А чем я хуже? Внезапный обзор на хоррор мод для Gothic 1 - Долина Зомби

А чем я хуже? Внезапный обзор на хоррор мод для Gothic 1 - Долина Зомби

Мы же все тут лицушники.
Это не реклама. В одном из моих лонгов жаловались что не даю ссылку.

Почему обзор внезапный? Потому что я думал, что прохождение этого мода будет примерно таким

А чем я хуже? Внезапный обзор на хоррор мод для Gothic 1 - Долина Зомби

Но проведя в моде несколько дней до 5 утра, понял что мод несколько крупнее чем предполагалось. Да, в описании мода написано “более 20 часов…”, но какой мод не любит преувеличить? И какой мод не любит запороть тебе прохождение багом?
Немного отвлекусь и расскажу о своем отношении к этой серии игр.Готика моя любимая игра из всех. Нет такой игры, которую я бы столько раз не перепроходил и не любил. Потому краткий обзор на все части при помощи ТиньковGPT.

Готика 1, 2 - Круто. Да этж Круто.
Готика 3 - Нууууу Окееей.
Готика 4 (Аркания) - Все мы виноваты в этом пи****е.

А что же модостроение?

Любой фанат игры знает насколько сильно модостроение в Готиках.Настолько что даже на Готику 1 все еще выходят моды.Во многом благодаря разработчикам новых инструментов для модостроения.Тот же Union. За что, естественно, большая благодарность пряморуким фанатам игры.Без этого всего мы бы наверно тоже получали бы хорошие моды, но так мы их получаем в более играбельном виде.

А что же мод?

Долина Зомби, внезапно, хоррор мод, на готику 1.

Почему на первую часть? Похоже старались сохранить дух и атмосферу 1 части игры.Во 2 части все же они немного другие. И это получилось. Ты действительно играешь в 1 часть, а не во 2 подправленную под 1. Хотя казалось бы, что из изменений нельзя было бы реализовать на г2?

В моде из оригинальной готики только карта и некоторые сундуки.

Свой сюжет, альтернативный г1.

Все персонажи имеют свой новый распорядок дня.

Персонажи как старые-знакомые по г1, так и совершенно новые

Сама карта изменена в плане добавлена вобов (пропсы не являющиеся частью карты). То есть добавлены сундуки, двери, перегородки, ящики. Новых анимаций нет. Либо добавлены из г2.

Новые итемы и старые перебаланшены под новый баланс.

Добавлены новые модели зомби.Каждый имеет свою модельку. Их тут на любой вкус. И далее список.

Как похорошел Старый Лагерь при Гомезянине
Как похорошел Старый Лагерь при Гомезянине

Обычные зомби - медленно ходят и бьют

Слепящие зомби - от удара весь экран покрывается сплошной белой текстурой на время

Ядовитые змеи - Аж две штуки.

Болотный и токсичные. Различаются длительностью накладываемого дебаффа от удара.

Болезнетворные зомби - Тоже самое что и ядовитые, но накладывают болезнь, которая по сути работы тоже самое что и яд.

Сильные зомби - Медленные, сильно бьют. Воде говорится что удар у них как у тролля, но я не заметил.

Толстые зомби - Много ХППотрошители - Медленные, сильно бьют, но вот от их удара ты улетаешь как от тролля.

Быстрые зомби - Бегают, и могут наноситься удар на бегу.

Зомби призыватели - Умирая призывают 3 обычных зомби, но послабее.

Зомби-стражники (и вариации в зависимости от лагерей) - Обычные зомби, но посильнее и бронированней.

Зомби-воины - Тоже самое, но еще сильнее и бронированней.

Зомби бронированные - Эти убиваются как каменные големы в г1. Имеют большую броню от не дробящего урона.

Горящие зомби - Могут поджечь тебя от удара.

Зомби Маг - Внезапно зомби умеющий в магию. Таких несколько. Маг-огня пуляет огненный шар. Маг-Воды - глыбу. Темный маг (тоже зомби) - Дыхание смерти.

Мутант - Свистнутая моделька танка из L4D. Большой и имеет большую броню от дробящего урона.

Так же зомбарями стала и фауна г1. По своей сути тоже самое что и в игре, просто поменяли текстуру.

Зомби шныги.
Зомби волки - Называются церберы и посильнее оригинала. Разные вариации зомби волков.
Зомби-ползуны. И даже зомби королева ползунов.
И еще какие нибудь зомби.

Из не зомби мы имеем.Черепах из г3, мясных жуков и скелетов (этж не зомби) и демонов.

Занимательное начало проблем

Начало нас встречает такой картинкой, которая сразу говорит о том что мы играем в хоррор (ведь хоррор это когда ничего не видно).

Страшно, очень страшно. Если бы мы знали что это такое...
Страшно, очень страшно. Если бы мы знали что это такое...

И так будет большую часть игры. Рано темнеет, а ночи долгие. Да и при свете дня все очень тускло выглядит.
Можно поставить ДХ11 мод с HDR, но сам мод станет неиграбелен с любыми настройками. Хоть дистанцию отображения объектов и эффектов в 0 выкрутите.Будут вылеты в Старом Лагере. По крайней мере так у меня.Потому лучше использовать либо Reshade, либо играть в полноэкранном режиме с выкрученной яркостью/гаммой. Но может у вас мод будет нормально идти с ДХ11, либо вы подберете настройки.

Сюжет и геймплей

А вот тут вкусно по началу.Альтернативный сюжет где наш новый герой, попадает в колонию, в том же месте, практически сразу за ГГ оригинальной игры, только ночью. Ни Буллитов, ни Диег, ни, даже, стражи на посту чуть дальше от подъемника. Одинокое письмо у заброшенной шахты.

А чем я хуже? Внезапный обзор на хоррор мод для Gothic 1 - Долина Зомби

Все это создает свою атмосферу. И вот найдя первых живых тебя вводят в курс дела. А пройдя немного дальше увидишь и других “живых”, коих очень много и стоят они кучками. Далее все все как в Готике. Первый квест и топаете по нему. По ходу обнаруживаете, что зомби деревянные и бить их нужно очень долго, а значит, без прокачки, единственный вариант выживания это бег.

Что сложного в том чтобы забагать ИИ зомбей и убить спамом? Система “стресса”, который накапливается при любом взаимодействии с зомби и на высоких порогах просто начинает отнимать у вас ХП.

Прокачкой можно увеличить “стрессоустойчивость” и заодно получить разные плюшки сброса стресса. Плюшек будет достаточно, чтобы на поздних этапах игры забывать про стресс и умирать от него потому что захотел вальнуть 10 пачек зомбарей.

Так же будут плюшки для взаимодействия с зомби. Например всего за 5 очков опыта вам могут сказать, что у зомби есть карманы в их одежде и там что-то может лежать.

Разобравшись с первыми квестами и поняв свое место в новой Колонии, вы отправляетесь изучать мир. И это крайне интересно. Заново изучать старый мир в новой обертке. По пути можно встретить, помимо новых, старых знакомых персонажей, которые расскажут тебе о своей альтернативной судьбе и судьбе других знакомых, по оригинальной игре. И читать это интересно зная сюжет оригинальный.Это заставляет заново облазить все уголки в поисках очередного выжившего, чтобы послушать его историю выживания. Намеками вроде даже рассказывается судьба Безымянного, но самого его я не нашел.

Новая фракция охотников на зомби. Это как охотники на орков, только на зомби.
Новая фракция охотников на зомби. Это как охотники на орков, только на зомби.

Завязка сюжета весьма интересная. Оставшиеся в живых маги пытаются понять что произошло, а другие выжившие пытаются, не без нашей помощи, собраться в одном месте. Создается ореол загадочности и потому хочется узнать, что же произошло в Колонии. А что происходит за барьером? На это тоже дают несколько ответов.

А далее Спойлеры сюжетные!!!!

И вот где то ближе к концу мы узнаем такое, чего никто не ожидал. Что оказывается виноват БЕЛИАР!!!
И сюжет сливается.
В Готике есть моменты не относящихся к воле богов.
Например Ксардас, который вроде и стал избранным Белиара и шел к этому, но по итогу вся эта сила была лишь инструментом по изгнанию этих самых богов.
Так почему бы не сделать сюжет где Ксардас скосплеил бы “мертвого анархиста” и случайно, споткнувшись, не пролил бы уберзелье на кладбище?
Или любой другой некромант переиграл бы с некромантией и магической энергией из горы руды.
Или какой нибудь опытный алхимик налажал пытаясь сделать лекарство от всех болезней.
А может маг огня вспомнил про древние писания и решил избавить мир от бед?
Любое сюжетное васянство было бы интереснее, чем “Белиар понял что Спящий пЛох и лучше просто поднять из земли кучу мертвецов. Ведь Белиар плохой”.
По итогу под конец помимо зомби мы увидим кучу демонов (Белиар жеж). А в конце мы просто побеждаем замену Спящему и игра вылетает.
Конец.
Потому самый сок мода это первая часть

Конец спойлером сюжетных

Плюсы мода

По сути то что я описывал выше и было его плюсами, но резюмирую вкратце

- сюжет в первой половине игры

- обилие разных врагов

- Сохранена атмосфера колонии г1.

- Интересно исследовать заново мир, за счет сюжета

- Естественно новые квесты, персонажи и прописанная судьба старых персонажей.

- Новая музыка, скорее всего откуда то взятая

Минусы

А тут поподробнее.

- Баланс.
Часто будут моменты когда придется багать ИИ противников и спамить. Да, вы можете подобрать тактику и пилить его 20 минут, хотя по сюжету вы должны уже побеждать текущих противников на локе. То есть это не момент уровня “Зачем я побежал к оркам на 1 уровне и ною о том что они сильные”. Но все же все проходимо

- Квесты.
Иногда мало информации о квесте, но все же не особо критично так как карта не большая + форумы.

-Баги.
А куда же без них.
Вылеты у старого лагеря если выкручена видимость на 300 процентов, из-за чего ее надо скручивать до 80

.- Сюжет второй половины игры. (спойлеры)

Плохой Белиар сделал плохо, потому что плохой.
Стандартно, но это мы и в обычной готике видим аж в 3 частях.

- Главный минус мода.

Все мы знаем о крафте. И так как зачастую нужные для крафта вещи не помечаются, и даже если они помечаются, то ты не знаешь пригодится ли конкретный итем тебе в будущем. Приходится все продавать/применять с осторожностью.
Например новичок в готике посмотрев описание драконьего корня съест его, но позже поймет, что оказывается его можно было использовать для зелья и получить больше профита (и то только если знать когда нужно зелье принимать).
Но тут это решили исправить!!!
Встречаем.
Описание.

А чем я хуже? Внезапный обзор на хоррор мод для Gothic 1 - Долина Зомби

Отличное решение упрощающее многие моменты. Сразу становится понятно что его можно скушать и не беспокоиться об алхимии.
Пока вы не изучите алхимию где вам скажут, что это алхимический ингредиент.

И вот это уже натуральное ублюдство. Ладно в оригинальной системе тебе просто ничего не говорят. Но вот это что такое? Видоваты ли в этом локализаторы или авторы мода... уж не знаю.

А что по итогу?

Не Архолос конечно, но вполне достойный мод, который стоит попробовать.Особенно если нравится зомби тематика.
Не всем понравится, но если понравится то подарит несколько часов приятной игры.
Больше сказать нечего.

А вот теперь реклама

Я не знаю можно ли тут рекламировать себя же.
Если окажется что нельзя, то удалю этот блок с рекламой.
Я иногда стримлю и имею аж 3-4 постоянных зрителей и 60 подписчиков, потому вот мой твич и ТГ.

https://www.twitch.tv/memesh_kin

Расскажу вкратце о себе, чтобы сразу поняли, а надо ли оно вам. Если вам вдруг вообще интересны стримы.

Достаточно много мата и бомбежа. Так что если уши вянут от мата, то лучше не заходить.

Люблю одиночные игры и в основном РПГ.
И чтобы понимали.

Я люблю Готику. Часто играю в разные моды на нее и перепрохожу.
Обожаю Архолос и вчера завершил второе прохождение с РУ озвучкой.
Но я не люблю Возвращение в любой ее итерации. 1.0 2.0 АБ НБ.

SW KOTOR 1-2, Fable 1, Divinity: Original Sin 1-2 - будут пройдены еще не раз.

Нравится дарк соулс. Прошел их и пройду еще не раз, но считаю их говном.

А Секиро, которую я так же прошел на стриме, считаю одной из худших игр вообще.

Думаю из этого текста примерно понятно во что я играю и какое мнение составляю.
Так же зритель за баллы иногда заказывают игры/фильмы которые им интересны и в которые сам бы я не поиграл.
#gothic #gothic2 #mods

1818
16 комментариев

Эх, все не доберусь до него

Странно, что ты в него еще не поиграл.

Так, срочно в избранное

Мод может и не плохой, но вот у меня, например, сюжетный диалог с Кавалорном на складе не активировался, так что не смог я по достоинству его оценить

Жалко. Не удивлен, что в нем есть такие баги. Но мне повезло на такие не наткнуться. Разрабу хорошо бы выпутстить пару патчей на него. Особенно сделав концовку лучше, а то будто ее сделали для галочки. После босса просто игра закрывается, как я помню.
Такие баги даже в Архолосе до сих пор можно встретить и запороть прохождение себе.

Сохранись, загрузись. Или приведи в его хату зомби. У меня он бегал как дурак вокруг комнаты и не останавливался.

А почему такое отношение к НБ ? Ведь при желании это чуть улучшенная Г2НВ ?