Игры Artyom Kaleev
2 687

Мрачное небо: пробуем новую операцию Rainbow Six Siege

Насыщенный апдейт к главному мультиплеерному шутеру Ubisoft.

В закладки

4 сентября стартовала новая операция в Rainbow Six Siege под названием Grim Sky. О том, какие способности получат два новых оперативника, игроки догадались сразу: персонаж защиты Clash использует раскладной щит с электрическими разрядами, в то время как атакующий Maverick создаёт небольшие дыры в любых стенах. А про переработанную карту «Херефорд» было известно ещё с начала года.

Мы провели около десятка часов на тестовых серверах и готовы делиться впечатлениями. Изменений много — как в мете, так и в балансе, — поэтому рассказать есть о чём.

Горелка против щита

Уже около года в коммьюнити «Осады» растёт количество жалоб: мол, с каждой операцией игра становится всё более и более футуристичной. Для некоторых это абсурд: с одной стороны есть Alibi, которая умеет раскладывать голограммы самой себя, с другой — Sledge, просто орудующий молотом.

Вам тоже это не нравилось? Ну, теперь в Siege есть персонаж с газовой горелкой.

С помощью неё Maverick умеет прожигать дыры в стенах — даже если они укреплены. Недостаточно большие, чтобы поместиться в них в полный рост (для этого нужно истратить весь запас), но достаточно, чтобы просто пролезть в другую комнату.

Впрочем, создание путей обхода — не главная функция Мэверика. В отличие от других «бричеров» (Thermite и Hibana), делает он это практически без шума. Вам ничто не мешает быстро прокрасться к укреплённой стене (у персонажа высокая скорость перемещения), прожечь её в углу и расстрелять противника оттуда, откуда он этого совсем не ожидал.

Другая важная особенность горелки — она игнорирует генератор помех Мьюта и аккумуляторы Бандита. Иначе говоря, оперативникам защиты теперь стоит присматривать и за укреплёнными стенами тоже.

Многие назовут это «имбой» и, в общем-то, окажутся правы. Единственный надёжный способ контрить Maverick — целиться ему в голову.

Некоторые способы того, как использовать Мэверика, Ubisoft продемонстрировала в своём видео. Например, можно сделать дыру ближе к полу, поставить «клеймор» и ждать, пока рассеянный противник попадёт в радиус действия мины. Или дать разобраться с врагами снайперу Глазу издалека.

У Maverick широкие возможности для стелса. Например, игрок может сжечь первые несколько досок в забаррикадированном дверном проёме и проползти снизу — вместо того, чтобы традиционно ломать их прикладом. Противник, находящийся в десяти-пятнадцати метрах, этого попросту не услышит.

Или можно попробовать разрушить «чёрное зеркало» оперативника Mira. Варианта два: либо прожечь то место, где находится баллон с воздухом, либо сломать четыре крепежа, которые соединяют окно со стенкой. Ну или сделать небольшое отверстие для дрона Twitch.

В арсенале у Maverick на выбор две винтовки: полуавтоматическая AR-15.50 и автомат M4. Последняя отличается сочетанием относительно быстрой скорострельности (750 единиц), высокого урона (44 единицы) и среднего разброса.

Играть за Мэверика — одно удовольствие. Персонаж может предложить как интересный геймплей, так и реальную помощь союзникам. Но «нёрф» столь грозного оперативника атаки — лишь вопрос времени.

Clash же — типичный «саппорт», главная функция которой — отвлечение внимания на себя. Её раскладной щит работает по принципу Montagne, но, в отличие от француза, она не может сложить его так, чтобы взять в свободную руку пистолет. Либо щит, либо оружие — приходится выбирать.

Но это не означает, что геймплей за неё абсолютно пассивный и сводится к тому, чтобы закрывать собой проходы. Если вы достаточно ловки, то сможете перестрелять незадачливого противника, быстро переключившись на вспомогательное оружие.

Сравнения с Montagne неслучайны: геймплей за Clash почти идентичен игре за оперативника GIGN.

Также, в отличие от того же Montagne, в разложенном состоянии её щит всё же можно сбить прикладом или ослепляющими снарядами Zofia. А умело закинутая граната или зажигательный снаряд Capitao почти всегда её убивают. Так что Clash отнюдь не бессмертна и спокойно контрится — главное не испугаться замедляющих электрических зарядов и скоординироваться с командой. В одиночку биться против неё сложно.

Clash выглядит как-то слишком агрессивно: её список фраз в основном составляют выкрики в духе «YOU’RE FUCKING MUPPET!»

Как и у других щитовиков, щит заменяет новому оперативнику главное оружие. Во вспомогательном же слоте у Clash два варианта: относительно слабый пистолет (всего 40 урона) и пистолет-пулемёт (30 урона), стреляющий очередями. В перестрелках оперативник помощи союзникам особой не составит — лучше лишний раз постоять за щитом.

Clash — отличный вариант для тех, кто не любит лезть на рожон (разве что за щитом) и ловить случайные хэдшоты. Но вступать в перестрелки за неё, как показывает опыт, лучше не стоит.

Всё новое — это хорошо забытое старое

База «Херефорд» ещё со времён беты оставалась первой картой, которую запускал игрок — на ней проходил первый уровень обучения. Она не идеальна: в ней мало проходов, слишком узкие комнаты и дисбалансное расположение точек. Но за три года мы уже успели к ней привыкнуть.

Переработанный же «Херефорд», кроме названия и очертаний, с оригиналом общего ничего не имеет. Но карта вышла на удивление качественной.

Тренировочный полигон превратился в нечто вроде музея военной истории — или старой базы

Тяга к большим и комплексным уровням у Ubisoft проглядывалась ещё с операции «Кровавая орхидея» и карты Луна-парк — которую, в общем-то, за размеры многие и не взлюбили. Но новый «Херефорд» расширили толково, с добавлением множества путей обходов и новых комнат. Например, лестниц наверх теперь две, а последний этаж представляет из себя нечто большее, чем коротенький коридор с четырьмя тесными комнатами.

«Херефорд» стал прекрасным местом для тех, кто за защиту любил брать персонажа с третьим уровнем скорости и носиться с этажа на этаж. Особенно хорошо здесь себя чувствует Caveira, которая может с лёгкостью вынести полкоманды, маневрируя между комнатами и этажами.

Обновлённый «Херефорд» отлично выдерживает баланс «запутанности» карты. Локацию важно знать — напролом не промчишься, — но выучить её не составляет труда.

В сравнении со старой версией «Херефорда» особенно заметно то, как за три года изменился подход разработчиков к созданию карт. Локации стали шире и выше: если раньше четыре этажа были редкостью, то сейчас Ubisoft их делает почти в каждой новой карте. Главное, чтобы это не превращалось в бессмысленные лабиринты в духе «Башни».

Особенно порадовало художественное оформление карты. Старый «Херефорд» дизайном не выделялся: серые стены, квадратные локации. На переработанной же версии, которая из себя представляет нечто вроде старинного военного сооружения, попросту приятно находиться.

Дождь тут работает на атмосферу. Хоть и о ней быстро забываешь, когда врываешься в здание.

По правде говоря, от старой-новой карты я испытал даже больше удовольствия, чем от «Виллы» из летней операции. И если до обновления ещё сомневался в реворкинге, то сейчас поддерживаю решение Ubisoft: лучше доработать (или переработать) старые карты, чем продолжать штамповать новые.

Кратко об остальном

Не менее важным изменением стало изменение поведения большинства видов оружия. У многих винтовок, пулемётов и пистолетов-пулемётов переработали отдачу. Сейчас её контролировать намного проще: теперь разброс уводит прицел больше по вертикали, чем по горизонтали.

Во многом такое изменение связано с тем, что разработчики поправили старый баг: пули летели не туда, куда указывал прицел, а в центр экрана. Всего-то потребовалось три года.

Так что если игра вам не засчитывала попадания в голову, теперь вы хотя бы знаете, почему

Немного изменилась система подключений к матчам. Если после поиска в обычном режиме вас закидывает в уже начатую игру, то клиент об этом заботливо предупреждает. А тем, кто не успел выбрать оперативника во время подготовки, больше не приходится играть за новобранца — в таком случае система выбирает случайно любой вариант из доступных.

Thatcher с помощью ЭМИ-гранат теперь не ломает камеры, а временно их отключает — в том числе и Black Eye от Valkyrie. Так что выполнять комбинации с Dokkaebi теперь можно без особых последствий.

Blitz вновь ускорили, но не сильно — у него прибавилось около 8% скорости. А сами щитовики теперь не могут полностью скрыться за щитами: даже в присяде у них сверху немного торчит голова, по которой можно попасть (хоть это и нелегко).

А ещё у него на пару с Frost появились собственные элитные скины. И они всё ещё стоят как половина игры

Переработали укреплённые люки. Для того, чтобы их вскрыть, Hibana должна потратить четыре своих заряда. Если будет меньше, то в люке останется дыра, пролезть через неё не получится. Сделано это, очевидно, в угоду Maverick — которому, кстати, для вскрытия люка требуется провести горелкой полосу вдоль него.

Новая операция вышла намного насыщеннее, чем прошлая Para Bellum: оперативники получились интереснее (хоть и не без оговорок про баланс), а карта — лучше. И это не говоря про серьёзные багфиксы.

А как вам апдейт? Давайте делиться впечатлениями.

#rainbowsix #разбор #мнения

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","rainbowsix","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 27, "likes": 42, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26517, "is_wide": true }
{ "id": 26517, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26517\/get","add":"\/comments\/26517\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26517"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

В начале Siege напоминал SWAT 4, теперь Overwatch.

Ответить
3

Он всё ещё напоминает SWAT4, только теперь футуристический.

Ответить
0

Хорошо сказано

Ответить
9

Да пиздец гении, бесшумный пропил укрепленных стен - охуенно. Ты никогда не знаешь откуда тебя пристрелят, ведь теперь не существует "укрепленных стен". В любой момент пропилится дырочка и тебя через нее грохнут, и ты не узнаешь об этом, пока килкам не посмотришь. Теперь приходится сидеть на точке и смотреть в стены, чтобы вовремя спалить эту искорку.

Ответить
2

Наоборот отлично. С данным оперативником возрастает потребность в роумерах
Теперь команда противника не сможет
Тупо запереться на точке.

Ответить
7

Куда еще больше роумеров то? Год наверное постоянно в одиночку на точке сижу. Ладно хоть стены укрепляют, а то бывает что просто убегут сразу на старте и либо суицидят, либо дрочат весь раунд в глухую стену в подвале.
Вот в мое время такого дерьма не было. Я помню что это была игра про штурм. Сейчас конечно тоже очень хорошо, но количество мамкиных роумеров расстраивает. Чем им кс не угодил, я не знаю.

Ответить
2

Тупо запереться на точке.

Это никогда не работало

Ответить
0

Во времена альфы/беты и самого старта работало)

Ответить
0

Ну да, было 3 роумера, теперь их 5 надо, да?

Ответить
0

Это пофиксили ещё на тестовом сервере, добавили шум к горелке, да и вообще, если вы играете вокруг реинфорснутых стен, то пора пересмотреть стиль игры

Ответить
0

Я играю не на тестовом сервере. А, ну да, сейчас же никто не дефает точки, все 5 роумят.

Ответить
1

Я все прихожу к мнению что разрабы секут фишку; не могло просто так быть совпадения клички оперативника и такой говорящей (даже орущей) иллюстрации.

Ответить
6

Какая то фемка на марше протеста.

Ответить
0

Имхо. Маверик хороший опер и на половине картах он заходит, но на второй половине, есть оперы и полезнее.
Стволы отличные, но без поддержки ему сложно их реализовать.
Сезонные раскраски - унылое г. в прошлом сезоне и то лучше.
Основные стволы получили хороший баф, а вот второстепенные сильно нерфанули, да так, что теперь стрелять с смг ужос.

Ответить
1

стрелять с смг ужос

Волшебные хедшоты от SMG Корейцев - вот это настоящий ужос :)

Ответить
0

Особо опасен)

Ответить
0

А в какой операции сайдам смоука и доккаеби сделали отдачу как у RT-20 ? Невозможно же просто играть. Особенно смоуком.

Ответить
0

В этой.

Ответить
0

У Доккэби и Хибаны вроде еще на летней фиксанули.

Ответить
0

Неа, до грим ская адекватная отдача была у Хибаны, можно было полноценно использовать наравне с основным.

Ответить
0

даже в присяде у них сверху немного торчит голова, по которой можно попасть

Fixed – Shield Operators' head exceed their shields when in crouch position when still.

Ответить
0

Уже который день есть баг, когда присоединяет к начатой игре, а там черный экран и ничего нельзя сделать

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления