Assassin's Creed Unity: Игра-"неканон", которую я ненавижу

Assassin's Creed Unity: Игра-"неканон", которую я ненавижу

Этот момент настал: тот самый, ради которого я и затеял всю свою ретроспективу по играм серии Assassin's Creed. Просто чтобы вы понимали серьезность ситуации: "Единство" и "Синдикат" - это две игры, которые навсегда изменили главную франшизу Юбисофт и отношение к ней игроков. Это две части, которые лично мне принесли самые яркие эмоции за всю серию. Одну из них я считаю худшим "Ассасином", другую - лучшим. Запасайтесь терпением и гневными комментами - будет долго, душно, дотошно, нудно, но местами очень эмоционально.

Серьезно, я даже в этот раз не буду напоминать про ИМХО и стремление к объективности. Нахер объективность, это был мой самый отвратительный игровой опыт! Я даже от мата в этот раз отказываться не буду. И вот почему:

Ожидание/Реальность

Как я уже упоминал в своем рассказе про "Черный Флаг", для меня пиратская эпопея - это пик франшизы Assassin's Creed. Очевидно, Юбисофт тоже ощутили свой триумф и решили спустить всех коней в погоне за максимальной прибылью. Тем более, что на дворе 2014 год - вышла PS4, и следующая игра серии должна была стать первой для нового поколения консолей.

Как же нам продавали игру! Возможности новой "плойки" планировали использовать по максимуму, разработчики "Единства" собирались выжать все из ее графического процессора, совершить очередную революцию в геймдеве (интересно перекликается с тематикой игры, правда?), создать по-настоящему прорывную игру...

Будем честны: революция пошла не по плану. Как Великая французская, так и "юбисофтовская".

Омерзительная оптимизация, баги, лаги, просадки ФПС - все это ждало тех, кто решился запустить Assassin's Creed Unity на релизе. Юбисофт так ослепила жажда прибыли и покорение новой консоли как можно скорее, что они просто забили жирный и мясистый хер на доработку своего флагманского проекта. И, как мне кажется, именно с этого момента, с выхода именно этой игры, которую при этом до сих пор чуть ли не боготворят по всему интернету - начались падение компании Юбисофт и потеря доверия аудитории.

Ужасный старт "Единства" в дальнейшем даст куда более серьезные и фатальные результаты, чем скорее всего ожидали менеджеры Юбисофт. Но об этом позже, а пока поделюсь своей историей знакомства с Assassin's Creed Unity.

"Я больше никогда не притронусь к этой игре!"

Именно так я сказал после своего первого прохождения в 2021 году. На релизе мне не удалось оценить "Единство" - старый ноут тогда просто отказался ее запускать - и слава богу, наверное. Так или иначе, спустя 7 лет после выхода никаких багов я не застал, поэтому они на мое мнение повлиять никак не могли. Нет, я играл уже в полностью оптимизированную и пропатченную версию. Но тем не менее это было мучением. К тому же я был лишен одного из главных плюсов игры - прорывного графона, поскольку слабенькая видюха местные красоты не тянула.

"Ребят, героя в игре видел - ну типичный я... после прохождения Юнити"
"Ребят, героя в игре видел - ну типичный я... после прохождения Юнити"

В общем, поливая "Единство" потоками мата, я решил идти до конца, тупо из принципа - и прошел игру на 100%. Здесь будет резонно спросить, на кой хер я себя мучил, если игра мне не понравилась? Зачем зачищал эту ублюдскую карту? У меня на это было две причины:

1. Статистика. Знаете, есть игры, где она нахер не нужна - как в ГТА, например. Ее там запрятали куда-то в настройки, оформили сухим списком мелким шрифтом - игра как бы сама говорит, что это просто цифры, ничего более, забей на них и иди получать удовольствие. "Ассасины" - это игры другой категории, где статистика вся такая красивая, оформленная, висит чуть ли не на главном экране - и ты видишь каждую мелочь, которую ты сделал/не сделал в игре. Разработчики как бы говорят: "Вот, что ты должен сделать, чтобы с полной уверенностью сказать, что прошел нашу игру". Ну что ж, блть. Я вас услышал.

Я собрал все долбаные сундуки. Я зачистил мудацкие разломы Helix. Я закрыл все штук 40 Парижских историй и кооп-миссий в одно рыло. Я выполнил все всратые доп.условия в сюжетных миссиях. Я прошел гребаный Вьетнам, но я выбил себе 100% в игровой статистике. Зато теперь ни один фанатик "Юнити" не сможет мне сказать, что я "чего-то там не понял, не увидел, не попробовал, не ощутил". Нет уж, блть, я сделал все, что от меня потребовали создатели игры в своей красиво и продающе оформленной статистике. И теперь я имею полное право критиковать "Единство" без купюр.

Увидеть этот экран и умереть
Увидеть этот экран и умереть

2. Повод вернуться. Я, конечно, тот еще "сотко-дрочер", но иногда специально не прохожу игру на 100%, если знаю, что однажды к ней вернусь - мол, в следующий раз. Так вот, "Единство" я закрыл полностью, чтобы у меня даже повода не было снова за нее браться. Правда, жизнь распорядилась иначе.

В марте этого года я купил новый комп, который почти все тянет на ультрах, даже не вспотев. Параллельно я затеял эту серию статей по франшизе Assassin's Creed. В общем, все-таки появился повод пройти "Единство" во второй раз: освежить воспоминания, а заодно дать игре еще один шанс мне понравиться - ну а мало ли, вдруг я еще и "графодрочер", щас как увижу великолепную картинку, потеряюсь в ней и не замечу никаких изъянов? С "Черным Флагом" вон сработало...

Запустил во второй раз. Прошел сюжет, практически не отвлекаясь на побочки. Немного побегал в открытом мире. Поделал скрины. Дропнул. На все про все ушло часов 15.

И вот теперь, наконец-то, я заканчиваю лить воду не по делу и начинаю лить воду непосредственно о контенте самой игры. Вот какой мне видится Assassin's Creed Unity по итогу двух прохождений.

"Из Парижа - с любовью": Визуал и атмосфера

Начнем с хорошего, ключевых плюсов игры. Художники Юбисофт сотворили шедевр на долгие годы, это самая графонистая часть Assassin's Creed. Картинка очень красивая, детальная, приятная - местами слегка мыльная, но это рождает ассоциации с акварелью, и в этом есть определенный шарм. В общем, красота красивейшая.

А ведь когда игру создавали, даже не знали еще, что их Нотр-Дам станет виртуальным памятником реальному шедевру архитектуры...
А ведь когда игру создавали, даже не знали еще, что их Нотр-Дам станет виртуальным памятником реальному шедевру архитектуры...

Добавим сюда же аудиал, стук каблуков по черепицам, хлюпанье грязи под ногами героя, звуковое оформление паркура - все это так сочно и приятно записано, как не делали, пожалуй, с самой первой части серии. Звуки и шумы - мое почтение. О саундтреке в этот раз говорить не буду, ибо я его упорно не могу запомнить. Ничего супер-необычного и интересного местный OST не предлагает.

Сюда же добавим город: охваченный революцией Париж прекрасен. После каждого сюжетного поворота есть смысл отвлечься от основной истории и просто погулять по улицам - так можно своими глазами увидеть, как развивались волнения и росло недовольство народа Франции властями. Митингующие толпы, мародеры, которые тащат кресты, алкаши, прохожие, гордо несущие отрубленные головы на пиках...

Да что уж там, однажды я просто шел на задание и увидел огромную толпу на площади. Пошел посмотреть - и попал на казнь! Стоял в толпе и наблюдал, что будет. Результат - пикрелейтед.

Чутка не успел заскринить сам момент казни, но так оно даже драматичнее - вон чувак гуляет с башкой
Чутка не успел заскринить сам момент казни, но так оно даже драматичнее - вон чувак гуляет с башкой

В общем, невооруженным глазом видно, куда были потрачены основные ресурсы при разработке Assassin's Creed Unity. Игра очень много весит для своего времени, нагружает комп не хуже, чем многие современные игры, зато мы получили, наверное, самую большую плотность толпы в играх (больше я не встречал) и максимальную проработку города. Стоит здесь же упомянуть, что большинство зданий тут не просто коробки, а в них можно зайти, погулять по коридорам, залезть на чердак. В общем - технологический шедевр это ваше "Единство". Со своими небольшими изъянами типа дальности прорисовки и небольшого "мыльца", но это все еще высочайшая планка для 2014 года. Можно простить.

Итак, обертка у этой "конфетки" действительно шикарная. А вот что по начинке?

"Красота - страшная сила": Как графон портит паркур и боевку

Высокая технологичность, как оказалось, может сработать и в минус. За фото-реалистичной картинкой в игру пришли соответствующие анимации - и это для меня ключевой минус "Единства", тот самый, из-за которого я буквально потел во время прохождения, уставал, будто бегу марафон и просто орал в монитор на героя.

Обновленный паркур по праву считается лучшим во всей серии. Все эти возможности, кувырки, прыжки в любую сторону - не только выглядит эффектно, но и крайне функционально. Вот только какой прок от прорывного паркура, если ты не хочешь паркурить лишний раз? Потому что герой игнорирует команды, двигается медленно, отказывается прыгать, и ты вроде думаешь, что это, наверное, небезопасно, но нет - просто надо было нажать кнопку не один раз, а пять!

Прыжок веры на месте - что еще надо?
Прыжок веры на месте - что еще надо?

Что на клавомыши, что на геймпаде - результат один: герой очень медленно разворачивается, крайне лениво стартует с места, свои паркурные выкрутасы проводит так плавно и размеренно, что возникает ассоциация с киселем. Опять же, если оценивать игру как симулятор "ямакаси", где нужно просто эффектно прыгать по зданиям в свое удовольствие - то кайф. И я знаю, что большинство фанатов "Единства" поют ей дифирамбы именно по этой причине. "У меня уже 200 часов беготни по Парижу, идите нахер, хейтеры, игра - пушка, ПАРКУУУУР!"

Я таких людей понимаю. Но проблема в том, что у нас тут не симулятор "ямакаси", а "Ассасин" - где есть какие-то сюжетные задачи, постоянные стычки, стелс. И вот когда ты не просто хочешь пробежать по вот этой крыше, спрыгнуть на канат, залететь в окно и выйти с другой стороны здания, а тебе НАДО это сделать, ведь за тобой погоня, по тебе стреляют, а вдобавок еще надо бороться с кривой управляемостью... в этом случае прорывной паркур становится адом.

То же самое касается и боевой системы. Медленные тугие анимации как будто бы работают на реализм, но прикрутим сюда в принципе увеличенную сложность открытых боев - больше не удастся выносить толпу в одиночку, как в предыдущих частях... Хотя удастся. И в этом большая проблема.

"Пан или пропал": Боевая система

Отношение к боевке "Единства" у меня очень спорное. Я не могу сказать однозначно, нравится она мне или нет.

Плюсы: во-первых, уже упомянутая сложность. Отныне два-три противника сразу уже могут стать проблемой для игрока и это добавляет определенный челлендж, которого прежде не хватало. Свою роль тут еще играет система левелинга, но о ней позже. Бои по-прежнему красивые, фаталити - сочные.

Кровищи в игре, конечно много. И вроде это первая игра в серии, где фаталити могут провести нам самим. Иногда это будет очень грубо и без малейшего уважения
Кровищи в игре, конечно много. И вроде это первая игра в серии, где фаталити могут провести нам самим. Иногда это будет очень грубо и без малейшего уважения

Систему немного переработали - больше никакого фрифлоу и стояния в обороне. Мы можем парировать, перекатываться, комбинировать слабый-сильный удары. Если раньше основной акцент в боях был на контратаки и цепочки убийств, то теперь - на бессмысленный и беспощадный раш. "Убей или убьют" - таков девиз боевой системы Assassin's Creed Unity. Это свежо, это интересно, но вот только девиз "Пан или пропал" подходит, пожалуй, больше - и вот почему.

Минусы: слишком скудно. Вооружения стало крайне мало - меч, алебарда, копье. И все. В ДЛС еще дают какой-то дробовик с лезвием, но толку от него под самый конец игры? Если только вы не из тех, кто проходит ДЛС, продолжающее сюжет основной игры - в ее середине.

Также мне очень не нравятся ощущения во время боя. Каждый удар ощущается, будто я тыкаю спицей в мешок с песком. Но это все лирика, ведь главное что похерили - так это какой-либо баланс. Вот вам несколько ситуаций:

1. Вы - низкоуровневый лох. Против вас - 2 обычных бойца и 1 громила, того же уровня. Будет в меру сложно, при этом сохранится возможность испытать новые приемы, как-то повыпендриваться. Это - нормальный пример схватки, "боевка здорового человека".

2. Вы - низкоуровневый лох. Против вас - толпа бойцов такого же уровня, от пяти человек и выше. С очень высокой вероятностью - вам звездец. Потому что в вас будут швырять бомбы, вам в зад будут пускать маслины, вас будут бить одновременно, вас будет шатать с долгой анимацией, во время которой вас ударят еще пару раз и пустят еще пару маслин... Все это больно и раздражающе, но в общем-то справедливо - реализм, как-никак. И победить по-прежнему можно, но после этого вам захочется закурить. Поэтому такая ситуация - это "боевка курильщика".

3. Вы - низкоуровневый лох. Против вас 1-2 бойца - но это уже гигачады на несколько уровней выше. Вам звездец. Ну то есть, почти без вариантов. Это те же враги, они так же выглядят и так же двигаются, как низкоуровневые, но только у вас полоска здоровья на 5-6 делений, а у них - где-то на 15-20. И ваше оружие сносит по чуть-чуть, а их - по пол-хп. В теории вы можете выжить, постоянно катаясь, и ковырять, ковырять, ковырять... Но после такого можно уйти в запой. Это "боевка алкоголика".

4. Вы - высокоуровневый гигачад, наконец-то. Поздравляю! Отныне вы можете пинать лохов с одного тычка, а с высоким уровнем тягаться на равных, как в "ситуации 1". Вот только забудьте нахрен про эту ситуацию. Во "взрослых" районах высокого уровня вы не встретите врагов в количестве 2-3 штук. Здесь ходят толпы, как в "ситуации 2". Только возведите ее в квадрат, доведите до абсурда: больше стрелков, больше чуваков, которых нельзя парировать, просто, блть, больше врагов! Как будто весь Париж сбежался, чтобы посадить вас жопой на целый Железный трон из мечей.

И получается, что к этому моменту любая ваша схватка будет сводиться к одному из вариантов: либо вы огребаете от толпы, либо вы убегаете от толпы с воплями "Отъебитесь от меня!". Либо вы читерите. Кидаете дымовую гранату, и пока все кашляют, спокойно их режете. Вот и весь баланс боевой системы, которую я в итоге назову "боевка наркомана". Потому что надо быть наркоманом, чтобы называть подобное - нормой.

Но я все еще не могу назвать боевую систему "Единства" плохой - ведь в игре есть и стелс. И вот он - это просто кошмар.

"Деградация скрытого клинка": Худший стелс в серии Assassin's Creed

Есть довольно известное видео, называется "Деградация скрытого клинка" от канала TVG. В нем авторы рассказывают о серии через призму главного ее атрибута. Посыл видоса понятен из названия. Я считаю его совершенно не объективным и нормисным, но это неважно. Упомянул лишь потому, что его название идеально описывает ситуацию со стелсом в "Единстве".

Привыкайте к тому, что герою отрубили руки и губы. Иначе других причин, почему мы больше не можем таскать тела и подзывать врагов свистом, я не вижу. Теперь нам предлагают приманивать противника новой фишкой - "последней позицией", типа в месте, где враг потерял вас из виду, появляется ваш силуэт, и он туда чешет проверять. Звучит прикольно, но сработает нормально лишь один раз за всю игру - в обучающей миссии, в самом начале, когда маленький Арно ворует яблоко. Дальше противники будут упорно вертеть на своем болту вашу "последнюю позицию".

Вот тут по идее можно было бы им показаться, и спокойно затащить обоих за угол. Но шанс проебаться гораздо выше. А был бы свист - не было бы проблем. Скрин чужой
Вот тут по идее можно было бы им показаться, и спокойно затащить обоих за угол. Но шанс проебаться гораздо выше. А был бы свист - не было бы проблем. Скрин чужой

Есть еще шутихи - что-то вроде петарды, которую можно бросить в определенное место, и враги пойдут туда. Круто - казалось бы. Но опять ни хрена не работает. Вроде есть теория, что (почему-то) местный ИИ не реагирует только на звук. Если вы бросите шутиху перед стеной, до враги за ней ничего не заметят. Им нужно УВИДЕТЬ приблуду, которая воздействует на СЛУХ. Логика вышла из чата, но ладно, давайте работать с тем, что есть.

Но хрен там плавал! Вы никогда не можете быть уверены, что враг среагирует так, как вам надо. Он может поглазеть на шутиху и никуда не пойти. Он может пойти, но не дойти до нее. Он может, блть, пойти в другую сторону! Потому что ИИ в этой игре - самый конченный, что я встречал за всю свою "геймерскую карьеру". Он действует по каким-то совершенно всратым и непредсказуемым алгоритмам. Он настолько тупой, что игнорирует конкретные триггеры - и это как плюс, так и минус. Ведь если в вашу сторону бежит человек пять, вы можете просто спрятаться за углом и оформить серию убийств - враги будут упорно бежать за угол даже видя, как их товарищей туда затаскивают, как щенят. К слову, в "Синдикате" этот момент поправят, и подобный мув там не пройдет.

Какие же плюсы обычно приводят поклонники "Единства" в защиту стелса? Приседание и призрачные клинки. Сомнительные плюсы, если честно.

Пиу
Пиу

Ведь призрачные клинки - это те же метательные ножи, просто с другой анимацией, герой их не бросает, а стреляет ими из арбалета на запястье. Но суть та же - бесшумное орудие моментального действия, если попасть в голову. То есть, эта штука была всегда практически! С чего вдруг она стала плюсом?

А с приседанием отдельная тема. Да, это круто, что можно пригнуться и прятаться за ограждениями, столами и т.д. Нихрена не круто, что ко всему этому надо "прилипать" - отдельным нажатием клавиши. И "отлипать" точно так же - через нажатие. И просто поверьте - эта хрень уничтожит ваш стелс не один раз. Потому что помним про кривую отзывчивость. Один раз я практически идеально завершил миссию по убийству тамплиера, прошел по стелсу, все сделал. И в решающий момент Арно отказался "отлипнуть". Я с орами в экран его все-таки заставил, где-то с четвертой попытки он встал, пошел блть в другую сторону - и провалил стелс. А следовательно и миссию, которую пришлось начинать сначала. Да, я не отрицаю вероятности, что я рукожоп. Но как объяснить рукожопостью, что персонаж просто не выполняет посланную команду - я не знаю.

Вот это задание. Тут еще и баг есть - у чела не случайно висит не выполненным "Возможность для проникновения". Если ей воспользоваться, только хуже себе сделаешь, какие-то проходы тупо будут заблокированы
Вот это задание. Тут еще и баг есть - у чела не случайно висит не выполненным "Возможность для проникновения". Если ей воспользоваться, только хуже себе сделаешь, какие-то проходы тупо будут заблокированы

Опять же, спойлер к следующей статье - в "Синдикате" приседание останется, но пользоваться укрытиями герой будет автоматически, без всяких дополнительных клавиш. А здесь просто невозможно проходить миссии скрытно - еще и потому, что противники натыканы по локациям в огромном количестве и будто совершенно рандомно. И как бы ладно, можно и с боем прорываться всегда. Но - каждое сюжетное задание будет сопровождаться уже традиционными дополнительными условиями, которые нужно выполнить для 100%-ной синхронизации. Абсолютно ублюдскими дополнительными условиями.

"Я уже говорил, что такое безумие?": Дополнительный контент "Единства"

Как мы помним, "Безумие - это повторение одного и того же действия снова и снова и снова..." Именно этим вы и будете заниматься при прохождении Assassin's Creed Unity.

Дополнительные условия в сюжете

Начнем с доп.условий в сюжетных миссиях - это пример полного отсутствия креатива. Всего один (!) раз за всю игру вы получите какое-то интересное, контекстное условие для стопроцентной синхронизации: в миссии по убийству Мари Левек, вам предложат спасти ее мужа из запертой комнаты. И все. Все остальные дополнительные условия будут звучать по схеме "Сделать действие N раз". И что же это за действия:

1. Отравить ядом берсерка N врагов - самое безобидное.

2. Оформить N двойных убийств - готовьтесь потеть. Враги очень не любят гулять парами, а вам еще и надо будет поймать момент, когда они оба подсвечены. При чем они должны находиться в определенном положении, им мало просто быть рядом друг с другом.

3. Совершить N скрытных убийств/убийств из укрытия - вот найдите мне разницу между этими понятиями. Я когда первый раз увидел, не понял, какие, блть, "скрытные" убийства имеются в виду, и какого хрена убийство из стога сена не работает. Опытным путем удалось выяснить, что это убийство из-за угла. А сено, всякие кабинки и т.д. - это типа "из укрытия". И это трэш - потому что вспоминаем про тупейший в истории видеоигр ИИ и отсутствие рабочих способов привлечения противников в нужное место. А находясь в укрытии вы и вовсе не можете сделать ничего для этого. Раньше хоть свистнуть можно было.

Вот это, для примера - большая удача. Но тут лишняя секунда промедления, и шанс будет упущен. Скрин чужой
Вот это, для примера - большая удача. Но тут лишняя секунда промедления, и шанс будет упущен. Скрин чужой

Ну и по такой же схеме бывают условия типа "Бросить N гранат", "Преодолеть на бегу N препятствий". То есть, совершенно оторванные от контекста действия. Однажды был совершенно упоротый случай: в задании, где надо преследовать и догнать убегающего аптекаря, вылезло условие "Использовать подъемник". Ну вы поняли, такая бандура, которая позволяет быстро с земли залететь на крышу.

Так вот. Мало того, что в процессе погони нахрен не надо использовать подъемник - он просто не нужен для этого, чувак прямо передо мной бежит, никуда не лезет, он долбаный аптекарь, а не паркурщик. Нахрена подъемник? Так более того - НЕТУ подъемника по пути! Ни одного! В итоге, что пришлось делать: мы добежали с этим кретином до парка - последней точки, из которой он уже не уйдет. Я оставил его там бегать туда-сюда по дорожкам и пошел искать поблизости блдский подъемник. Искал минут десять, пока этот придурок носился туда-сюда по одному и тому же парку. Кайф, епта, игра года!)))

И вы знаете, я понял, что вот этот сраный подъемник - это олицетворение всего наполнения Assassin's Creed Unity. Бессмысленно, не связано друг с другом и просто криво реализовано. Проще сказать - сделано "на отвали". Потому что не было у студии цели создать нормальный, рабочий и интересный контент. У них была цель - впопыхах выпустить некст-генового "Ассасина" с прорывным графоном и заработать дохрена бабла. И дальше это будет прослеживаться почти во всех аспектах игры. Вернемся к дополнительному контенту.

Собирательство

Чем нам предлагают заниматься в открытом мире? У нас же такой классный и атмосферный Париж! Посмотрим на его карту:

Тут еще очень даже чистенько. Есть какой-то легендарный кадр, где видно прямо все, но я его не нашел
Тут еще очень даже чистенько. Есть какой-то легендарный кадр, где видно прямо все, но я его не нашел

Это даже не смешно, если честно. Вот принято ведь ругать мифологическую трилогию за гринд вопросиков. Но вы на этот кошмар просто поглядите! Худшего гринда в серии просто не было. Мало ведь того, что эти драные красные сундуки составляют подавляющее большинство всего собирательства, так они еще и все запертые - приготовьтесь дрочить отмычки. Причем еще у замков есть свои "уровни сложности". И сейчас будет задачка для знатоков в сфере геймдизайна.

Представьте ситуацию, которая реально иногда встречается в процессе собирательства. Перед вами дверь 3 уровня, типа сложная, а за ней - сундук 1 уровня. Вопрос: нахрена так делать? Какая в этом логика? Тут есть какая-то супер-идея, которую я просто не могу увидеть? Или вы просто лишний раз решили заебать меня своей сраной головоломкой? Я уже открыл замок сложнее - зачем передо мной еще один, только гораздо проще? Чтобы я время тратил - при учете, что у меня еще 500 ваших блядских сундуков валяется по всему городу!

В общем, мой ответ на эту "задачку" очень прост: тупо сделали "на похер". Не думая.

Не буду размазывать про собирательство - кокарды не стоят ничего больше простого упоминания, что они там есть. Очки навыков, которые доступны только в кооп-миссиях - похер на них, потом объясню, почему. А гербы в разломах "Хеликс" - ооо, друзья, это останется на десерт.

Дополнительные активности

Про кооп тоже говорить ничего не буду, я его не оценил, зачищал эти миссии в соло, так что - он есть, и здорово. Наверное, это весело, носиться с друзьями. А у меня друзей нет, так что - вот так.

Идем дальше: Парижские истории. 40 с хером небольших миссий с примерно одним и тем же содержанием: "Привет! Я интересная историческая личность - почитай про меня в Базе данных! А потом сходи туда, принеси то, убей того..." Короче, "тема сисек не раскрыта". Потенциал у этих заданий неимоверный. Но вместо того, чтобы дать качество, авторы дали нам тупо количество. Первые штук 5-7 историй будут действительно интересными. Дальше постепенно начнет нарастать скука. Вам начнет становиться похер на того, кто дал вам задание. Люди будут просто мелькать туда-сюда, представляться и исчезать. А вы будете гулять по их унылым поручениям.

Справедливости ради, есть и некоторые отличные задания, которые реально вам запомнятся. Например, история про защиту мальчика-дофина. Или про лучшего дуэлянта Франции - которому просто по кайфу носить женское платье. Так он чувствует. Ближе к концу списка Парижских историй, если вы вытерпите всю эту рутину, будет небольшая сюжетная арка Наполеона о его отношениях с Жозефиной - тоже здорово, потому что вы точно знаете, что это за люди, задания объединены одной линией и вообще это вполне интересно. Ну и все как будто. А я напомню, что Парижских историй - 40 с хером. Запоминаются штук 5-6. Ну и чего ради?

Не понимаю, о чем ты, чел. Что тут может сбить с толку? Скрин чужой
Не понимаю, о чем ты, чел. Что тут может сбить с толку? Скрин чужой

Совсем другое дело - расследования. Это, без оговорок - лучший контент, что предлагает "Единство". Очень приятно иногда отвлечься от всей этой войны с кривым управлением, ковырянием противников и прочим - и просто ходить, осматривать улики, опрашивать подозреваемых. К тому же, дела основаны на реальных случаях преступлений того времени, дает их вам некто Эжен Видок - про которого я вообще не знал, а он, оказывается, по сути создатель дедуктивного метода, "отец" уголовного розыска и вообще один из первых частных детективов в истории - при этом бывший преступник. Ну не кайф?

К сожалению, не обошлось и без минусов. В результате расследования порой может возникнуть вопрос о логичности некоторых выводов, но это как бы ладно. Другое дело, что места для обыска - иногда не показываются на карте. В одном из дел, например, вы по идее должны сходить в "Черный кабинет" - это такой штаб одной из революционных партий, я, если честно, так и не смог до конца разобраться. Прикол в том, что на карте его нет. Он просто никак не отмечается. И вы понимаете по смыслу, что вам туда надо наведаться - а где его искать? Он еще и не в этом же районе - то есть до него еще надо дойти. И без гугла вы его не найдете.

Та же беда и с Загадками Нострадамуса - туманные стихи, по которым вам надо понять, где находится символ. Сходить (иногда через пол-города), отсканировать его и получить следующие стихи. Всем, кто решит попробовать проходить эти загадки самостоятельно, я посоветую - не долбите себе мозг. Открывайте гугл. Я не знаю, на кого они рассчитаны: видимо на уроженцев Парижа, которые знают историю родного города. Или может перевод что-то похерил. Но в любом случае, решить их все самому - возможно. Если сидеть и штудировать Базу данных, сверять стишки с описаниями зданий, искать какие-то намеки и совпадения... Но нахер оно вам надо, если за все это вам дадут - капец какой-то - скин великого ассасина Тома де Карнейона, который по факту - просто черный костюм Альтаира. Вот один в один - но черный.

Так-то и с гуглом время на него тратить не очень хочется, честно говоря
Так-то и с гуглом время на него тратить не очень хочется, честно говоря

И все это добро - коллекционные предметы, Парижские истории, расследования и Загадки - открываются на карте только двумя способами: либо вы на них натыкаетесь, либо - покупаете карты за реальные деньги. И это позор, я считаю. Юбисофт напихали в свою игру огромное количество контента, запихали его в статистику, которую так красиво тебе показывают, мол "Вот, давай, проходи все, смотри, как классно" - а чтобы это все нормально найти, ты должен платить им деньги. Это гениальная схема вымогательства доната, но менее омерзительной она от этого не становится. Естественно, все есть в интернете в свободном доступе, но сам ход со стороны разработчиков оставляет очень неприятное впечатление.

Но это все херня. Вот вообще все, что я вам до этого говорил - про "безумие", "повторение", "гринд" - все это меркнет на фоне такой штуки, как Разломы, блть, Хеликс.

"...снова и снова и снова и снова...": Худший гринд в серии Assassin's Creed

Есть в игре три момента, когда по основному сюжету нас закидывают в другие эпохи: Париж Прекрасной эпохи; осажденный нацистами Париж образца 1944 года; и средневековую крепость. Это одни из лучших сюжетных миссий в игре, они эффектные, наполнены экшеном, эпиком, дарят интересный опыт.

Прекрасная эпоха напоминает по атмосфере Колумбию из Bioshock Infinite
Прекрасная эпоха напоминает по атмосфере Колумбию из Bioshock Infinite

А по итогу их прохождения открывается возможность снова побывать в этих локациях и пособирать там какие-то данные для Посвященных в современности за время. Само по себе это прикольно, ничего критичного пока что нет. Надоедает быстро, но не так, чтобы слишком.

Кошмар начинается, когда вы узнаете по статистике, что вам для 100% надо собрать все гербы в этих разломах. Их спрятали по 4 штуки в каждый разлом (карты естественно нет), они появляются по одному и в рандомном порядке. И чаще всего будут появляться те, что вы уже собрали. Поэтому, чтобы во всех разломах собрать все 4 герба, вам придется каждый запустить минимум 4 раза, а максимум - плюс бесконечность. И повторять одни и те же действия, проверять одни и те же места, перезапускать каждый разлом снова и снова и снова...

Разбавим чутка негатив видом на Эйфелеву Башню. Естественно мы на нее полезем
Разбавим чутка негатив видом на Эйфелеву Башню. Естественно мы на нее полезем

У меня нет другого слова, чтобы описать этот сбор гербов, кроме как "издевательство". Здесь будет разумно задать мне вопрос: "Нахера ты это делал, если тебе так не нравилось? Сам дятел, а теперь ноешь". Я отвечу - потому что это то, что от меня по идее захотели разработчики. Я закрывал на 100% каждого "Ассасина". Юбисофт создают такие игры, которые хочется закрыть на 100%, они создают для этого все условия, используют всякие визуальные крючочки и маночки. Они делают это с извращенным изяществом - продают тебе идею, что ты должен собрать все и сделать все. И это не плохо, это нормальная категория игр - "дрочильни", и некоторые люди любят вот так вот их "зачищать".

Так какого хрена, те, кто всю карьеру создают вполне нормальные и рабочие "дрочильни", в этом случае создали Ад? И при этом не дают за него никакой награды.

Я сделал это, я собрал все эти гербы. Времени ушло - до хрена. В результате получил заветные 100% в игровой статистике. Я совершенно не горжусь этим достижением, с радостью бы о нем забыл. Но оно дает мне право оценивать работу создателей игры так, как она того заслуживает.

Ой, блть, да без заголовка, просто - "через жопу": Левелинг и баланс

Первые попытки в РПГ начались уже здесь, в "Единстве". Разные уровни у персонажей, локации и снаряжения. прокачка через навыки... Получилось ни туда, ни сюда, будем честными. На примере боевой системы я уже рассказал, как левелинг работает в битвах - то бишь, криво. Обсудим теперь, насколько же сложно стать гигачадом и есть ли "гриндволлы"? Сразу отвечу - нет.

Так же, как и в большинстве игр серии, в "Единстве" есть хаб - это Кафе "Театр". Оно приносит доход, и чтобы он рос, нужно выполнять задания кафе. Для большого заработка достаточно выполнить только пять основных миссий, каждое на один уровень сложнее предыдущего. Но прикол в том, что их можно совершенно спокойно пройти даже будучи лошарой первого уровня. Потому что баланс - похерен.

Какая разница, какого уровня враги, если любой из них помрет от одного выстрела призрачным клинком в голову? В последнем задании вам достаточно просто пальнуть в свою цель и убежать. И все - вы уже в самом начале игры получаете каждые 20 минут где-то по 80к. После этого достаточно побегать часок по городу, а после этого купить себе все необходимое снаряжение пятого уровня. И вам этого хватит, чтобы на полном расслабоне закрыть весь сюжет.

Некоторые наряды выглядят как полная херня. А разные элементы внешне иногда вообще не сочетаются
Некоторые наряды выглядят как полная херня. А разные элементы внешне иногда вообще не сочетаются

А сюжетные миссии тоже не скупятся на награды - вас осыпают очками навыков и отличной снарягой просто за прохождение сюжета, поэтому и нет смысла для прокачки лезть в кооп-миссии. Да, вы не прокачаетесь на максимум, но оно вам и не надо - большая часть навыков совершенно бесполезная. По типу легендарного "Сесть на скамейку", позор какой-то.

Я так и сделал во время второго прохождения - и где-то за 15 часов игра была полностью пройдена. Осталось только вышеописанное дрочево в открытом мире. Короче, все, кто хочет просто по-быстрому пробежать сюжет Assassin's Creed Unity - ловите лайфхак. Ну а я, наконец, завязываю бомбить от геймплея и доп.контента и начинаю бомбить от самого основного сюжета.

"Любовь, месть и ассасины где-то там на фоне": Сюжет Assassin's Creed Unity

Начинается игра очень бодро. Мы в роли обычного сыча, прикупившего себе консоль Helix, в которой в формате видеоигр можно изучать реальные исторические события. Типа Абстерго, являясь мировой фармацевтической корпорацией, собрала образцы ДНК практически у каждого человека на земле, и теперь любой может изучать генетическую память любого.

Заход - классный. Нас встречает экран с выбором (без выбора) приключения, с кучей отсылок и пасхалок. Абстерго собрали неплохую библиотеку на основе своих исследований, естественно там все правильно переписали и подправили, но дальше этого экрана дело не зайдет, ведь кликнуть мы можем только на одну историю - о великом магистре Ордена тамплиеров Жаке де Моле.

Тут я сразу офигел от графона, а точнее от цветокоррекции. Очень сочно и красиво. Правда, это не мой скрин. Свой я сделать забыл
Тут я сразу офигел от графона, а точнее от цветокоррекции. Очень сочно и красиво. Правда, это не мой скрин. Свой я сделать забыл

И вот честно - лучше бы весь сюжет был про это. Тут тебе и игра за тамплиера, которую мы так и не получили, и все так эпично и эффектно, но нет - сеанс прерывает девушка Епископ, которая приглашает нашего сыча примкнуть к Посвященным и помогать ассасинам. И на этом современность в Assassin's Creed Unity - просто заканчивается :) Пару раз еще Епископ врубится, выдаст что-то в духе "Збс, продолжай" и все на этом. Уже круто, согласитесь?

Но в любом случае нам дают задание изучить память Арно Дориана в годы Великой французской революции. Поэтому сразу взглянем на нашего протагониста.

"Бонжур!"
"Бонжур!"

Это буквально Эцио на минималках. Раздолбай, с идентичной внешностью, весь такой ловкач-трюкач-хохмач. Вот только если даже хреновый сценарий второй части смог передать глубину характера Эцио буквально за 20 минут, то сюжет "Юнити" не справляется с этим за всю игру. Все, что я могу сказать об Арно по итогу двух прохождений: он - инфантильный идиот, который трясется над часами отца (бесполезный совершенно макгаффин, который никак не работает и не раскрывается) плевать хотел и на ассасинов, и на тамплиеров, и на принципы Братства, и на свою страну, и то, что с ней происходит... Все, что его интересует - это упругая попка Элизы, за которой наш герой бегает всю вторую половину игры. А в первой половине он - обычный мститель.

Конечно же, есть тут и "глубокое" копание в собственной личности путем приема психотропных препаратов - куда же без них. Оформили красиво, сегмент блуждания по закоулкам своего разума эффектный. А что толку? В итоге Арно совершенно предсказуемо решает, что "ЭТА МАЯ ВИНА! ЭТА Я УБИЛ АТЦА И БАТЮ ЭЛИЗЫ!" В общем, глубоко, шо капец.

Картинка крутая, а ситуация страшная
Картинка крутая, а ситуация страшная

Но самое вкусное в конце. В финале Арно выдает одухотворенный монолог - совсем как Эцио, опять же. И опять же - этот монолог совершенно пустой и взят с потолка. Как герой пришел к этим выводам? За что ему звание мастера-ассасина дали? Его же выперли из Братства за то, что он рот ебал этого казино и их кредо! Ассасины же всегда были против его самоуправства. Почему у него осталось при себе снаряжение? Почему он просто взял и пошел дальше убивать тамплиеров, как только бухло закончилось, будто его и не выгоняли? Почему ассасины вообще нахер пропали из сюжета после "церемонии выгона"?

Вообще дыр в сюжете "Единства" просто неприличное количество. Но одна из ключевых моих претензий к нему в том, что он просто просирает сеттинг. Для примера: Третья часть целиком завязана на подобном глобальном масштабном событии, и Война за независимость в США раскрывается в игре во всей своей противоречивой полноте. Коннор как минимум принимает непосредственное участие в битвах, влияет на ход войны, сам становится ее участником и даже может считаться ее ветераном.

А что здесь? А тут Великая французская революция - это просто какая-то непонятная возня на фоне. На сюжет она не влияет, а персонажи никак не влияют на нее. Можно спокойно выдернуть всю основную историю "Единства" из сеттинга, перенести в другую эпоху и даже страну - и ничего не изменится. Останется все та же самая драма о мести и беготне за девушкой. Вывод: сеттинг в сюжете просран.

На кой черт нам эта революция, действительно? Вот драма, буквально - "шекспировская"
На кой черт нам эта революция, действительно? Вот драма, буквально - "шекспировская"

Но и это не худшее! Худшее в том, что буквально на 3-4 миссии сюжет Assassin's Creed Unity становится лучшим сюжетом во всей серии! Я естественно говорю о расколе внутри Братства. Здесь я мог бы предупредить о спойлерах, но не стану, дальше поймете, почему.

Исправляем сюжет Assassin's Creed Unity

Где-то между историей о мести и французской версией "Ромео и Джульетты", то есть примерно в середине игры, в сюжете "Единства" сначала робко поднимает голову, а потом вихрем проносится великолепная линия.

Арно приводит свою возлюбленную Элизу - тамплиера - на совет Братства и предлагает заключить с ней союз. Консерваторы-ассасины начинают бухтеть, мол, какого хрена? С врагом брататься? Больше всех возмущается Пьер Беллек, наставник Арно и близкий друг его отца. Окончательное решение принимает Мирабо, лидер Братства, политик, который быстро смекает, какую пользу им принесет оказание услуги Элизе, дочери магистра Ордена тамплиеров. Сделать эту девушку должником Братства - это же просто подарок! В общем, умный дядька говорит всем заткнуться.

И в этот момент может показаться, что сюжет "Единства" - отличный! Это очень крутая история, такого мы еще не видели ни в одной игре, это буквально новый виток в очень сложной войне тамплиеров и ассасинов. Нам кажется, что сейчас в Братстве начнутся волнения, консервативные ассасины объединятся и свергнут Мирабо, параллельно Элиза справляется с их нападками, а Арно должен разрываться между своими "братьями" и любимой...

Но - хрен там плавал. Это прям девиз всей игры.

Буквально в следующей миссии Мирабо умирает - это историческое событие, все понятно, бла-бла-бла - обвиняют, конечно, Элизу. Арно находит и догоняет аптекаря (используя тот самый подъемник, блть!) и выясняет, что отравитель - Беллек. Верный ассасин не смог смириться с союзом с врагом и принял решение избавиться от "слабого" лидера, который так запросто братается с тамплиерами.

И вот тут совершенно неожиданно игра дарит нам (внимание, вручаю "Оскар") Лучший босс-файт в серии Assassin's Creed. Вот именно здесь раскрывается местная боевая система - она тупо не создана для рубилова с толпой, зато идеально подходит для дуэли с одним сильным противником. И схватка с Беллеком на крыше и внутри легендарного собора Нотр-Дам-де-Пари, круто поставленная, в несколько этапов, в одном из которых нам придется "беречь голову", чтобы мастер-ассасин не прыгнул и не убил нас одной скрытой атакой - все это буквально дарит нам лучший момент игры!

На понт берет, посмотрите на него 
На понт берет, посмотрите на него 

После победы нас ждет очень сильная и драматичная катсцена, а следом... нихера. Все, эта линия закончилась! Больше о ней не вспомнят! Самая классная часть сюжета да и всей игры вообще - проходится минут за 30-40. И начинается Санта-Барбара, беготня за Элизой, которая кричит "Отвали, ты мешаешь!", а Арно ей в ответ: "Я тибе памагаю, я тибя зашишаю!" - и это уже длится несколько часов.

И я не могу этого простить игре. Нам дали отличный сюжет и сразу же его завершили. А по идее, вся эта история должна была стать основной линией "Единства", а все любовные страдания уйти на фон.

Вот, миссию с воздушным шаром бы оставить, а остальное - под нож
Вот, миссию с воздушным шаром бы оставить, а остальное - под нож

И тогда бы в конце нас ждал не позорный бой с Жерменом, по сути просто убогое действо. Нас бы ждал этот эпичный босс-файт с Беллеком, и сюжет бы завершился на мощнейшей ноте. Он точно так же мог бы там убить Элизу вместо Жермена. А Арно после такого точно бы пришел к каким-то выводам и смог бы выдать нормальный рабочий монолог.

А еще, кроме мощного финала в духе "Мести Ситхов" (который я к слову считаю лучшим моментом за все фильмы ЗВ), в сюжете "Единства" была бы Великая французская революция! Все эти народные волнения, политические игры и свержение власти отлично нашли бы отражение в камерной истории внутри Братства ассасинов.

А что вместо этого? Случайные события. Случайные персонажи, да, иногда харизматичные вроде Маркиза де Сада и Наполеона собственной персоной. Но они нахер не нужны истории. Да и сама история, если уж честно говорить - нахер не нужна.

Привет, Наполеон! Пока, Наполеон, увидимся в ДЛС. А, нет, не увидимся - я не стал его перепроходить, ибо смысла в этом никакого
Привет, Наполеон! Пока, Наполеон, увидимся в ДЛС. А, нет, не увидимся - я не стал его перепроходить, ибо смысла в этом никакого

Почему Assassin's Creed Unity - не канон

Вот собственно и одна из причин: бесполезная история. Она никак не работает на глобальный сюжет, подобно "Тирании Короля Вашингтона" или "Проклятию Фараонов" - то есть ДЛС. Понимаете, да? Игра-флагман, "Ассасин", который должен был перевернуть франшизу - долбанный филлер, как какое-нибудь ДЛС.

Ведь в чем суть замеса и зачем вообще наш сыч сидит и смотрит всю эту Санту-Барбару? Епископ его просит разобраться, что стало с Мудрецом, который оказался магистром тамплиеров Франсуа Жерменом. Мол, Абстерго ищет его останки, а нам надо найти их раньше...

Игра еще очень плохо держит интригу. По идее мы не должны знать, что он говнюк, при первой встрече. Но у него все прям "в глазах" написано)
Игра еще очень плохо держит интригу. По идее мы не должны знать, что он говнюк, при первой встрече. Но у него все прям "в глазах" написано)

А в итоге в финале мы узнаем, что скелет Жермена покоится среди миллионов других костей в гробнице. И Епископ выдает "Кайф! Значит, Абстерго ничего не найдет! Удачи им, пускай ищут". И все! Никакого выхлопа! Никакого влияния на серию, на глобальный сюжет - ни на что. Узнали, где кости - и забыли :)

Получается, что мы можем совершенно спокойно выдернуть "Единство" из франшизы, выбросить - и ничего не развалится! Осталось только найти вескую причину признать эту игру "неканоном" - и она есть.

Маленькое отступление: для меня все еще удивительно, что есть люди, которые отрицают каноничность "Одиссеи". Вроде уже все в курсе, что автор этой теории, блогер SonnyK - мракобес, который выдумал собственный лор и им все оправдывает. Но тем не менее кто-то еще заявляет, мол, "В Одиссее магия, там монстры - это все фэнтези, а значит, не канон". Я таких людей начал спрашивать, а что они про Юнити думают. И люди, как правило, говорят: "Юнити - кайф, последний трушный Ассасин. Вот это конечно канон!" И тогда я их спрашиваю: "То есть, вас не смущает, что в трушном Ассасине главный герой - долбанный экстрасенс?"

Я это просто к чему: вся "фэнтезя" в "Одиссее" - логично вписана в лор и жанр науч-фанта. Объяснение есть, нравится или нет, но оно есть и оно - работает. А вот объяснения, каким таким чудесным образом Арно Дориан умеет смотреть память собственных жертв - нет никакого.

Когда я увидел это впервые, я охерел. Типа, как?! Какого хрена? Потом я решил, что это просто такой спорный аналог "Белой комнаты", в которой протагонист с самой первой части общается со своими жертвами. Типа, мы же не знаем, как на самом деле произошло убийство, поэтому делаем его по своему, а вот чтобы разговор с жертвой случился, Анимус создает нам эту комнату, и мы там слушаем диалог.

Думаю, ладно. Решили выпендриться. Типа на самом деле Арно просто у них все узнает, они рассказывают, а нам Анимус (ну или точнее Хеликс) все это заворачивает в такой прикол, типа мы настоящую память смотрим.

Но дальше игра выдает такой "потрясающий ход", что я теряю дар речи. Арно открытым текстом в разговоре с ассасинами говорит: "Я в памяти у этого чела посмотрел, что..." И вот тут я уже охерел по-настоящему. Это происходит в катсцене, а мы помним, что катсцены в "Ассасинах" - это реальные воспоминания, а не симуляция, поэтому мы не можем в них ничего делать, а только смотрим как фильм. То есть, наш герой выдал это в реальности.

Скрин-доказательство
Скрин-доказательство

И как же реагируют ассасины? По идее, они должны были сказать что-то в стиле "Черная магия! Колдун ебучий!", но они просто игнорируют этот факт! Им типа норм, что чувак перед ними стоит и говорит "Это верные сведения, им можно верить, я их В ПАМЯТИ ВИДЕЛ!"

Представить, что это какой-то генетический прикол, и таким образом в Арно проснулись гены Ису, я не могу. Во-первых, что за бред - даже Мудрецы, у которых огромное количество генов предтеч, не могут такого делать. Во-вторых, возникает вопрос - и как давно Арно это умеет? Он уже кого-то убивал и знает об этом своем приколе? Иначе почему он после своего первого убийства в роли ассасина сам не охренел от такого?

Ответов на это нет. Нам никак не объяснят экстрасенсорные способности главного персонажа. Вот вам и веская причина исключить Assassin's Creed Unity из канона. Глобальный сюжет серии ничего не потеряет, непосредственно ассасины где-то на фоне все время, ничего не делают, а наш герой - кто угодно, но точно не ассасин. Потому что капюшон носить мало - надо бы еще действовать по кредо, как минимум. Ну и главное - в игре есть совершенно фэнтезийный элемент, который никак не получается оправдать.

Я на этом естественно настаивать не буду. Вся эта возня, "канон-неканон" - плевать. Я лишь показал, что это очень просто сделать - причем с единственной игрой во всей серии. Ни одна другая часть этим параметрам не соответствует.

Итог

Вот так обстоят дела у любимого "Ассасина" для очень многих людей. Моим любимым он стать так и не смог. Предлагаю собрать все, что мы выяснили и сделать вывод - что же такое Assassin's Creed Unity?

Игра одновременно получает сразу три "Оскара" (за лучший графон, лучший паркур и лучший босс-файт в серии) и целую охапку анти-"Оскаров": худший протагонист, худшее раскрытие сеттинга, худший стелс, худший доп.контент и самый отвратительный гринд во всей серии.

Также в процессе написания этого текста я хотел вести подсчет элементов, которые открыто показывают, что игра поступила в продажу недоделанной, но их оказалось такое количество, что я решил этого не делать. Упомяну лишь самые явные.

Во-первых - поехавшие баланс и левелинг, которые не работают как надо. Во-вторых - сырой ИИ, который игнорирует все триггеры и не подчиняется алгоритмам. В-третьих - "освобождение" районов. Вы же замечали на карте пометки у каждого района: "Захвачен/Освобожден"? Это никак больше в игре не отражено. "Освобождается" район, если пройти в нем задание кафе "Театр". Но это ни на что не повлияет. Изменятся буквы на карте. И я просто делаю вывод, что это обрубок какого-то элемента геймплея, который то ли недовыкинули, то ли не довели до ума. То ли просто сделали "на похер".

Вся игра Assassin's Creed Unity сделана таким образом. После ужасного старта Юбисофт подчистили все баги и лаги, пропатчили игру - но так и не завернули в безусловно красивую, прекрасную обертку хотя бы какой-то нормальный контент. Там уже 10 лет - обрубки механик, рваный и дырявый сюжет, будто напечатанные на ксероксе Парижские истории, кривое оформление в расследованиях, где плашки лезут одна на другую и мешают...

Я не хочу называть "Единство" плохой игрой. За 15 часов второго прохождения я даже не сильно успел устать, а как только понял, что мне действительно тяжко - спокойно дропнул. Я искренне рад за всех поклонников этой игры, что они ее смогли полюбить и с кайфом в нее играют - надеюсь лишь, что они полюбили там что-то кроме графона и паркура.

А для меня "Юнити" - это отличный и красивый экскурсионный гид, симулятор "ямакаси" в революционном Париже. Но в контексте одной единой серии игр - это худший Assassin's Creed. И вот теперь я точно - никогда больше к нему не притронусь. Я выплеснул все, что накопилось, и теперь меня с этой игрой больше ничего не связывает. Я люблю всю серию с 12 лет, люблю каждую вышедшую и еще не вышедшую часть - и эту тоже! Просто ее одну - еще и ненавижу :)

Этому бойз-бэнду бы альбом записать
Этому бойз-бэнду бы альбом записать

Спасибо каждому, кто дочитал до конца. Это был ужасно трудный для меня текст. Все, кто смог продраться сквозь эту стену нытья и нудья - вы герои. Спасибо вам!

А в следующий раз мы посмотрим на игру, которая должна была спасти концепцию "Юнити" - но только еще больше утопила серию и Юбисофт, чуть не убив франшизу. Увидимся в разборе моей любимой части серии - Assassin's Creed Syndicate.

100100
55
55
44
33
11
274 комментария

ХАПХАХАХАХАХ
Юнити худший, Синдикат лучший. ХАХАХАХХА. Фанат помойного юмора, я смотрю? Утром статью прочту, оставлю своё никому ненужное мнение.

42
Ответить

Супер, что может быть лучше никому не нужного мнения под никому не нужным мнением?

13
Ответить

У меня после прохождения игр сложилось такое же мнение. Юнити отвратительная часть, а Синдикат прям на голову выше.

5
Ответить

этого поехавшего всегда можно минусовать, не читая (можно было бы, если б на нашем прекрасном ПДФ были бы минусы). если человек называет Синдикал лучшим ассасином - там явно не все дома

27
Ответить

Лучшее что было в серии это трос из Синдиката когда тебе забраться на здание становилось плевым делом а не надоевшее однообразное ползание из части в часть

5
Ответить

Пришел и базанул. Правильно, автор чмошник, гоните его, насмехайтесь над ним!

3
Ответить

Мне и Юнити понравился и Синдикат понравился

1
Ответить