Как подключить VR-шлем Meta Quest к ПК: сравнение популярных способов

Материал доступен как в формате видео, так и в формате текста

Если вам повезло и вы являетесь обладателем не только VR-шлема Meta Quest, но ещё и игрового компьютера, то рано или поздно вы захотите подключить их друг к другу, чтобы наслаждаться VR-играми с хорошей графикой вроде Half Life Alyx, Stormland, Lone Echo или Asgards Wrath. Шлем с компьютером можно соединить как по проводу, так и без. Я в этом материале буду рассматривать только варианты подключения по WiFi, так как провода неудобны и сегодня нужны только симуляторщикам.

Итак, для беспроводного подключения шлема к компьютеру существует как минимум три разных способа. Все они нуждаются в хорошем WiFi-соединении. В идеале стоит использовать для подключения отдельный роутер, который будет связан с ПК по кабелю, но это не обязательно — в принципе хватит и вашего обычного маршрутизатора, если он умеет в 5GHz и имеет неплохую пропускную способность. Разберем каждый из способов по порядку.

Meta Quest Link

Meta Quest Link
Meta Quest Link

Первый способ — это Meta Quest Link, родное приложение для подключения шлема к компьютеру. На стороне гарнитуры дополнительно устанавливать ничего не нужно, возможность соединения поддерживается на уровне системы. А вот на ПК нужно инсталлировать специальное ПО от Meta, которое вы найдете по ссылке.

После установки софта вам нужно будет подключить свою гарнитуру к ПК, выбрав в процессе один из способов соединения — проводной или беспроводной. После установки сопряжения проваливаемся в настройки гарнитуры. Находим здесь параметры разрешения и герцовки, после чего меняем их в соответствии со своими предпочтениями. Ну или оставляем автоматические, тут уж кому как нравится.

Meta Quest Link
Meta Quest Link

Также, кроме ПО от Meta, вам скорее всего понадобится Steam VR. Это бесплатное приложение, которое устанавливается через сам Steam. После установки Steam VR я рекомендую вам открыть на компьютере Quest Link, перейти в раздел «Библиотека», жамкнуть на плюсик и добавить Steam VR в каталог, чтобы потом долго его не искать.

Теперь, когда подключение настроено и вся необходимая подготовка выполнена, надеваем на голову шлем, переходим в быстрые настройки и соединяемся со своим компьютером. Изначально нас встретит стерильное белое пространство, в котором будет висеть несколько панелей.

Meta Quest Link
Meta Quest Link

Тут сразу будет библиотека приложений, в которую мы совсем недавно добавили Steam VR. Помимо него вы также можете добавить сюда и другие свои VR-игры, где бы они у вас на диске ни находились. Какие-то будут запускаться напрямую, а какие-то автоматом активируют Steam VR, если он им необходим для работы (например, это сделает Half Life Alyx).

Однако, прежде, чем запускать игры, давайте перейдем во вкладку с настройками AirLink. Тут есть два варианта — либо ваше соединение будет иметь динамических битрейт, либо фиксированный.

Настройки беспроводного соединения Air Link
Настройки беспроводного соединения Air Link

Тут тоже каждый выбирает на свой вкус и цвет, но я бы рекомендовал для начала поставить динамический битрейт и посмотреть: будут ли у вас просадки во время игры. Всё-таки роутеры у всех разные и стабильность соединения может сильно варьироваться. Потом, когда поймете насколько хорошо работает ваш роутер, сможете поставить себе фиксированные 200 мегабит в секунду. Или даже больше, если будет желание возиться с Oculus Debug Tool. Я про него рассказывать не буду, кому интересно — загуглите.

Теперь возвращаемся в библиотеку и запускаем Steam VR. Здесь также первым делом идем в специальную вкладку — «Настройки VR». Выставляем свои параметры разрешения или выбираем вариант «Автоматически».

Настройки Steam VR
Настройки Steam VR

Я предпочитаю настраивать вручную и на автоматические настройки не полагаюсь. Разрешение сильно вверх не задираю, так как не люблю слушать шум видеокарты во время игры, но и до нативного тоже не опускаю. Также при желании вы можете включить расширенные настройки и поиграться с ними. Я, кажется, их не трогал и оставил все значения на уровне дефолтных, но это не точно.

Теперь, когда все настройки сделаны, можно наконец переходить к играм. Для тестовых запусков я выбрал Walking Dead: Saints and Sinners. Местами игра достаточно темная, поэтому возможные артефакты сжатия видно будет очень хорошо. Это позволит нам сравнить между собой разные способы подключения и качество картинок.

Meta Quest Link — Walking Dead: Saints and Sinners

Первая локация, которую мы будем внимательно осматривать — это кладбище на выходе из нашего автобуса-убежища. У меня тут претензий нет. Детали четкие, цветовая насыщенность хорошая, темных пятен с потерянной информацией я тоже не вижу. Есть небольшой перешарп, но мне он даже нравится.

Meta Quest Link — Walking Dead: Saints and Sinners

Теперь идем к лодке и смотрим, как дела обстоят тут. Здесь у нас уже больше мелких деталей, но они по-прежнему хорошо видны и не мылятся, что приятно. Фризов и пропущенных кадров также нет. Ну и в заключение давайте ещё пройдем по темному склепу, освещенному только нашим фонарем.

Meta Quest Link — Walking Dead: Saints and Sinners

Quest Link здесь также справляется хорошо, даже в глубоких тенях можно что-то разглядеть, если оно отбрасывает блики или хоть как-то освещается. Зомби также выглядят детализированными, не разваливаются на пиксели и артефакты сжатия в глаза не бросаются. Движения плавные, инпутлаг я не чувствую. Уверен, что он есть, просто он настолько небольшой, что не мешает мне играть. Претензий нет.

Steam Link

Steam Link — это самый новый способ подключения шлема Meta Quest к ПК, поэтому самый сырой из всех, но при этом многообещающий. Релиз состоялся 1 декабря 2023 года, то есть на момент записи ролика прошло всего 5 месяцев с момента его появления.

Steam Link хорош тем, что он крайне прост и понятен. Если на вашем компьютере уже есть Steam, то всё, что от вас требуется — это установить ранее упомянутый Steam VR. Больше с ПК делать ничего не нужно.

Теперь надеваем шлем, находим в магазине Meta Store бесплатное приложение Steam Link, устанавливаем его и запускаем. Во время соединения выбираем свой компьютер и подключаемся к нему. На этом всё, вы уже внутри Steam VR и можете запускать интересующие вас игры.

Однако не забываем, что по дефолту все настройки определяются автоматически и много кого могут не устроить. Поэтому также, как и в случае с Quest Link, до запуска игр проваливаемся в настройки, выставляем нужное нам разрешение, герцовку и так далее.

Steam Link
Steam Link

Кроме того, теперь за трансляцию отвечает сам Steam, а значит настройки соединения также нужно выставить здесь. Их можно найти в отдельном пункте настроек «Steam Link» и в целом они очень похожи на те, что мы видели ранее в приложении Meta. Битрейт, например, можно также оставить динамическим или выбрать фиксированное значение. С остальными опциями разберетесь сами, детально на каждой останавливаться не буду.

Для теста также запускаем Walking Dead: Saints and Sinners. Первое, что сразу бросается в глаза: при том же самом разрешении стало заметно больше мыла. Картинка не такая четкая и как будто теряются детали текстур. К тому же артефакты сжатия становятся более заметными и уже обращают на себя внимание.

Steam Link — Walking Dead: Saints and Sinners

Однако движения при этом ощущаются плавнее и отзывчивее. Не то чтобы через Quest Link с этим было как-то плохо, но тут задержки как будто и вовсе нет. За счет этого в какой-нибудь Beat Saber или другую активную игру через Steam Link уже играть будет гораздо приятнее.

Steam Link — Walking Dead: Saints and Sinners

Тем не менее в темных участках деталей уже меньше — видимо их съедают алгоритмы сжатия. При проходе через этот же тоннель в прошлый раз я точно видел больше мелких отражений и вообще пространство было более глубоким.

Steam Link — Walking Dead: Saints and Sinners

Такое ощущение, что через Steam Link картинка менее красочная. Как будто общее количество цветов здесь на выходе получается меньше, чем у алгоритмов Meta. В итоге я могу похвалить Steam Link за отзывчивость и лучшую производительность, на картинка здесь в лучшем случае на четверочку.

Virtual Desktop

Virtual Desktop — это горячо любимое народом приложение, которое имеет кучу разнообразных настроек для трансляции картинки с ПК в VR-шлем. За счет этого его смело можно назвать самым гибким, но при этом наименее дружелюбным к пользователю. Если с первыми двумя способами как-то ещё можно разобраться самому методом тыка, то Virtual Desktop почти наверняка потребует чтения какого-то гайда и гуглежки.

К тому же, в отличие от первых двух вариантов, Virtual Desktop платный. Да, его можно бесплатно скачать через QLoader, но только старую версию, которая не позволяет выставить битрейт более 150 мегабит и вообще не имеет многих настроек. А заплатить просят 20$, что по актуальному курсу кому-то может показаться дороговато.

Тем не менее, допустим, вы купили Virtual Desktop. Что делать дальше? А дальше вам нужно скачать на свой компьютер бесплатный клиент, который можно найти либо на официальном сайте программы, либо на GitHub. Но имейте в виду, что версия Virtual Desktop в шлеме должна быть такой же, что и на ПК. Поэтому если вы спиратили старый билд 1.24 из Qloader, то и клиент нужно качать соответствующий. Я в свою очередь использую последнюю версию, так как Virtual Desktop был честно мною куплен некоторое время назад.

После установки в первую очередь открываем настройки клиента на компьютере. Здесь я лично рекомендую вам выбрать кодек H.264 или H.264+, так как HEVC, даже 10-битный, имеет больше артефактов сжатия.

PC-клиент Virtual Desktop
PC-клиент Virtual Desktop

После первого запуска Virtual Desktop в шлеме также стоит для начала открыть настройки. Здесь у нас есть две вкладки с огромным количеством опций, да ещё и на английском языке. Рассказывать о них всех, я, конечно, не буду, но пройдусь по основным, которые будет достаточно выставить для начала.

Интересующая нас вкладка называется «Streaming» и всё самое важное располагается в первом столбце.

Virtual Desktop
Virtual Desktop

VR Graphics Quality — это настройка разрешения рендеринга. Конкретных цифр тут нет, но в нашем случае для теста лучше всего подходит параметр Medium — это 2112 пикселей по высоте, что примерно соответствует значениям из прошлых тестов. Затем идет настройка герцовки и битрейта. Если в клиенте на ПК вы выбрали кодек H.264+, то вы можете выставить достаточно высокий битрейт в зависимости от характеристик вашего роутера. Во всех остальных случаях потолок будет на уровне 150 мегабит. Также тут можно задать параметры повышения четкости изображения. По умолчанию Sharpening выставлен на 75%, но я обычно поднимаю до 90% — мне так больше нравится. Про остальные настройки говорить не буду, их можно не трогать. Интересующиеся разберутся сами.

Теперь переходим к тестам игры. В качестве кодека я использую обычный H.264, так как H.264+ у меня работает менее стабильно и иногда теряет кадры.

Virtual Desktop — Walking Dead: Saints and Sinners (H.264)

Как мы видим, картинка четкая и выглядит окружение отлично. Не так четко, как на Quest Link, но и того мыла, что было в Steam Link, здесь тоже нет. Хотя если мы чисто для эксперимента переключим кодек на HEVC, то сразу заметим, что мелкие детали начали съедаться. Вы вряд ли увидите это в плоском видео, поэтому придется либо поверить на слово, либо проверить самостоятельно.

Virtual Desktop — Walking Dead: Saints and Sinners (HEVC)

Наиболее показательные места — это туман, который виден из окна автобуса и объекты вдали. Они кажутся немножко желейными при движении, что бросается в глаза и вызывает дискомфорт.

Virtual Desktop — Walking Dead: Saints and Sinners (H.264)

Но это проблема сугубо алгоритма HEVC, с H.264 такого не наблюдается.

Virtual Desktop — Walking Dead: Saints and Sinners (H.264)

Идем дальше и спускаемся в темный тоннель. Тут детализация примерно такая же, как была на Quest Link. Цвета на месте, а артефактов сжатия не видно. И это при том, что битрейт сейчас ниже, чем был во время тестов двух предыдущих способов. Уважаемо.

Да и с производительностью, кстати, дела тут обстоят лучше всего — мою видеокарту сейчас вообще не слышно, хотя во время прошлых запусков через Quest Link и Steam Link вентиляторы включались. Отзывчивость также на высоте — примерно посередине между двумя другими вариантами.

Virtual Desktop можно купить в Meta Store со скидкой 25% по моей реферальной ссылке.

Результаты

Теперь попробуем подвести итоги. Что можно сказать в результате всех трех запусков?

  • Meta Quest Link может похвастаться самой четкой картинкой, но при этом он больше всего нагружает систему и не такой отзывчивый. Задержку нельзя назвать большой, по крайней мере лично я её не ощущаю и не страдаю от неё, но тем не менее в сравнении с другими вариантами разницу можно почувствовать.
  • Steam Link имеет лучшую из всей троицы отзывчивость, но при этом самую мыльную картинку. Систему нагружает меньше, чем Quest Link, но больше, чем Virtual Desktop. Я очень надеюсь, что Valve будет развивать его дальше и совершенствовать алгоритмы вывода изображения. Но прямо сейчас я лично не вижу большого смысла в его использовании. По сути он однозначно хорош только для активных игр, а для обычных сюжетных проектов больше подойдут двое других кандидатов.
  • Virtual Desktop меньше всего нагружает систему, имеет чуть худшую отзывчивость, чем у Steam Link и чуть худшее качество картинки, чем у Quest Link. Но заметны ли эти “чуть”? Если искать с лупой, то да. Но во время игры едва ли. То есть Virtual Desktop — это такая золотая середина, которая стабильно работает без заметных недостатков. Однако это золотая середина требует денег, так как она платная, и времени на настройку под себя, что может кого-то отпугнуть.

Что выбрать?

Какой из трех вариантов выбрать каждый решит для себя сам. Я лишь постарался подсветить сильные и слабые стороны всех популярных решений. Однако надо понимать, что это очень субъективное и нерепрезентативное сравнение, которое делалось по большей части на одной-единственной игре. Почти наверняка можно выбрать какую-то другую игру и получить совершенно другие результаты. Впрочем, на самом деле это не имеет большого значения, так как на практике вряд ли вам будет достаточно всего одной программы. Скорее всего вы будете вынуждены использовать как минимум две — Quest Link и Virtual Desktop. Почему? Потому что какие-то игры в каком-то из случаев попросту не будут работать.

Например, L. A. Noire на Virtual Desktop у меня адекватно не работает. Он запускается, но камера то ли трясется, то ли просто работает с большой задержкой, — в общем, играть невозможно. Steam Link L. A. Noire запускать попросту отказался. Вылетела ошибка и прощаемся. А вот через Quest Link всё хорошо, никаких проблем.

Похожая, но немного иная ситуация с Batman: Arkham VR. При запуске игры через Steam Link у неё было чудовищно низкое разрешение, которое никак нельзя было поднять.

Steam Link — Batman: Arkham VR
Steam Link — Batman: Arkham VR

При попытке запуска через Quest Link была другая проблема — ни в какую не определялись контроллеры.

Meta Quest Link — Batman: Arkham VR
Meta Quest Link — Batman: Arkham VR

А вот Virtual Desktop с трудностями не столкнулся и игру съел.

Virtual Desktop — Batman: Arkham VR
Virtual Desktop — Batman: Arkham VR

А, чуть не забыл! Главный герой этого видео — Walking Dead: Saints and Sinners — также нормально не работает через Steam Link. Попросту не определяются контроллеры второго квеста.

Кастомные раскладки в Steam для Walking Dead: Saints and Sinners
Кастомные раскладки в Steam для Walking Dead: Saints and Sinners

Частично проблема решается выбором кастомной раскладки в настройках, но бег ни на одной из них работать не хочет. А бег в этой игре — штука критически важная.

Таким образом, как и я сказал ранее, вам понадобится как минимум два приложения — Quest Link и Virtual Desktop. В разных ситуациях они могут друг друга подменять, в то время как Steam Link пока просто стоит и курит на обочине. Но, возможно, его время ещё просто не пришло и нам нужно подождать, пока Valve его доработает. Потенциал у программы большой.

В заключение приглашаю всех ко мне в Телеграм, где я рассказываю про свежие релизы VR-игр на разных платформах. Спама и воды там нет. Ну, а если вы хотите сказать «спасибо» — милости прошу на Boosty, это лучший способ поддержать выход новых материалов. Всех благ.

2121
26 комментариев

Только недавно поиграл в ходячих на виаре. Играл в обе версии. Для шлема графика в разы хуже, чем на версии в Стиме. А вот сама игра. Это супер! Проходил первую карту, лутал домики. Пока разбирался с рюкзаком, а он у меня был уже забит в хлам сигаретами и зажигалками, мой персонаж начал кашлять. Этим звуком привлекал врагов. После началась жесть) Будильник на часах включился и внезапно на улице образовалась толпа желающих сожрать меня) Я тогда понял, что можно не только обходить забор, как в плоских играх, а ещё и перелезать его. Всё равно в итоге сожрали. Учуяли, накинулись, даже револьвер не помог. В плоской бы я их расстрелял, а тут, пока разбирался, как патрон в барабан сунуть, отбарабанили уже меня

4
Ответить

Да, я свою первую вылазку тоже очень хорошо помню. Тоже забил рюкзак всяким барахлом и тоже продолбал будильник. До лодки добраться не успел — патроны кончились ) Съели и не подавились, а я прямо на панике был. Экспириенс, конечно, у этой игры очень сильный. На мой вкус Ходячие получились ничуть не хуже Half Life Alyx.

4
Ответить

но в нашем случае для теста лучше всего подходит параметр MediumСтавить на q3 что-то ниже, чем high или ultra...

1
1
Ответить

Я делал тесты примерно на одинаковых значениях и не очень высоких, чтобы в плоском видео можно было увидеть разницу ) Поэтому я и сказал «для теста».

Ответить

Тогда уж расскажите про всякие Openvr, openxr, oculusvr, как проверить какой из них работает, как запускать тот режим, который нужен, через какой стример и с какими настройками, и какой профит дают эти апишки

1
Ответить

Если коротко и весьма субъективно:
Openvr - тормознутая срань
openxr - уже лучше, но надо допиливать до идеала.
А другие апи уже не используются вроде как.

Выбирать апи для игры обычно нельзя, он закладывается разработчиком игры. Но если очень хочется, то можно.

Ответить

А как же ALVR?

Ответить