Эхтатэру

Эхтатэру

Посвящается моему дедушке

Мой дедушка любил путешествовать. Его комната уставлена фотографиями из поездок. Вот он в Альпах, укутанный по самые щеки. Вот в Перу, сидит на развалинах Мачу-Пикчу. Или вот, в Африке, среди местных аборигенов. Теперь все их приходится убирать. Он умер недавно, и смотреть на них больно.

Остальные вещи мы тоже разбираем потихоньку. В основном я, потому что маме ещё тяжелее. Недавно в комоде нашёлся странный свёрток. Он вывалился из второго дна, когда я доставал ящик. На вид очень старый: белая тряпка пожелтела и обтрепалась. Внутри лежал непонятный предмет, отдаленно напоминающий музыкальный инструмент, а вместе с ним сложенное письмо, тоже пожелтевшее. На нем крупными буквами написано "УНИЧТОЖИТЬ". Конечно, я немедленно его развернул, но прочесть что-либо было сложно: чернила выцвели и истерлись. К тому же я плохо разбирал дедушкин почерк. Но кое-что я понял. Он писал о проклятии — повторял это слово очень часто — и обещал найти способ разрушить предмет из свертка.

Я ещё раз взглянул на таинственную конструкцию. Она напоминала барабан дамару, только вместо шариков висели кости, и не две, а четыре. Нет, у меня не осталось никаких сомнений: это четыре лучевых кости — старых, потрескавшихся, но человеческих. Они крепились шнурами к узкому барабану. Непонятно, какой был в этом смысл, потому что громкого звука все равно бы не вышло.

Больше сотни раз я перечитал записку, прежде чем окончательно понял, её смысл. Дедушка описывал встречу с племенем Рехамеру в Африке. Эти жестокие дикари не подпускали к себе белых людей. Они закидывали пришельцев копьями и стрелами с отравленными наконечниками. По описанию дедушки, ему с товарищем невероятно повезло наладить с ними контакт, и все благодаря роковой вещице из свертка.

Они нашли её во время археологических раскопок. Она лежала в могиле бывшего шамана. Труп ярко украшали перья и медные браслеты, а к груди была привязана эта штуковина. Они решили, что это часть поминального обряда — знак уважения важному соплеменнику. Но потом её увидели туземцы, и стало очевидно, что у них совсем другое отношение. Аборигены бежали от неё, как от огня. Они повторяли одни и те же непонятные слова на родном языке и прятались за спинами старших. Только один человек не побоялся подойти к незваным гостям. Это был шаман. Он долго махал руками, обмазал их лица кровью и кружил с неким подобием лучины, прежде чем пригласил в шалаш.

Ламп или свечей внутри не было, свет проникал только через узкие щели в стенах. Пахло травами и дымом от костра. Шаман что-то быстро говорил, и лингвист не успевал за ним, поэтому передавал только суть. Эта вещь, в поверье Рехамеру, пришла из загробного мира. Её сотворили мертвые, чтобы навещать живых. Они называли её "эхтатэру". Она сплетена из плоти тех, кто не хотел уходить в назначенный им срок. Чтобы преподать урок потомкам их души разодрали и поместили в сосуд, слепленный из их же останков. Эти люди перестали существовать в каждом из миров и превратились в замочную скважину для тех, кто хочет заглянуть за границу смерти. Но тот, кто сделает это, станет таким же, как сами неупокоенные. Дальше шли жуткие описания кошмаров наяву, бессонницы и вечных блужданий среди мертвых. Якобы проклятие не покинет тебя, пока ты не сгниешь заживо. Того же, кто попытается сломать колотушку и разорвать проклятие, постигнет судьба неупокоенных, и сам он займёт их место.

В племени верили, что за ней вечно наблюдают мертвецы. Они прикованы к ней, но видит их только тот, кто заиграет на инструменте и обречёт себя на вечные муки. Человек должен привязать барабан к груди и бить по нему костьми. Тогда звук ударов пройдёт сквозь него, отзовётся в пристанище мертвых и свяжет с покойниками навеки.

Страшная история, по словам дедушки, не произвела на них впечатления. Его коллега хотел сразу развенчать легенду на себе, но шаман предостерёг их. Он велел уходить и забрать проклятый артефакт с собой. Иначе они навлекут беду не только на себя, но и на все племя. В таком случае их ждала бы мучительная смерть.

Дедушка пишет, что он, как и его друг, не воспринимал рассказ шамана всерьёз, но испытывать эхтатэру не хотел. Товарищ подшучивал над ним и показал, как надо играть на инструменте. После этого все изменилось. Его друг стал вести себя странно. Он часто мотал головой, как будто старался прогнать сонливость. Потом дедушка заметил, что не видел приятеля спящим с того самого момента. Тот всегда ложился поздно, а вставал ещё до рассвета. Каким бы скептиком мой дедушка ни был, он всегда доверял фактам, поэтому решил сам проверить, что происходит. Он притворился спящим в одну из ночей, а сам втайне наблюдал за тем, что делает друг. К его ужасу, он увидел первые признаки безумия. Его товарищ действительно не ложился спать, но он ещё и с кем-то перешептывался. Не на родном языке, а на диалекте Рехамеру, которого ни он, ни дедушка не знали. С его губ слетали незнакомые слова, обращенные сразу к нескольким собеседникам. Он крутился вокруг своей оси и постоянно мотал головой. Дедушка видел, как в приступе паники он достал эхтатэру и, шипя что-то себе под нос, собирался бросить его в костёр, но остановился в последний момент. Он упал на колени и тихо заплакал без слез, повторяя невнятную тарабарщину.

На следующее утро дедушка подошёл к нему сказать, что видел ночные приступы и хочет помочь, но тот перестал его понимать. Он все так же говорил на туземском, но уже намного агрессивнее, как будто пытался что-то доказать. В полном отчаянии он схватил нож и убежал. Дедушка пытался его догнать, но не смог. Тот мчался с нечеловеческой скоростью без устали.

Через несколько дней его нашли мертвым в пустыне. На его бледное тело было страшно смотреть. От перерезанного горла по телу расходились чёрные потеки засохшей крови. На лице застыла маска ужаса, искаженная трупным окоченением. По словам дедушки, он никогда не видел ничего более жуткого. Его вырвало. Он спрятал эхтатэру и поклялся уничтожить проклятый инструмент.

Сейчас, когда я смотрю на нее, эта штука не кажется такой уж зловещей. Не более, чем мумия в музее. Это же просто кости. А что с ней делать теперь? Я долго думал над этим и решил опробовать ее. К счастью или сожалению, но я не верю в загробный мир. Тем более что с ним может связывать какой-то барабан. Ради чистоты эксперимента я буду писать сюда свои ощущения. Думаю, недели будет достаточно, и так понятно, что ничего не случится.

День 1

Вчера сыграл на эхтатэру. Ничего особенного. Получился интересный ритм, но разницы с тем, когда просто стучишь по груди, никакой.

День 2

Пока ничего. Вернее иногда мне кажется, что что-то такое мелькает в боковом зрении, но это от переутомления. Я сам себя накручиваю больше.

День 3

Мелькания участились. Я даже не могу сказать, что оно мелькает, скорее стоит. Его не замечаешь, пока оно не двигается. Но оно уходит, а потом возвращается. Всегда неожиданно. Как будто кто-то шастает мимо тебя сбоку. Если повернуть голову, оно исчезает. Я все время пытаюсь его рассмотреть, но не получается. Не успеваешь моргнуть, а его уже нет. Мне кажется, оно наблюдает за мной.

День 4

Оно не одно. Их много, и они все прячутся за спиной. Я не успеваю засечь их, они быстро ускользают. Как призраки. Один из них хотел задушить меня. Оно выросло за мной огромной тенью. Я почувствовал холод его пальцев на шее. Обернулся, а там никого. И опять этот холодок. Так повторялось несколько раз.

День 5

Мне страшно засыпать. Я чувствую, как они лежат рядом со мной в кровати. Их тела такие холодные, что я уже не ощущаю своего. Сердце остановилось, кровь застыла и тело уже не такое гибкое. Веки не опускаются. Я больше не живу, но ещё не умер.

ቀን 6

በቀዳሚ ግምገማዎች ላይ ያለው በእነርሱ ላይ የሚሰጡዋቸውን. እነርሱ ቅድሚያ የሚሰጡዋቸውን, የሚሰጡዋቸውን. አሁን hoarse የሚሰጡዋቸውን አንድ የሚሰጡዋቸውን ቅድሚያ ዘንድ በቀዳሚ ግምገማዎች ላይ ግምገማዎች ላይ ስለጀመሩ. በቀዳሚ ግምገማዎች ላይ ቅድሚያ. ሁሉም ይታያል. አዳዲስ ግምገማዎች በእነርሱ ግምገማዎች. የት ጋር ነኝ? አዳዲስ ግምገማዎች ላይ? አዳዲስ. አሁን. በይፋ.

1010
3 комментария

Интересная история, но как будто именно для хоррор-составляющей не хватило какой-то крошечной детали. К примеру, по тексту бы возникали непонятные слова, а в финале герой написал бы: «Вот мой дневник, я попробовал эту штуку и всё норм...». Вроде как сам персонаж не видит эти слов, но видим мы, и знаем, что проклятие работает и все дела.

И ещё атмосферу немного порушило то, что герой прочитал такую страшную историю от своего деда, которого очень любил судя по всему, и такой: «О, кстати, я не верю во всю фигню про загробный мир, потому попробую...». Кажется, у Кортасара есть рассказ про какую-то древнюю фигурку, и она оказывала влияние сама по себе и меняла человека так, что тот этого даже не замечал. Потому что по факту всего ужаса этой истории можно избежать, ну, просто не играя на этой фигне? К тому же, она не даёт тебе никаких бонусов, способностей, достатка. Типа: «Можно общаться с мёртвыми, но при этом сойдёшь с ума». Тогда можно было бы завязать желание использовать этот артефакт на скорби главного героя по деду. А артефакт и не соблазняет, и не даёт плюшек, но люди всё равно хотят им зачем-то воспользоваться.

Вот, такие мысли возникли. Может и чушь, конечно. Но захотелось сказать. Вдруг поможет в будущем!)

1
Ответить

Спасибо за отзыв! Интересные мысли)
Но это еще не конец истории)

Ответить

6 день

Те, что были в предыдущих обзорах, - это то, что вы им даете. Они расставляют приоритеты, они расставляют приоритеты. Теперь, когда в предыдущих обзорах началась хрипота, нужно отдавать предпочтение одному над другим. Приоритет в предыдущих обзорах. Все видно. Новые отзывы по их отзывам. Где я? По новым отзывам? Новый. Сейчас. Официально.

Ответить