Мнение об игре Starbound

Амбициозный, но скучный клон Террарии.

Мнение об игре Starbound

Starbound была выпущена небольшой студией Chuclefish, в которую вошли бывшие разработчики из Re-logic, создавшая в свою очередь Terraria. Авторы игры задумались о создании духовной наследницы из предыдущей игры, но с некоторыми условиями. Во-первых, в ней будут реализовано больше контента. Во-вторых, игра будет про космос. Как фанат Террарии, я сильно заинтересовался этой игрой. Где-то на протяжении месяца её проходил, но она оставила во мне разочарование.

С первого взгляда может показаться, что со Старбаундом всё в порядке. Контента в ней гораздо больше, чем в Terraria. Тут тебе и случайная генерация планет, питомцы, возможность создать собственную деревню и огород, несколько десятков блюд, разнообразное оружие... Одним словом, тут целый рог изобилия контента. Можно даже сыграть в Арию на музыкальных инструментах. Так что же может пойти не так с этой игрой?

В том, что количество контента не может гарантировать качество игрового процесса. Игра получилась ужасно скучной гриндилкой, чей игровой процесс по большей части состоит из однообразных действий. Баланс игры начисто сломан. Чтобы открыть большую часть контента, вам необходимо на протяжении многих часов придётся сидеть в шахтах в поисках руды. В свою очередь подземный мир планет Старбаунда до ужаса однообразен. Он как будто пустой. И лишь изредка появляются интересные места.

Одно из немногих достоинств игры — это огромные возможности для строительства и кастомизации. Но к сожалению, ради этого вам придётся заниматься долгой и рутинной "работой".<br />
Одно из немногих достоинств игры — это огромные возможности для строительства и кастомизации. Но к сожалению, ради этого вам придётся заниматься долгой и рутинной "работой".

На создание новых предметов и построек вам необходимо набрать либо очень много ресурсов, либо совсем редкий дроп. К примеру, я очень яро разгорелся желанием обзавестись своей космической станцией. Но чтобы её построить, мне необходимо набрать дофига ресурсов и принести их специальному NPC. В итоге я построил только одну жалкую комнату. Чтобы создать новые комнаты, мне необходимо... снова набрать дофига редких ресурсов. Чёрт побери, мне легче захватить заброшенный замок Хилотлов и поселиться там, чем сто миллионов лет строить какую-то космическую станцию.

Однако, всё же есть какие-нибудь способы облегчить себе труд? Можно как-то ускорить сам процесс добычи руды? Ну теориетически да... в эндгейме. Потому что в начале игры вам будет чертовски не хватать крутых кирок, буров и модулей для вашего Манипулятора Материй. Можно воспользоваться мехой для создания шахт, но опять же, придётся долго гриндить в космосе.

Кстати, в этой игре присутствует кастомизация корабля. По задумке разработчиков она должна стать главной базой игрока. Чтобы его расширить, необходимо либо выполнять скучные квесты NPC, либо же купить дорогую карту от пингвинов. Опять же, это обойдётся дорого и нудно.

Большая часть квестов в Старе выполнен на отъебись. Когда я подхожу к NPC, он просит меня выполнить следующие поручения:

  • Принеси мне руду
  • Спаси моего друга из того данжа вдалеке
  • Тут какой-то мрачный тип, убей его
  • Не передашь это моего братану?

И так каждый раз я вижу в очередном поселении NPC. В Terraria нету квестов в привычном нам понимании. Игра подталкивает игрока найти себе дело, исследуя мир. И NPC нужны ему только для торговли. При этом надо отметить, что ты привязываешься к каждому NPC Терки, поскольку каждый из них имеет уникальный характер и дизайн. И среди NPC можно найти себе вайфу по душе. Например, мне приглянулась стилист. В Старе 99% NPC являются болванчиками с однострочневой репликой. В игре встречаются ключевые персонажи, но они прописаны довольно скудно.

Мир Старбаунда скучен не только игровым процессом, но и в эстетическом плане. Да, в отличие от Теры появился сюжет, графика тут получше, но камон. Это блеклая и заштампованная космоопера, где разработчики впихнули самый архетипичнейший сюжет про спасение мира. На протяжении всей игры я занимаюсь собиранием камней для какой-то пенсионерши ради того, чтобы отомстить Гигантскому Тентаклевому Монстру за уничтоженную Землю. Чёрт возьми, тут даже сюжет развивается как третьесортный jrpg-сёнэн

Зачем вообще надо впихивать сюжет в песочницу, если Терка хорошо справлялась без него? Тебе дали безумный фэнтези мир с магией, пушками, пиратами, киборгами и лавкрафтовскими чудовищами. И всё! Развлекайся! Можно вообще додумать своим воображеньем, что ты живёшь в постапокалиптическом мире аля Adventure Time, где какой-нибудь Ктулху устроил катаклизм. И это было круто. Разработчики из Re-Logic не имели каких-либо ограничений по созданию контента. Кроме того, Terraria выгодно выделяется на фоне Starbound более ярким и интересным визуальным дизайном.

Мнение об игре Starbound

Поговорим о боевой системе. Она ужасна и неуклюжа. В игре доступно как огнестрельное оружие, так и оружие ближнего боя. Также оружия подразделяются на одноручное и двуручное. И при всём разнообразии бои ощущаются уныло. Атаки оружием ближнего боя медленны и неуклюжи. Патроны (то есть энергия) на огнестреле заканчиваются быстро, но перезаряжаются долго. Уж не знаю, зачем разработчики впихнули Энергию, на которую тратятся специальные атаки и выстрелы. Как по мне они только уничтожают кайф от боевых действий, нежели привносит разнообразие.

Ну что тут сказать? Starbound — неудачная попытка разработчиков объединить всё лучшее из Майнкрафта, Terraria и, возможно, No Man' Sky. Но получилась какая-то лажа. Не помогло игре и огромный контент, который разработчики не смогли довести до ума. Играть в неё не то, что весело, а муторно и мучительно, как будто я попал на третьесортную азиатскую MMORPG из нулевых. Только без микротранзакций. Как по мне недавний Геншин Импакт, будучи гриндилкой с лутбоксами, больше ощущается как весёлая игра. Но тем не менее, если вы отважились поиграть в эту игру, то я рекомендую вам выбрать уровень сложности "прогулка". Ибо следить постоянно за голодом, который быстро убывает, это так утомительно.

5252
56 комментариев

 Игра получилась ужасно скучной гриндилкой, чей игровой процесс по большей части состоит из однообразных действий. То есть получилась Террария (¬‿¬)

51
Ответить

Только почему-то Террария хотя бы играется веселее.

15
Ответить

Это ты ещё в Calamity mod не играл. После него Террария покажется легкой и ни разу не затянутой в плане гринда.

Ответить

Имхо, игре не пошло на пользу то, что вместе с добавлением сюжета и квестов из мира пропало какое-то ощущение прогресса.
В Террарии ты всегда к чему-то стремишься. Сперва ты хочешь накопать руды и кристаллов здоровья, чтобы не откидывать копыта каждую ночь от пары зомбей. Затем ты встречаешь Глаз Ктулху и начинается долгая битва с боссом. Ты либо проигрываешь и хочешь ему отомстить, либо побеждаешь и приходит Дриада, которая по сути направляет игрока в заражение этого мира, чтобы игрок постарался уничтожить червя\мозг, который распространяет это заражение вокруг себя - и даже предоставляет инструмент, с помощью которого можно избавлять блоки от этого заражения, чтобы можно было попытаться достать до необходимых сфер (либо игрок случайно узнаёт, что то же самое можно сделать и просто бомбами). Со временем игрок становится достаточно силён и решает узнать, что находится дальше первых локаций игры - находит джунгли или снег, а там встречает либо старика, на котором висит проклятье, либо спускается вниз и находит Королеву Пчёл. Всё происходит достаточно органично для того, что на первый взгляд кажется песочницей. И заметьте - нет ни одного явного квеста, примерно так игру может пройти игрок, который впервые её запустил и решил не использовать вики, потому что всю базовую информацию он получит через Гида.
Старбаунд - это уже другой зверь. Он с самого начала даёт тебе определённый квест, заставляет его проходить, чтобы ты мог получить новый корабль, но при этом не даёт совершенно ничего интересного, что могло бы побудить игрока идти дальше. Да, вселенная процедурно генерируется, но... Зачем это нужно, если на большинстве планет тебе просто нечего делать? Да, там есть мини-боссы, которых можно победить и получить лут, в котором на 1-2 единицы урона больше, чем в твоём текущем оружии... В лучшем случае. В худшем - ты просто находишь пиксели и можешь из них синтезировать что-нибудь. Вся прокачка завязана на довольно унылых квестах, а не на исследовании мира (точнее, если иследовать мир - можно что-то найти, но обычно это что-то попадает в списки лута только после прохождения основного квеста, в награду за который тебе дают, например, модуль прыжка - и только теперь этот же модуль можно найти в любом сундуке в этом мире; либо же мне просто не везло на эти модули), поэтому этот самый мир тебе исследовать как-то не особо и хочется... Но тебя заставляют это делать, потому что без топлива твой корабль уже никуда не улетит.
Раньше в Старбаунде не было квестов (в бета-версии) и он ощущался совершенно другой игрой. И, как по мне, ему это шло даже больше - ты мог найти в сундуках этого мира буквально что угодно (но более хороший лут идёт с планет более высокого уровня, конечно же), при этом это не обязательно должна быть какая-нибудь мощная штука - иногда ты просто находил что-то, что принадлежало другой расе, например стартовое оружие или стартовую одежду, и ты начинал ощущать, что действительно находишься в мире, где у каждой расы есть своя культура и своё видение "красивого". Увы, к релизу от этой фишки также избавились, сделав всё "универсальным". От чего-то подобного страдает Cube World, который в альфе был совершенно другой игрой, в разы более интересной и эпичной, чем то, что мы в итоге получили.
И ведь самое плохое в том, что даже модами Старбаунд не починить. Это слишком фундаментальная проблема уже :(

21
Ответить

Shift+Enter x2 = абзац, увеличивающий удобочитаемость текста на х10.

3
Ответить

Мне нравится, когда есть чёткая прогрессия по квестам.

Пробовал Террарию, наскучила через час .–.

Биться с боссами ради того, чтобы потом опять биться с боссами? Такое себе.

1
Ответить