Как я превратил кубик Рубика в пошаговую стратегию-головоломку и что из этого вышло.

Как я превратил кубик Рубика в пошаговую стратегию-головоломку и что из этого вышло.

Предисловие

Привет, DTF! В один из теплых дней августа 2021 года я листал Google Play в преддверии поступления в институт. Неожиданно мою голову посетила мысль, а что получится, если перенести привычную пошаговую стратегию на грани кубика Рубика?
Так и начались долгие 2.5 года разработки, о которых я вам дальше и расскажу.

Лиха беда начало

Итак, сама идея.
У нас есть рыцарь, у нас есть башня. С помощью вращений кубика Рубика, игрок должен переместить рыцаря на соседнюю с башней клетку. Без препятствий все звучит слишком просто, поэтому добавим нашему рыцарю здоровье и расставим на уровне злодеев, которые это самое здоровье и будут отнимать.
В нашем арсенале имеются:

  • Враг ближнего боя, который наносит 1 единицу урона по соседним клеткам.
  • Пушка, которая стреляет вдоль линии и наносит 1 единицу урона.
  • Мортира, которая стреляет по фиксированной траектории на клетку и также наносит 1 единицу урона.

Переходим к практике. Чукча не умеет в 3д моделирование, поэтому сперва я делал голый прототип на кубиках.

Кручу-верчу, запутать хочу

Пример одного из уровней с мортирой(траектория полета снаряда показана белой кривой), врагами ближнего боя(красные кубы), героем(белый болванчик) и розовой башней.

Как я превратил кубик Рубика в пошаговую стратегию-головоломку и что из этого вышло.

А что с сюжетом?

В одном из чатов подкинули идею, представить все события, как игру внутри игры. Сидят храбрые воины в таверне и в перерывах между хмельным играют в "прокачанный" кубик Рубика. По этому случаю был сделан прототип меню уровней.

Здесь кстати виден баг — у мужика с бородой иногда исчезают предплечья

Однако от этой идеи я вскоре отказался и свел все к классическому противостоянию добра в роли игрока и зла в роли Обфуса, который нарушил многовековой порядок в Куболевстве(запутал кубики).

Переходим к проектированию уровней

Оказалось, что вариантов тут не слишком много:

  • Делать сразу в движке — долго настраивать и муторно пересобирать
  • Держать все в голове — рано или поздно можно поехать кукухой
  • Собирать в реальном мире — бесценно

Лучшей моделью кубика Рубика, как ни странно является кубик Рубика. Поэтому мною были куплены 4 штуки с размерами от 2х2 до 5х5. Остался вопрос с отображением рыцаря, башни и врагов. Я не придумал ничего лучше, чем сделать абстракции из спичек. Маленькая спичка с головкой соответствует рыцарю. Большая спичка с головкой соответствует башне. "Голая" спичка соответствует врагу ближнего боя и спичка с черточкой на одной стороне соответствует пушке. Все клетки кубиков были просверлены, для фиксации игровых моделей.

Пример модели одного из уровней 3х3 с пушкой и двумя врагами
Пример модели одного из уровней 3х3 с пушкой и двумя врагами
Вот они слева направо
Вот они слева направо

Эволюция графики и не только

В июле 2022 года я нашел 3д моделлера(принцип 6 рукопожатий — сила) и процесс создания low-poly моделей для игры наконец-то начался.

Получилось как то так. Не спешите закрывать пост, дальше будет лучше!

Затем в сентябре 2022 года процесс создания моделей начинается заново, поскольку графический стиль мне не понравился.

(январь 2023) Также здесь видны карточки, которые позволяют игроку упростить прохождение уровня

Одновременно с этим я придумал еще один игровой режим под названием "Собери замок". Представьте, что по клеткам кубика Рубика пустили Великую Китайскую стену. Потом кубик запутывают, а задача игрока распутать все хозяйство обратно. Звучит непросто, правда?

Вот так это выглядело на старых моделях с экспериментальным интерфейсом

После того, как было собрано и оттестировано 29 уровней я решил создать страницу в стиме и готовиться к запуску.

И что же из этого вышло?

Страница оформлена, вишлисты потихоньку капают, можно запускать рекламу, и вроде бы все хорошо.

(октябрь 2023) Старый трейлер игрового процесса

Но нет, мне говорят, что графика очень уныла, и так я слона не продам. Поэтому начинаем переделывать полностью модели/трейлеры/страницу в стиме

И вот, в апреле 2024 сделаны все модели(люди наконец-то не плюются от графики), обновлена страница в стиме и трейлеры.

Текущая версия трейлера игрового процесса

На данный момент я начал активно заниматься рекламой и готовиться к релизу в конце 2024 года. Безусловно игре есть куда расти, у меня много идей и планов по развитию проекта, которые я обязательно воплощу. Благодарю всех, кто прочитал данный пост.

Отдельное спасибо тем, кто добавил игру в список желаемого:

и вступил в группу в Вконтакте, чтобы не пропустить новости о моем проекте:

Рад вашему мнению или предложениям в комментариях!

5151
14 комментариев

Как же я люблю простые игры, сделанные с душой!
Добавил в вишлист.

5
Ответить
Автор

Спасибо за приятные слова и вишлист!

2
Ответить

выглядит отлично, +вишлист

4
Ответить
Автор

Большое спасибо!

1
Ответить

Классный концепт, удачи в разработке!

3
Ответить
Автор

Спасибо, и вам!

2
Ответить

Идея прям прикольная. Спасибо, что показал весь прогресс, было интересно. Текущий визуал, децствительно, самый прикольный. Но голые зеленые поля смотрятся немного грустно. Там, где собираешь замки у тебя прикольный лесок. Подумай над тем, можно ли как-то схожим образом оформить остальные игровые уровни. Если деревья будут мешать герою, можно подумать про цветы, холмы или засеянные поля.
Как идея ещё: на сложных уровнях можно закладывать игрокам подсказку, если пустить по граням собранного кубика речушку.
Мне ещё понравилась идея про игру внутри игры, атмосферно могло быть, но ладно. Кубалевство тоже норм, будет прикольно, если ты его раскрутишь и выжмешь максимум кубсурда, как в оружелье.
Словом, всё выглядит отлично, уверен, у тебя впереди успех, дерзай, желаю удачи 💪🏻
И кубического настроения!

2
Ответить