Игры, переходящие в онлайн – это хорошо(?)

Как и в какую сторону онлайн-составляющая меняет привычные нам игры?

Игры, переходящие в онлайн – это хорошо(?)

Хехей, ребята, привет! Давненько что-то я ничего не писала на родной ДТФ, но вот в связи с некоторыми новостями, пришла-таки ко мне идея для статьи. Вообще, выбранная мною тема довольно обширна и игр, которые можно было бы сюда включить, пруд пруди, но я все-таки остановлюсь всего на трех.

Давайте начнем немножечко издалека. Для примера, как добавление онлайна в игру может положительно сказаться на результате, я взяла серию Borderlands, с которой я более-менее ознакомлена и прошла аж две части в коопе с друзьями.

Borderlands

Игры, переходящие в онлайн – это хорошо(?)

Борда, как известно, является довольно популярной игровой серией и многие с ней знакомы лично. Для тех, кто не совсем хорошо понимает, о чем речь, можно сказать что Borderlands это кооперативные рпг шутеры. Я помню, как давным-давно читала статью про первую часть серии в журнале ЛКИ, где был расписан процесс формирования самой идеи будущей игры – ребята просто хотели сделать такую игру, в которую им бы самим хотелось играть. В итоге получился шутер, с кооперативом, с сюжетом, с упоротым юмором, с огромным (больше нескольких миллионов, кажется) количеством пушек, со стилизацией под мультик (cell-shading), с открытым миром, с диаблоподобной системой лута, с прокачкой и деревом талантов на манер WoW. И изначально многие довольно скептично относились к такой гремучей смеси, мол, ну нельзя запихнуть в одну игру столько всего сразу и все это сделать хорошо. Но нет. 2К смогли.

В статике, к сожалению, всего веселья никак не передать.
В статике, к сожалению, всего веселья никак не передать.

Если мы возьмем отдельно онлайн-составляющую игры, которую я и хочу рассмотреть в первую очередь в данной статье, то работает она довольно просто – чем больше игроков, тем больше монстров, они становятся сильнее и роняют более ценный лут. Казалось бы, и чего же здесь такого впечатляющего? Но на деле игра в коопе отличается от игры в соло просто неимоверно. Да, все то же самое, что и было, но воспринимается оно в разы бодрее, веселее и интереснее. И если говорить честно, то я более чем уверена, что без коопа Борда бы ни за что не достигла такого успеха.

И вот это, пожалуй, самая удачная реализация онлайна в изначально сингловой игре. По крайней мере, это первое, что мне пришло на ум и я не отрицаю, что таких удачных примеров может быть даже не один десяток, так что пишите мне об этом в комментариях. Но, к сожалению, далеко не везде онлайн реализуется так успешно и вот как раз об этом я и хочу высказаться.

The Elder Scrolls Online

Игры, переходящие в онлайн – это хорошо(?)

Так, вот сейчас давайте тихо, спокойно, без паники и не надо посылать агентов Тодда Говарда на мою ликвидацию, пожалуйста. Я готова на полном серьезе пояснить, почему я выбрала именно ТЕСО в качестве плохого примера. Видите ли, мне очень понравилась пятая часть серии «Древних Свитков» под названием Скайрим. Настолько понравилась, что после прохождения я даже осмелилась отправиться в Обливион, хоть надолго меня и не хватило. И на примере Борды я подумала, что в этой игре онлайн был бы весьма неплох и новость о выходе The Elder Scrolls Online меня весьма порадовала. Я специально не смотрела никаких обзоров и прочих материалов по игре, я тихо-мирно сидела и ждала возможности пощупать игру лично, чтобы потом, возможно, приобрести ее, даже несмотря на ее неприемлимый для многих ценник. И вот настал тот самый момент, было объявлено о старте чего-то типа ОБТ, на котором можно было бесплатно поиграть несколько дней, и…

Даже на скриншоте видно, что это как-то не так выглядит.
Даже на скриншоте видно, что это как-то не так выглядит.

Меня ждало дикое разочарование. Игра оказалась совсем, вот прям совсем не тем, чего я от нее ожидала. От серии ТЕС у игры осталось в основном название и какая-то доля стилизации, а вот все остальное как-то резко отличалось от желаемого. После Скайрима ТЕСО казалось до ужаса деревянным, хуже, черт возьми, Обливиона, только теперь ты еще и не чувствовал себя каким-то особенным, ведь с тобой даже по данжам бегает тысяча таких же как ты персонажей. Игра совсем не оправдала моих ожиданий, они сделала все с точностью наоборот, но я не могу ее назвать плохой. Поиграв после релиза еще несколько раз на бесплатных выходных (т.к. игру я себе так и не взяла), я сделала для себя следующий вывод: ТЕСО вышла довольно хорошей ММО, но вот как игра серии ТЕС она просто ужасна. И никаких претензий вообще не было, если бы игра не носила гордое имя ТЕС, а была бы просто хорошей ММО. Ну и все бы вроде ничего, не моя игра и не моя, просто взять и забыть ее, но тут я услышала про…

Fallout 76

Игры, переходящие в онлайн – это хорошо(?)

И если я правильно воспринимаю ту информацию, которой нас пичкают разработчики и разнообразные издательства, то игра сделала много правильных шагов в плане реализации, но все еще не до конца. Например, недавно выяснилось, что сюжетная составляющая будет работать вот совсем не так, как все привыкли это видеть в играх серии. Ну вот почему бы не сделать игру отдельно от уже существующей вселенной? Даже если игра выйдет хорошей, то она, опять же, хорошей будет лишь как ММО, но скорее всего не как часть серии Фоллаут. Просто это неправильно! Такое громкое имя возлагает на будущую игру довольно высокие ожидания от игроков, которые, наиболее вероятно, не будут оправданы. С другой стороны, тут тоже надо смотреть все самостоятельно, да и ждать уже осталось немного… Так что вполне возможно, что все мои беспокойства касаемо Фоллаута 76 в итоге окажутся беспочвенными, скоро увидим.

А каково ваше мнение на этот счет? Как вы относитесь к тому, что все больше чисто синглплеерных игр и серий игр пытается уйти в сторону мультиплеера? Например, можете ли вы себе представить мультиплеерного Ведьмака 4, м?

2121
55 комментариев

Для меня это очень плохо, потому что я не хочу делить свой игровой опыт с кем-то ещё, и подстраиваться под кого-то.

24
Ответить

подстраиваться под кого-тоЭто всегда главная проблема. Нужно играть с собственным клоном, что бы быть в одном темпе.
В коопе сносно проходить какие-нибудь головоломки типа Portal.

1
Ответить

Знаю, что миллионы не согласятся, но отношусь негативно конкретно к ММО, так как сам не играю, а из-за финансового успеха такой бизнес-модели нет шанса увидеть какой-нибудь WarCraft 4 или KOTOR 3, да и такой огромный разрыв между Скайримом и TES6 наверняка связан с TESO, с выхода GTA V уже 5 лет прошло, а 6 часть даже не видно на горизонте, да и сюжетных DLC нет, а все из-за успеха GTA Online, на поддержку и обновления для которого брошены все силы. И со временем таких примеров будет больше, я хоть и не жду Fallout 5, но готов поспорить если 76 взлетит, следующая номерная часть выйдет не раньше 2025-28. При этом против мультиплеерных элементов в сингловых играх типа коопа или подсказок в Souls ничего против не имею

10
Ответить

Понимаю, что звучу как старпер и для кого-то ММО это вся жизнь, но сейчас я вижу в них прямую угрозу. Пока еще добротного сингла хватает, но тенденция настораживает

6
Ответить

Teso делает другая студия, а Гта 5 - слишком долгоиграющий и прибыльный проект, чтобы сейчас создавать новую часть. Те же рокстары выпускают RDR 2 - так что трубить про всезахватывающий онлайн неуместно.

1
Ответить

Проблема игр, которые уходят в сторону мультиплеера состоит в том, что срок жизни игры определяется тем, когда издатель или разработчик решит серваки отрубить. Хорошо еще, если игра при этом сможет нормально функционировать в "синглрежиме". Но как будет работать игра, если отрубить некоторые функции, типа механники сетевых ресурсов из MGSV, или босса-игрока из Demon Souls не совсем понятно. Хотя конкретно это плохие примеры (хорошие пока в голову не лезут), потому что механнику сетевых ресурсов в MGSV прикрутили уже после релиза, а серваки Demon Souls уже выключили, но вы поняли мысль. И как бы так не получилось, что сингл игры вообще перестанут запускаться без "живых" серверов.

7
Ответить

Это было бы довольно печально, на самом деле..

Ответить