[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Evgeniy Zakirov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","pokemon"], "comments": 13, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "default" }
2 414

Почему Pokémon Sun & Moon понравится как новичкам, так и фанатам серии

С Sun and Moon можно начать знакомство с Pokémon, но новая часть легендарной франшизы порадует и давних фанатов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Гавайские каникулы

Pokémon Sun and Moon выглядит как совершенно типичный представитель сериала, во все времена игравшего ключевую роль в продвижении портативных платформ Nintendo. Первое впечатление обманчиво. Сериал менялся постепенно, изменения вносились осторожно, но в итоге именно в новом выпуске они соединились в новый формат — более-менее современный. Давние поклонники это заметили и сразу восприняли в штыки. Опрометчиво. В настоящем виде это игра, которая может понравиться каждому, особенно тем, кто раньше не видел в ней никакой ценности.

Классические Pokemon — это такая JRPG, в которой охота на вымышленных животных (монстрами их называть не хочется, очень уж миловидные) изначально была всего лишь концепцией боевой системы. Для того времени актуальной: и Dragon Quest, и Shin Megami Tensei использовали точно такую же идею, и благодаря ей прославились. Из-за появившегося после анимационного сериала Pokémon привыкли причислять строго к категории игр для детей младшего школьного возраста, что не вполне справедливо. В ней были исключительно функциональные диалоги (нужно отправиться туда, это поможет в бою, а это — преодолеть препятствие на пути).

Главной задачей было не собрать всех покемонов, пускай весь маркетинг был построен именно на продвижении этой идеи, а победить всех титулованных тренеров, собрать все значки и попутно дать отпор команде злодеев, в разное время скрывавшейся под разными названиями (в классическом варианте – «Команда R»).

Главный герой путешествовал по миру самостоятельно, повествование обычно не вынуждало его посещать какие-то определенные локации. Просто некоторые участки были закрыты, и требовалось найти специальное умение для покемона, чтобы преодолеть препятствие.

Именно с этого начались главные изменения: сначала добавлялись дополнительные персонажи, в том числе из мультфильма (и наоборот — чтобы синхронизировать два источника), затем полноценные диалоги и общая сюжетная линия, следом — прямые сиквелы.

Полностью трёхмерные выпуски всё больше и больше внимания уделяли персонажам, появились сюжетные сценки на движке игры, а в Sun & Moon повествование всерьёз вышло на первый план. Сохранилась идея путешествия по вымышленному миру, однако каждое перемещение героя имеет сюжетно обоснованную причину и следствие.

Регион Алола — это местные Гавайи. Герой вместе с мамой переезжает в новый дом, встречает профессора Кукуя, спасает таинственную девочку в шляпе, которая прячет в спортивной сумке не менее загадочного покемона из лаборатории, получает первого карманного зверя и отправляется проходить испытания.

По сути испытания — обычные подземелья из JRPG с набором простеньких загадок, в конце которых ждёт схватка с боссом, гигантским тотемным покемоном. По пути героя ждёт встреча с новой командой злодеев, соперником, который будет просить о показательных матчах при каждом удобном случае (что-то вроде талисмана серии), возможность поймать мистических и легендарных покемонов, секретные локации и сотни причин отвлечься от сюжета и потратить время на дополнительные фансервисные занятия.

Собери их всех

Приключение разбито на несколько островков, каждый со своими испытаниями. Со временем к уже пройденным локациям захочется вернуться — там откроются новые участки, некоторые с побочными заданиями, другие просто с полезными бонусами.

От предыдущих выпусков сериала Sun & Moon в этом смысле отличает непривычная болтливость каждого NPC и упор на сюжетную составляющую. Происходящее больше не напоминает только лишь тематический аттракцион для фанатов мультфильма, но предлагает стандартную JRPG-историю — и за счёт этого воспринимается совершенно иначе. Другими словами, теперь игрока за ручку ведут от одной локации к другой, но так даже лучше — больше интересного успеваешь заметить.

На старте предлагают выбрать из трёх покемонов, что на самом деле является завуалированным выбором сложности. Каждый покемон привязан к одной или нескольким «стихийным» характеристикам. Есть огненные покемоны, воздушные, электрические, призрачные, земляные, травяные и так далее. Огонь побеждает растения (и вообще всё, что горит), растения — воду, вода — огонь.

Поэтому из начального набора покемонов выгоднее брать огненного котёнка, но по популярности лидирует сова. Тюлень симпатии аудитории не завоевал.

Герой может унести с собой одновременно шесть покемонов, все остальные после поимки автоматически отправляются на хранение в компьютер. По мере прокачки звери разучивают новые умения (при этом одновременно владеть могут не более чем четырьмя — иногда чтобы выучить ещё один навык, придется навсегда забыть старый) и эволюционируют в новые виды.

Пошаговая боевая система не предлагает ничего кардинально нового, разве что снять последствия статусных атак — например, отравления — можно сразу после боя, приложив к покемону ватку на нижнем экране 3DS. Правила едины и для обычных битв, и для схваток с другими тренерами, и для сражений в сети. Чтобы поймать нового зверя, надо сначала хорошенько его побить, затем бросить покебол — их всегда в достатке. Плюс игра поощряет обмен карманными монстрами с другими игроками, что сильно упрощает коллекционирование редких видов.

Значительная часть аудитории в России, узнающей «покемонов», помнит первые сезоны мультфильма по Первому каналу. Этим людям важно найти в игре кого-нибудь знакомого, причём не только символа всего сериала — Пикачу. Для них новая часть припасла немало приятных сюрпризов. Так, в регионе Алола можно встретить легендарного Слоупока, а также Мяута, Абру и других классических покемонов. С ними можно взаимодействовать с помощью нижнего экрана консоли: кормить с руки, чесать за ушком, просто трогать за нос.

Отдельного внимания заслуживают детали, которые могут заметить давние поклонники сериала. В Sun & Moon заложено действительно много контента, и значительная его часть представляет собой чистый фансервис, некие затравки, идеи для обсуждения. Так, ещё до выхода игры разработчики показали нового покемона Мимикю, который появляется в самодельном костюме Пикачу, потому что тоже хочет быть популярным. Однако в мультсериале он предстаёт злодеем, который искренне ненавидит главных героев. Фанатские теории зашли так далеко, что теперь поклонники ищут связь между миловидным зверем и запрещённым эпизодом мультика (тем самым, который вызывал эпилептические припадки у детей).

Доводы приводятся самые разные: начиная с изображения Эша и Пикачу на одной из фотографий в игре и заканчивая тем, что Мимикю можно увидеть рядом с локацией, где водится Поригон из злополучной серии аниме. На этом фантазия фанатов не заканчивается.

В игре можно встретить странные, не сказать тревожащие, рассуждения о том, что случается с покемонами после смерти их самих и их хозяев. Появились свои теории о черных дырах и параллельных измерениях. Конечно, это невозможно воспринимать всерьёз, но в то же время это демонстрирует сильную вовлеченность самой широкой аудитории — включая ту, которая может на основе двух строчек текста из игры написать правдоподобную историю.

Sun & Moon делает всё, чтобы понравиться самой широкой аудитории. Игра стала понятнее, удобнее, и очень старается донести базовые идеи до тех, кто пренебрежительно относился к «феномену покемонов» как таковому.

Логичным шагом было бы добавить в игру поддержку русского языка; как бы смешно это ни прозвучало, но именно за счёт добавления новых локализаций (Китай, Корея) Nintendo наращивает аудиторию сериала. Если раньше логичным шагом по популяризации покемонов был одноименный сериал и сопутствующие товары, то сегодня именно игра может покорить сердца неискушённой публики.

#обзор #pokemon

Статьи по теме
Pokemon Sun and Moon продались тиражом 1,5 миллиона копий в Европе
После выхода Pokémon Sun and Moon продажи New Nintendo 3DS XL в Японии увеличились на 361%
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться