Мрачное небо: пробуем новую операцию Rainbow Six Siege
Насыщенный апдейт к главному мультиплеерному шутеру Ubisoft.
4 сентября стартовала новая операция в Rainbow Six Siege под названием Grim Sky. О том, какие способности получат два новых оперативника, игроки догадались сразу: персонаж защиты Clash использует раскладной щит с электрическими разрядами, в то время как атакующий Maverick создаёт небольшие дыры в любых стенах. А про переработанную карту «Херефорд» было известно ещё с начала года.
Мы провели около десятка часов на тестовых серверах и готовы делиться впечатлениями. Изменений много — как в мете, так и в балансе, — поэтому рассказать есть о чём.
Горелка против щита
Уже около года в коммьюнити «Осады» растёт количество жалоб: мол, с каждой операцией игра становится всё более и более футуристичной. Для некоторых это абсурд: с одной стороны есть Alibi, которая умеет раскладывать голограммы самой себя, с другой — Sledge, просто орудующий молотом.
Вам тоже это не нравилось? Ну, теперь в Siege есть персонаж с газовой горелкой.
С помощью неё Maverick умеет прожигать дыры в стенах — даже если они укреплены. Недостаточно большие, чтобы поместиться в них в полный рост (для этого нужно истратить весь запас), но достаточно, чтобы просто пролезть в другую комнату.
Впрочем, создание путей обхода — не главная функция Мэверика. В отличие от других «бричеров» (Thermite и Hibana), делает он это практически без шума. Вам ничто не мешает быстро прокрасться к укреплённой стене (у персонажа высокая скорость перемещения), прожечь её в углу и расстрелять противника оттуда, откуда он этого совсем не ожидал.
Другая важная особенность горелки — она игнорирует генератор помех Мьюта и аккумуляторы Бандита. Иначе говоря, оперативникам защиты теперь стоит присматривать и за укреплёнными стенами тоже.
Многие назовут это «имбой» и, в общем-то, окажутся правы. Единственный надёжный способ контрить Maverick — целиться ему в голову.
Некоторые способы того, как использовать Мэверика, Ubisoft продемонстрировала в своём видео. Например, можно сделать дыру ближе к полу, поставить «клеймор» и ждать, пока рассеянный противник попадёт в радиус действия мины. Или дать разобраться с врагами снайперу Глазу издалека.
У Maverick широкие возможности для стелса. Например, игрок может сжечь первые несколько досок в забаррикадированном дверном проёме и проползти снизу — вместо того, чтобы традиционно ломать их прикладом. Противник, находящийся в десяти-пятнадцати метрах, этого попросту не услышит.
Или можно попробовать разрушить «чёрное зеркало» оперативника Mira. Варианта два: либо прожечь то место, где находится баллон с воздухом, либо сломать четыре крепежа, которые соединяют окно со стенкой. Ну или сделать небольшое отверстие для дрона Twitch.
В арсенале у Maverick на выбор две винтовки: полуавтоматическая AR-15.50 и автомат M4. Последняя отличается сочетанием относительно быстрой скорострельности (750 единиц), высокого урона (44 единицы) и среднего разброса.
Играть за Мэверика — одно удовольствие. Персонаж может предложить как интересный геймплей, так и реальную помощь союзникам. Но «нёрф» столь грозного оперативника атаки — лишь вопрос времени.
Clash же — типичный «саппорт», главная функция которой — отвлечение внимания на себя. Её раскладной щит работает по принципу Montagne, но, в отличие от француза, она не может сложить его так, чтобы взять в свободную руку пистолет. Либо щит, либо оружие — приходится выбирать.
Но это не означает, что геймплей за неё абсолютно пассивный и сводится к тому, чтобы закрывать собой проходы. Если вы достаточно ловки, то сможете перестрелять незадачливого противника, быстро переключившись на вспомогательное оружие.
Сравнения с Montagne неслучайны: геймплей за Clash почти идентичен игре за оперативника GIGN.
Также, в отличие от того же Montagne, в разложенном состоянии её щит всё же можно сбить прикладом или ослепляющими снарядами Zofia. А умело закинутая граната или зажигательный снаряд Capitao почти всегда её убивают. Так что Clash отнюдь не бессмертна и спокойно контрится — главное не испугаться замедляющих электрических зарядов и скоординироваться с командой. В одиночку биться против неё сложно.
Как и у других щитовиков, щит заменяет новому оперативнику главное оружие. Во вспомогательном же слоте у Clash два варианта: относительно слабый пистолет (всего 40 урона) и пистолет-пулемёт (30 урона), стреляющий очередями. В перестрелках оперативник помощи союзникам особой не составит — лучше лишний раз постоять за щитом.
Clash — отличный вариант для тех, кто не любит лезть на рожон (разве что за щитом) и ловить случайные хэдшоты. Но вступать в перестрелки за неё, как показывает опыт, лучше не стоит.
Всё новое — это хорошо забытое старое
База «Херефорд» ещё со времён беты оставалась первой картой, которую запускал игрок — на ней проходил первый уровень обучения. Она не идеальна: в ней мало проходов, слишком узкие комнаты и дисбалансное расположение точек. Но за три года мы уже успели к ней привыкнуть.
Переработанный же «Херефорд», кроме названия и очертаний, с оригиналом общего ничего не имеет. Но карта вышла на удивление качественной.
Тяга к большим и комплексным уровням у Ubisoft проглядывалась ещё с операции «Кровавая орхидея» и карты Луна-парк — которую, в общем-то, за размеры многие и не взлюбили. Но новый «Херефорд» расширили толково, с добавлением множества путей обходов и новых комнат. Например, лестниц наверх теперь две, а последний этаж представляет из себя нечто большее, чем коротенький коридор с четырьмя тесными комнатами.
«Херефорд» стал прекрасным местом для тех, кто за защиту любил брать персонажа с третьим уровнем скорости и носиться с этажа на этаж. Особенно хорошо здесь себя чувствует Caveira, которая может с лёгкостью вынести полкоманды, маневрируя между комнатами и этажами.
Обновлённый «Херефорд» отлично выдерживает баланс «запутанности» карты. Локацию важно знать — напролом не промчишься, — но выучить её не составляет труда.
В сравнении со старой версией «Херефорда» особенно заметно то, как за три года изменился подход разработчиков к созданию карт. Локации стали шире и выше: если раньше четыре этажа были редкостью, то сейчас Ubisoft их делает почти в каждой новой карте. Главное, чтобы это не превращалось в бессмысленные лабиринты в духе «Башни».
Особенно порадовало художественное оформление карты. Старый «Херефорд» дизайном не выделялся: серые стены, квадратные локации. На переработанной же версии, которая из себя представляет нечто вроде старинного военного сооружения, попросту приятно находиться.
Дождь тут работает на атмосферу. Хоть и о ней быстро забываешь, когда врываешься в здание.
По правде говоря, от старой-новой карты я испытал даже больше удовольствия, чем от «Виллы» из летней операции. И если до обновления ещё сомневался в реворкинге, то сейчас поддерживаю решение Ubisoft: лучше доработать (или переработать) старые карты, чем продолжать штамповать новые.
Кратко об остальном
Не менее важным изменением стало изменение поведения большинства видов оружия. У многих винтовок, пулемётов и пистолетов-пулемётов переработали отдачу. Сейчас её контролировать намного проще: теперь разброс уводит прицел больше по вертикали, чем по горизонтали.
Во многом такое изменение связано с тем, что разработчики поправили старый баг: пули летели не туда, куда указывал прицел, а в центр экрана. Всего-то потребовалось три года.
Немного изменилась система подключений к матчам. Если после поиска в обычном режиме вас закидывает в уже начатую игру, то клиент об этом заботливо предупреждает. А тем, кто не успел выбрать оперативника во время подготовки, больше не приходится играть за новобранца — в таком случае система выбирает случайно любой вариант из доступных.
Thatcher с помощью ЭМИ-гранат теперь не ломает камеры, а временно их отключает — в том числе и Black Eye от Valkyrie. Так что выполнять комбинации с Dokkaebi теперь можно без особых последствий.
Blitz вновь ускорили, но не сильно — у него прибавилось около 8% скорости. А сами щитовики теперь не могут полностью скрыться за щитами: даже в присяде у них сверху немного торчит голова, по которой можно попасть (хоть это и нелегко).
Переработали укреплённые люки. Для того, чтобы их вскрыть, Hibana должна потратить четыре своих заряда. Если будет меньше, то в люке останется дыра, пролезть через неё не получится. Сделано это, очевидно, в угоду Maverick — которому, кстати, для вскрытия люка требуется провести горелкой полосу вдоль него.
Новая операция вышла намного насыщеннее, чем прошлая Para Bellum: оперативники получились интереснее (хоть и не без оговорок про баланс), а карта — лучше. И это не говоря про серьёзные багфиксы.
А как вам апдейт? Давайте делиться впечатлениями.
В начале Siege напоминал SWAT 4, теперь Overwatch.
Комментарий недоступен
Хорошо сказано
Да пиздец гении, бесшумный пропил укрепленных стен - охуенно. Ты никогда не знаешь откуда тебя пристрелят, ведь теперь не существует "укрепленных стен". В любой момент пропилится дырочка и тебя через нее грохнут, и ты не узнаешь об этом, пока килкам не посмотришь. Теперь приходится сидеть на точке и смотреть в стены, чтобы вовремя спалить эту искорку.
Комментарий недоступен
Это пофиксили ещё на тестовом сервере, добавили шум к горелке, да и вообще, если вы играете вокруг реинфорснутых стен, то пора пересмотреть стиль игры