24

Ну лично я ещё жду длс для элдена, но это лишь длс (хотя которое по масштабам будет видимо как отдельная игра), хейдис 2 и игру от рабзрабов ори. Все остальное хз, только если заанонсят что-то неожидалнное

9

В этом году что то из глобального ничего не выйдет.

Эх, быстрее бы отработать и обратно в Догму...

16

Ты в слове Дота сделал несколько ошибок

11

я не понимаю людей, которые в экшен рпг отсутствие сильного сюжета записывают прям в существенный минусЛюди хотят сюжетноориентированные экшен рпг, а таких...ну бывают единицы) Хотя с первых роликов игры, было понятно она нихуя не про это, не про сюжет.
не надевал что-то с пола и всю снарягуНу это например делаю я. Люблю одеваться по веянию души, поэтому мне похуй чего там со статами, мне красоту дай навести на герое.

8