Проводник между мирами [Kena: Bridge of Spirits]

Продолжая свой марафон игр с летней атмосферой, я никак не мог пройти мимо этого красочного экшена, который вышел несколько лет назад. Kena: Bridge of Spirits давно заманивала меня к себе своими красочными пейзажами и насыщенным экшеном геймплеем, но у меня постоянно не было ни возможности, ни времени. Сейчас же, когда в моих руках оказалась эта игра, я решил что не упущу свой шанс и отправился изучать мир духов.

Проводник между мирами [Kena: Bridge of Spirits]

Прежде всего я бы хотел поблагодарить товарища под ником Somirage за возможность в это поиграть.

Быть проводником между мирами работа не из легких. Вся жизнь таких людей состоит из бесконечного странствия по тысячам миров, чтобы подарить духам долгожданный покой. Некоторые усопшие души напротив не хотят отправляться в царство мертвых, поэтому опытный проводник, помимо дипломатии, должен иметь в распоряжении несколько атакующих заклинаний.

Проводник между мирами [Kena: Bridge of Spirits]

Проводница по имени Кена освоила это ремесло еще в детстве и теперь продолжает дело своего отца. Он был опытным шаманом и помог не одной сотне душ переступить порог Царства Мертвых, но в один из дней он исчез. Кена, вооружившись посохом своего отца, быстро приступила к своим обязанностям и вскоре стала узнаваемым и любимым странником в любом из поселений. Она постоянно совершенствовала свои навыки и оттачивала мастерство, но в один момент она столкнулась с противником, который был ей не по зубам. Он оказался могущественным духом, который был одержим сильной злобой, и Кена не смогла изгнать его в Царство Мертвых. Битва была неравной и Проводница едва ли сама не погибла, но ее выручили существа живущие в этих волшебных лесах. В простонародье этих небольших духов природы называют "тленышами" и их задача заботиться о лесах и содержать в порядке свои земли. Оправившись от сражения, Кена решает заглянуть в деревню расположенную неподалеку от леса чтобы выяснить природу злобы могущественного духа. Пробираясь между разрушенными домами, наша героиня не могла поверить своим глазам, но очень скоро ей придется стать свидетельницей еще более ужасных трагедий, которыми полнятся эти безжизненные земли.

Проводник между мирами [Kena: Bridge of Spirits]

Kena: Bridge of Spirits это красочный экшен с элементами метроидвании, где мы, в роли Проводницы духов по имени Кена, отправимся изучать природу проклятия охватившего округу, которое стало причиной одержимости духов. Не стоит тешить себя мыслью о том, что здесь нам доступен открытый мир, потому что все локации, независимо от размеров и внешнего облика, являют собой кишкообразные ограниченные тропинки с выходом в центральный хаб. Нам не дадут надолго сворачивать с протоптанной тропы, ограничивая наши исследования отсутствием способностей, которые придется получать по сюжету. Впрочем ничего особенного вый не пропустите, ведь здесь нет побочных историй, а весь "контент в кустах" представляет собой сбор различного миловидного хлама. Если коллекционирование тленышей еще является важной игровой механикой, потому что оно повышает нам количество очков действий, то вот сбор призрачной почты, шляпок для тленышей или рун не имеет за собой практической ценности. Задача игрока двигаться по тропинке до очередного сюжетного скрипта, попутно решая простые головоломки и сражаясь с противниками.

Проводник между мирами [Kena: Bridge of Spirits]

Сражения в игре реализованы в виде замкнутых арен, где придется убить всех противников, чтобы продвинуться дальше. Противники в игре крайне подвижные и коварные, а когда они нападают толпой становится не до шуток. На высоких сложностях есть риск банально запотеть от обилия непростых противников в поздней игре, поэтому если вы пришли в игру, чтобы наслаждаться видами, то лучше проходить на сюжетном уровне сложности. Видов оружия в игре по сути всего три и они представлены посохом, луком и бомбами. Каждое орудие можно прокачивать в дереве навыков, тратя на это очки кармы. Их мы сможем зарабатывать, выполняя различные добрые дела вроде кормления тленышей, починке святилищ или зачистке зараженных локаций. Кармы сыплют очень щедро, поэтому уже в середине игры можно разжиться почти всеми прокачанными ветками навыков, главное быть внимательным и заглядывать в закоулки.

Проводник между мирами [Kena: Bridge of Spirits]

Визуал у игры действительно милый и напоминает творения студии Pixar. Мне было интересно изучать этот тесный мир и разглядывать величественные пейзажи, находясь на возвышенностях. Музыка тоже добавляет атмосферы и вносит в душу умиротворение.

Проводник между мирами [Kena: Bridge of Spirits]

Единственное что мне здесь показалось откровенно слабым так это сюжет. Если первая история про мальчика в лисьей маске была встречена мной с интересом и пониманием, то дальнейшие новеллы о сильной и независимой девушке-плотнике и вожде-эгоисте не вызвали у меня ничего кроме смеха. Мало того что в детскую игру про милых тленышей и сбор шляпок впихнули легкую повесточку, так еще и не смогли нормально реализовать мотивацию главного злодея, сделав его каким-то нелепым персонажем, попросту смыв его потенциал в унитаз. У меня уже закрадывались подозрения на слитый финал, когда вместо полноценной третьей локации подкинули какие-то острова-огрызки с порталами, но после просмотра концовки я окончательно понял что мое решение не создавать ожиданий от игры оказалось верным.

Проводник между мирами [Kena: Bridge of Spirits]

В итоге Kena: Bridge of Spirits мне конечно же понравилась и я с удовольствием пылесосил кусты и тайники на предмет поиска шляпок и коллекционных предметов. Мне пришлась по душе динамичная боевка, решение головоломок и взаимодействие с тленышами. Если рассматривать игру как красочный экшен-платформер нацеленный на коллекционирование и изучения мира, то здесь разработчики справились на ура, но вот сюжет подкачал. Также я нашел занимательными дополнительные челленджи, где можно попробовать себя в непростом паркуре, экстремальном тире и даже на аренах с дополнительными челленджами. К тому же в награду можно будет открыть красивые костюмы для главной героини. В целом я получил удовольствие от этого яркого волшебного мира и заработал себе много новых впечатлений. Эти 10 часов пролетели незаметно и я рад что смог так хорошо провести время.

4949
25 комментариев

Не написал самого главного: зачем в это играть? Мне кажется, это должна быть основополагающая идея любого отзыва.

А то тебя почитать: "ну здесь 3д экшон, можно бегать, можно драться и пособирать чего то там". Или это простой проходняк в который можно играть только чтобы приятно убить время?

5
Ответить

Зачем играть в абсолютно любую игру? Не находишь что вопрос звучит немного глупо? По-моему я наоборот перечисляю основные пункты продукта, которые в целом составят общую картинку о том, чем можно заниматься в игре, при этом выражая свою позицию. Ты уж извини, но я не Тоха, чтобы уверенно говорить за всех какая игра кал, а какая нет. Мои заметки это способ выражения собственного мнения, которое каждый воспримет по-своему, а не брошурка по продаже игры. Если бы мне платили за такие "отзывы", то возможно продажный язык выдавал бы больше фактов, но лично я играю в игры не задавая вопросов "а зачем", просто изучая для себя что-то новое и составляя путевые заметки. Я не игрожур, поэтому если ты надеялся найти в моих очерках сухой язык фактов, то это не по адресу, сразу говорю.

11
Ответить

Прошёл полтора раза, очень кайфовая игра. Neon Demon молодец, спасибо за обзор.

2
Ответить

Дайте в геймпасс поиграть пажаласта дяденька

2
Ответить

Хорошая игра. Единственное, что меня напрягало всю игру - это парирование. На высоких сложностях возникало ощущение, что окно парирования миллисекунда, а вкупе с тяжело читаемыми движениями врагов (когда очередной кусок древесины замахивается и ты гадаешь: постоит ли он еще секунд 5 или ударит сразу) парировать почти нереально. Показалось, что даже в Секиро окно парирования побольше было. Ну и, как ни странно, от босса-кузнеца-плотника у меня сгорела жопа, даже финальные боссы показались проще. А так в целом хорошая игра на пару вечеров.

1
Ответить

У меня сложилось ощущение что игру изначально затачивали под сюжетный режим, где и реген способностей есть и урона от врагов поменьше, а потом (видимо из-за необходимости) запилили уже высокую сложность, просто выкрутив урон и здоровье врагов в потолок. Там реально окна парирования в полсекунду, я на плотнике неплохо так запотел. Ни в одном соулслайке не ощущал себя настолько напряженно.

3
Ответить

Сейчас в неё играю. Застрял на Деревянном Рыцаре - пока меня побеждает - прокачиваю скил. Ряд моментов мне очень напомнил Horizon Zero Dawn. Тленыши очень прикольные. Вполне годная игра.

1
Ответить