Мнение об игре Starbound

Амбициозный, но скучный клон Террарии.

Мнение об игре Starbound
11 показ
5.2K5.2K открытий

Имхо, игре не пошло на пользу то, что вместе с добавлением сюжета и квестов из мира пропало какое-то ощущение прогресса.
В Террарии ты всегда к чему-то стремишься. Сперва ты хочешь накопать руды и кристаллов здоровья, чтобы не откидывать копыта каждую ночь от пары зомбей. Затем ты встречаешь Глаз Ктулху и начинается долгая битва с боссом. Ты либо проигрываешь и хочешь ему отомстить, либо побеждаешь и приходит Дриада, которая по сути направляет игрока в заражение этого мира, чтобы игрок постарался уничтожить червя\мозг, который распространяет это заражение вокруг себя - и даже предоставляет инструмент, с помощью которого можно избавлять блоки от этого заражения, чтобы можно было попытаться достать до необходимых сфер (либо игрок случайно узнаёт, что то же самое можно сделать и просто бомбами). Со временем игрок становится достаточно силён и решает узнать, что находится дальше первых локаций игры - находит джунгли или снег, а там встречает либо старика, на котором висит проклятье, либо спускается вниз и находит Королеву Пчёл. Всё происходит достаточно органично для того, что на первый взгляд кажется песочницей. И заметьте - нет ни одного явного квеста, примерно так игру может пройти игрок, который впервые её запустил и решил не использовать вики, потому что всю базовую информацию он получит через Гида.
Старбаунд - это уже другой зверь. Он с самого начала даёт тебе определённый квест, заставляет его проходить, чтобы ты мог получить новый корабль, но при этом не даёт совершенно ничего интересного, что могло бы побудить игрока идти дальше. Да, вселенная процедурно генерируется, но... Зачем это нужно, если на большинстве планет тебе просто нечего делать? Да, там есть мини-боссы, которых можно победить и получить лут, в котором на 1-2 единицы урона больше, чем в твоём текущем оружии... В лучшем случае. В худшем - ты просто находишь пиксели и можешь из них синтезировать что-нибудь. Вся прокачка завязана на довольно унылых квестах, а не на исследовании мира (точнее, если иследовать мир - можно что-то найти, но обычно это что-то попадает в списки лута только после прохождения основного квеста, в награду за который тебе дают, например, модуль прыжка - и только теперь этот же модуль можно найти в любом сундуке в этом мире; либо же мне просто не везло на эти модули), поэтому этот самый мир тебе исследовать как-то не особо и хочется... Но тебя заставляют это делать, потому что без топлива твой корабль уже никуда не улетит.
Раньше в Старбаунде не было квестов (в бета-версии) и он ощущался совершенно другой игрой. И, как по мне, ему это шло даже больше - ты мог найти в сундуках этого мира буквально что угодно (но более хороший лут идёт с планет более высокого уровня, конечно же), при этом это не обязательно должна быть какая-нибудь мощная штука - иногда ты просто находил что-то, что принадлежало другой расе, например стартовое оружие или стартовую одежду, и ты начинал ощущать, что действительно находишься в мире, где у каждой расы есть своя культура и своё видение "красивого". Увы, к релизу от этой фишки также избавились, сделав всё "универсальным". От чего-то подобного страдает Cube World, который в альфе был совершенно другой игрой, в разы более интересной и эпичной, чем то, что мы в итоге получили.
И ведь самое плохое в том, что даже модами Старбаунд не починить. Это слишком фундаментальная проблема уже :(

Ответить

Shift+Enter x2 = абзац, увеличивающий удобочитаемость текста на х10.

Ответить

Мне нравится, когда есть чёткая прогрессия по квестам.

Пробовал Террарию, наскучила через час .–.

Биться с боссами ради того, чтобы потом опять биться с боссами? Такое себе.

Ответить