Ответ защитникам Смуты

Ответ защитникам Смуты

Я не хочу никого оскорбить или унизить. Только что был пост с оправданием Смуты к которому я написал развёрнутый комментарий. Пока я дописал коммент - пост удалили. Я решил что мои тезисы довольно убедительны и распишу это здесь.

Главная проблема

Смута была заявлена как "наш ответ западной индустрии". Я ответственно заявляю что это - корень всех проблем. Игра финансировалась на государственные деньги с уплаченных налогов, студия была создана под патронажем федерального правительства. Это первый проект студии из чего мы можем сделать вывод что люди которые шли туда работать примерно представляли что и как они будут делать.

Игру представляли как нечто сопоставимое с играми мирового уровня, или очень рядом с этим. Пиарщики, особенно в паблике ВК, постоянно косились в сторону Ведьмака 3. Попрошу обратить внимание: ни первого, ни второго, а игры получившей имя нарицательное (ведьмак от мира шутеров и тд) с мировым именем. У игры была довольно сильная пиар-кампания, были привлечены такие люди как: Алина Рин, Клим Сраныч, Стас (не тупой) Айкакпросто, Островская, Куплинову заплатили за рекламу. Этот факт говорит о том что мы можем критиковать данный проект ровно так же как игры серии Assassin's Creed, Call of Duty, Cyberpunk 2077 и прочие большие проекты. Руки развязаны

Кратко по существу

Ответ защитникам Смуты

В игре очень плохая оптимизация. Многие игроки, купившее это произведение в VK Play, жаловались что даже запустить игру не выходит. На топовом и предтоповом железе игра не всегда выдаёт больше 30 кадров в секунду. В игре нет наполнения. Есть базовый сюжет, есть боёвка, скачки на лошади. Почти все сюжетные квесты это - иди поговори, принеси 10 тюльпанов, убей поляков (иронично, да?). Побочные активности это: иди собери чего-то там, иди за птицей найдёшь клад (в общей массе). Это всё очень посредственный уровень наполнения который не сопоставим даже с играми 00х годов выпуска. Пасхалок и отсылок буквально пара штук - даже второстепенного наполнения нет. Боёвка спорная, оружия мало и оно меняется только с сетами. Враги неразнообразные. Нет например всадников, рыцарей в тяжелых латах, лучников и тд. В игре хромает постановка. Что я подразумеваю под этим? Сюжетные и геймплейные скриптовые сегменты которые появляются один или пару раз за игру.

Вывод

Игра сырая. Это отличная демка, только продаётся как большая игра. В игре есть ровно столько сколько нужно чтобы её пройти от начала и до конца, больше в ней нет ничего. Нет ни наполнения, ни разнообразия. ни эффектных моментов, ни драмы ничего кроме базовых механик, необходимых для кор-геймплейя, и сюжета. Игру подавали как амбициозный проект который не хуже Ведьмака 3, игра не вывозит. Если ты хочешь тягаться с большими дядями и играть во взрослые игры - нужно понимать правила игры и нести ответственность за свои ошибки. Обещали просто какую-то бомбу которая сорвёт нам всем крышу. Бомба оказалась учебной.

Я приглашаю всех присоединиться к обсуждению. Как защитников так и обсирающих. Возможно я что-то упустил, возможно на что-то из моих тейков у вас есть ответ. Предупреждаю с порога - в комментариях мат, унижение человеческого достоинства, срачи и борьба Добра со Злом - в общем как всегда на DTF. Заходите на свой страх и риск.

За два часа войны в комментариях я нашёл основные позиции оппозиции. Это вылилось в DLC к этой статье. Почти всё что вы можете почерпнуть в комментариях под этой статьёй там изложено в кратком формате

227227
521 комментарий

У челов забрали деньги с налогов, потом еще 2к забрали за игру, дали на выходе неоптимизированную скучнейшую недоигру, а они ее еще и дефают

260
Ответить

Своё же не пахнет , а с тезиса "игровой видео учебник" я вообще ржу

106
Ответить
Комментарий удалён модератором

Проблема не в том что с налогов, а в том что эти налоги отдали студии не делавшей проекты подобного уровня, которая ожидаемо провалилась.
Будь это более-менее опытная студия обеспечивающая хорошие продажи, то деньги из налогов вернулись бы обратно через те же налоги. А так даже ассеты закупались, соотвественно российский дизайнер не работал, не получил за это деньги и опыт, не заплатил налогов и нет развития игропрома.

43
Ответить

Я лично не против грантов самих по себе, твои налоги много на что распределяются без твоего участия - это и есть задача государства, оперировать бабками налогоплательщиков таким образом, чтобы обеспечивать продуктивную работу предприятий по всей стране. Я лично только "за", чтобы и эта область (игропром) развивалась в числе прочих, почему бы и нет.

Проблема грантов в РФ в том, что зачастую конкурсы по их выдаче проходят на отъебись, деньги выделяют на мервторожденные проекты и никто не следит за их исполнением, а исполнителям тем более насрать на результат, т.к. никаких санкций в случае факапа не предусмотрено.

Собственно Атомик и другие проекты российского происхождения удались не в последнюю очередь из-за того, что эти проекты - коммерческие, и разработчики были вынуждены поднапрячься, чтобы не потерять собственные бабки и не отпугнуть инвесторов, а разрабам Смуты изначально похуй+поебать на результат было.

Вот это реально печаль конечно

9
Ответить

Тут уже кто-то делал пост с подсчетами налогов, что у челов отобрали по 64 копейки

2
Ответить

Ещё и не удивлюсь если, у разрабов налоги тоже поимеют. Кэшбэк, так сказать

2
Ответить