PIONER — очередная Смута?

PIONER — очередная Смута?
В PIONER особое внимание уделяется событиям, фракциям и заданиям, в которых вы примите участие. Почувствуйте себя в роли наемника, бандита, охранника каравана, исследователя, первопроходца — вы можете стать полноценным участником самых различных событий по всему архипелагу.
— так об игре говорят разработчики из GFA Games на официальном сайте.

Примерно ту же белиберду нам говорили и разработчики Смуты. Насколько мы можем быть уверены в правдивости слов, сказанных разработчиками PIONER? Постараемся разобраться в статье.

Трейлер к Е3 2018 игры PIONER

Что еще за чудо-юдо?

PIONER — это шутер, RPG и ММО одновременно. Геймеры окажутся на большой территории, где случилось нечто ужасное. Местность полна монстров вроде леших. Сохранившие рассудок люди грызутся друг с другом. Артефакты стали желанной добычей для каждого бойца. Повсюду происходит аномальная чертовщина.

Чтобы понимать, что примерно происходит в этой истории, можно представить, например, советский Таджикистан, в котором внезапно отключают связь с внешним миром. При этом люди не могут покинуть территорию, потому что она со всех сторон окружена гигантской аномалией. Людей начинает охватывать паника, а на фоне происходят разные ужасы.

Вот что говорят непосредственные создатели игры в интервью новостному изданию VGTimes:

Pioner сложно охарактеризовать так, чтобы всё было понятно. Если коротко, это очень дикий и интересный эксперимент, в котором сюжетная кампания перевязана с новым взглядом на MMORPG. Это полноценный шутер в жанре MMO. Из аналогов можно назвать разве что Far Cry 6. Pioner — чуть ли не первый полноценный MMO-шутер с нормальной современной боевой системой.
Александр Петров, игровой директор
Название Pioner намекает на сюжет игры. Ввиду имеются не члены лагерей, а пионеры как первооткрыватели. Речь идет о малоизученной советской территории, об острове. Там есть коренные народы, которые пока не ассимилированы.
Александр Никитин, со-владелец GFA Games

VGTimes: Квесты в ММО зачастую построены на принципе «иди-принеси-убей». А как будет в Pioner?

Мы не можем сделать игру полностью набитую рукотворными квестами, но таких заданий у нас должно быть достаточно. У них есть катсцены, разные исходы и небольшие выборы. Это одна из вещей, которую мы позиционируем в качестве преимуществ нашей игры.
Александр Петров, игровой директор

VGTimes: Сколько времени займёт прохождение основной сюжетной линии?

Основная сюжетная линия не слишком большая. Она, скорее всего, займет около десяти часов. Это при условии, что игрок будет слушать диалоги, а не скипать их. Также у нас будут эпизоды с посиделками у костра и разговорами за жизнь. Соответственно, если игрок будет их пропускать, то время уменьшится.
Александр Петров, игровой директор

Исходя из этого диалога видно, что авторы не стараются преувеличить амбиции своего продукта – как это делала Смута. И, что самое главное — они даже не пытаются скрыть геймплей своего проекта:

Геймплейное видео PIONEER

Однако быть уверенными в том, что игра не окажется пустышкой – нельзя, так как Смута представлялась нам тоже чем-то, что “поднимет русский геймдев с колен”. Подъема не случилось, за исключением патриотического зова, яро пытающегося доказать, что игра — не кал.

Немного о деталях игры

Возможно, чтобы картинка прояснилась, стоит узнать побольше о деталях игры.

Саунд-дизайн: GamesVoice стала студией озвучки игры. GFA Games уже задействовала более 60 профессиональных актеров для работы над более чем 180 персонажами.

Продолжительность саундтрека превысит отметку в 2 часа. Главную тему игры написал коллектив Ansia Orchestra, а за сюжетные треки отвечает композитор StalCraft Игорь Модлинский.

Команда: Недавно GFA Games удвоила свой штат: теперь в ней трудятся разработчики из семи разных стран.

Студия также консультируется с поклонниками игр, схожих по жанру с PIONER. Они также принимают активное участие в закрытых тестированиях (кадры одного из них был представлен выше).

Мир: Игра поделена на регионы, а каждый из них представляет собой открытый мир различных размеров. В студии уточняют, что размер одной локации может достигать 10 квадратных километров. Однако авторы ставят в приоритет интересные активности, а не масштабы.

Сюжет: Главный герой — бывший оперативник, оказавшийся на отрезанном от цивилизации постапокалиптическом острове времен СССР из-за катастрофы, вызванной аномальным источником энергии.

Важная сюжетная тема игры — исследование «Синих Приливов», выбросов энергии со станции.

Как таковых персонажей в игре нет. Есть некоторые НПС, боссы и торговцы, а вашими союзниками будут другие игроки, так как геймплей в игре идёт с упором в онлайн.

Сюжетный ролик об острове Тартарус из PIONER

Геймплей: Прогрессия в мире PIONER связана с продвижением экспедиций вглубь острова. Игроку неоднократно предстоит побывать в роли первопроходца.

Смерть и возрождение персонажа обоснованы и сопровождаются уникальной механикой.

Экипировка: В этой игре нас ожидает механика, подобная Метро - мы можем улучшать оружие, а также наше снаряжение.

Некоторые виды оружия могут показаться вам знакомыми по Stalker. Но можно встретить и уникальное оружие, созданное специально для игры.

Сравнивая с тем же Stalker, экипировка схожа разве что в наличии противогазов у некоторых NPC, в остальном это две игры — разные, хоть и похожи стилистически.

Трейлер системы крафта в PIONER

Снова эксклюзив VK Play?

Последнее время все больше российских студий предпочитают выпускать свои игры эксклюзивно для VK Play. Это может быть хорошим решением для отечественных игроков из-за ценовой политики и других бонусов, но всё же ограничивает пользователей в выборе площадки. Авторы российского PIONER хотят сохранить свободу выбора для игрока и поэтому прорабатывают разные варианты глобального запуска игры.

Формат выпуска ММО-шутера всё ещё находится на стадии обсуждения, и у команды есть несколько готовых решений. Как только всё будет решено, разработчики в первую очередь оповестят об этом игроков через официальные каналы связи — говорит Александр Никитин, со-владелец GFA Games

Сейчас студия планирует выпустить PIONER во всем мире. По словам Никитина, для этого разработчики ведут переговоры сразу с несколькими крупными издателями. Игру будут собираться распространять уже два издателя, а прямо сейчас ведутся переговоры с третьей компанией, которая будет отвечать за определенный регион. Авторы надеются подарить игру как можно большему количеству пользователей, поэтому также готовятся выпустить шутер на таком крупном рынке, как Китай.

Наличие стороннего издателя для PIONER означает, что шутер может выйти как в цифровом магазине Steam, так и получить самостоятельный лаунчер для запуска. Подробнее мы об этом узнаем ближе к релизу игры.

Сравнение с опасениями, что были у Смуты

Отсутствие у разработчиков достойного бэкграунда

Одной из главных причин настороженного отношения к Смуте крылось в полной безвестности студии Cyberia Nova. Все, что о них знала аудитория, указано только на их собственном сайте.

Что можно сказать по поводу PIONER? Это тоже их первая крупная игра, что вызывает настороженность. Однако у нас уже есть интересный прецедент –- Atomic Heart, который стал первой игрой у студии Mundfish, поэтому опасаемся, но надеемся. При этом все говорили абсолютно то же самое и про Смуту — поэтому опасения увеличиваются в разы.

Отсутствие полноценного геймплейного ролика

У Смуты практически до самого конца не было никакого геймплейного видео или трейлера, показывающего состояние игры. Оно и понятно — теперь видно, почему так произошло. Ситуация усугубилась в декабре 2023, когда на вопросы пользователей VK о демонстрации игрового процесса авторы ответили, что у них нет «полностью завершенного получаса игры».

У PIONER же есть несколько геймплейных роликов, а также разработчики часто рассказывают о механиках в игре честно и без приукрас, как это было у Смуты. Судя по геймплейным трейлерам и видео, игра выглядит интересно и проработано.

Отсутствие в игре многих побочных активностей, несмотря на солидный бюджет

«Смута» разрабатывалась на средства государственного гранта. Всего выделено более 500 миллионов рублей, не считая вливаний от других инвесторов. По меркам индустрии это не самые большие деньги. Однако для современного российского игропрома это все равно серьезная сумма, из которой при должном подходе и правильном планировании можно получить качественный результат. Однако этого не случилось — вместо разнообразного геймплея, получился смутный (ну вы поняли каламбур)

Информации по бюджету PIONER найти не удалось, но, по словам разработчиков, в игре планируется множество различных геймплейных деталей, о которых мы рассказывали выше. Как и с предыдущими пунктами, можем лишь надеяться на то, что бюджет PIONER не был распилен, а пошел действительно на игру.

Разработчики неохотно рассказывают об игре, а авторы почти не идут на общение с журналистами

После нескольких скандалов и сомнительного инфополя Смуты, говорить о достижениях ее пиар-компании не приходится.У творения GFA Games же относительно регулярно проходят интервью с различными изданиями, что вовлекает больше людей и погружает их в мир PIONER. Пока значительных конфликтов у игры не было — и, надеемся, их получится избежать.

Геймплейный трейлер PIONER

В заключение

Тяжело сказать, будет ли PIONER очередным проектом, получившим слишком много внимания, которого он на самом деле не достоин, или все же сможет стать вторым Atomic Heart’ом и выйти на глобальный рынок, собрав огромную фанбазу. Сравнивая игру со Смутой, очевидно, PIONER выглядит куда выигрышнее. Но гадать не стоит — лучше ждать релиза игры и новых анонсов от разработчиков.

Пишите ваши мысли, поправляйте, если нашли ошибки — комментарии приветствуются!

Ожидая выхода игры, присоединяйтесь к нашим сообществам — подписывайтесь на наш Telegram и VK, и пополняйте стим через STEAM.RU

11
6 комментариев

Озвучка чёт слабенькая, но в остальном выглядит интересно

2

Собственно, что за приплетение "смуты"? Почему не приплести Ждалкер-2?

Сравнивается то, что говорят про Смуту и почему она провалилась. Со Сталкером уже множество раз сравнивали - не хотелось лезть туда, где уже все истоптано

Но гадать не стоит — лучше ждать релиза игры и новых анонсов от разработчиков - так нахуй ты тогда столько текста пишешь?

Чтобы постараться найти ответ на вопрос, будет ли игра второй Смутой или нет. Привел некоторые доводы - но гадать не нужно, лучше подождать и увидеть своими глазами, чтобы не расхайпить игру, как Смуту