Сейчас играю в лучшую метроидванию нашего времени - Bloodstained: Ritual of the Night
Как же дтф шакалит скриншоты это пиздец
Сравниваем с самопровозглашенным королём жанра - Hollow Knight
- Разнообразие вооружения, экипировки и предметов. Реиграбельность и билды.
В Bloodtained - Мечи, рапиры, топоры, ножи, разное огнестрельное оружие и т.д.
Всё это с разным типом урона, скоростью удара, а для огнестрела есть разные виды патронов.
В Hollow Knight - гвоздь с тремя (вроде) апгрейдами.
Bloodstained можно пройти сотней способов, HK таким похвастаться не может.
- Система способностей и их уникальность
В Bloodstained огромное количество т.н. осколков, которые падают с противников и ты всегда можешь попробовать разные. Каждый осколок можно прокачивать, и в бою это очень полезная вещь.
Осколки есть бесполезные, но и с ними игра спокойно проходится. Опять же, реиграбельность в игре сумасшедшая. По сути, в RotN бесконечное количество комбинаций.
Способностей куча - от обычного огненного шара, до призыва мелких существ и огромных щупалец которые наносят огромный урон.
В Hollow Knight есть не менее интересная система амулетов, и принижать я её не буду. Но всё же сами способности в RotN выглядят более привлекательно лично для меня, и она намного более полезны и значимы в бою.
- Графика и дизайн
Ну тут конечно я буду в меньшинстве. И это дикая вкусовщина, но субъективно для меня, смотреть на приятные анимации персонажа, его поведение с оружием и вообще на его действия в бою доставляет прям кайф.
Многие ругают RotN за 3Д графику, но по мне так смотрится хорошо. Разнообразие локаций и противников тут выполнено на высшем уровне. Нет такого, что просто перекрасили Жука и добавили пару шипов. Тут на тебя может напасть даже самое неожиданное существо, например, картины. А всяких монстров тут вообще огромное множество. Всё же японцы по части дизайнов всё еще впереди планеты всей.
Локации тут выполнены в духе серии Castlevania, разные замки и их окрестности выполнены отлично по части арта.
В Hollow Knight другой сеттинг, другой стиль и намного больше авторской работы, но выглядит, даже на фоне Bloodstained с Кикстартера, не так изящно как хотелось бы. Очень мало анимаций, на мой взгляд. Но как выглядит мир в Рыцаре - это выше всех похвал.
- Магазин, крафт, и карта.
В игровом магазине за деньги можно купить всё что тебе нужно. Любые зелья, оружие, одежду, материалы и ингредиенты. Так же это всё можно скрафтить за ресурсы, которые падают с врагов и находятся в сундуках на уровнях. В игре так же есть готовка еды.
Карта открывается по мере твоего продвижения, а все сундуки сразу подсвечены. Есть стенки, за которыми есть секретные комнатки, но левел-дизайн рассчитывает на то, что игрок будет тыкаться во все стенки, и это хорошо.
В Hollow Knight совершенного другая система итемов и торговли, а лута в игре так вообще нет, поэтому сравнивать было бы глупо. Но лично мне подход разнообразия нравится больше чем ограниченность в Рыцаре. И про карту в HK многие слышали. Кому то это нравится, мне не очень.
- Сюжет и лор
Переходим к самой лютой вкусовщине.
В Bloodstained сюжет есть. Есть прописанные герои, включая главную, есть катсцены, озвученные диалоги и квесты. ВОТЭТОПОВОРОТЫ имеются. И поскольку сюжет в играх для меня это очень важно, такой подход к повествованию лично меня радует намного больше.
В Hollow Knight очень крутой лор, который интересно изучать. Но меня это не захватывает, не хватает эмоций, не хватает характеров, не хватает жизни.
- Геймплей и итоги
Как уже понятно, игры совершенно разные.
Bloodstained это метроидвания старой школы. По всем лекалам Кастлваний от Кодзи Игараси. Она интуитивно понятная, с грамотным геймдизайном, удобным управлением на клавиатуре и мышке, со скамейками прямо возле боссами и как модно сейчас говорить - очень казуальная игра. Но я не соглашусь с такими термином, ведь удобство и уважение к классике - это не минус игры.
В RotN бесконечное разнообразие и реиграбельность и играть в неё безумно интересно.
Hollow Knight многое взял от соулсов, сражения с боссами это просто великолепие. Музыка, поведение самих боссов, то как используется арена в бою, всё это напряжение и эпик - тут Рыцарю нет равных. Но в остальном это, на мой взгляд, максимально обрезанная, душноватая и бесячая в большинстве моментов игры метроидвания, хоть и очень красивая и уникальная для своего жанра. Чем Bloodstained объективно похвастаться не может, но всё равно я люблю её намного больше.
Буду рада вашим мнениям и прошу не кидайте сто хуёв мне в панамку!
135 комментариев