Утраченное наследие: Mass Effect 2 как неудачный сиквел

Формальности ради предупреждаю: текст содержит спойлеры ко всем трём частям оригинальной трилогии Mass Effect.

Credits: ea.com<br />
11

Я нахожу некоторое противоречие в том, что автор указывает на пробелы в банальной сюжетной логике, критикует сценарий, но при этом говорит, что игра отличная, но плохой Масс Эффект. Я бы понял, если бы сценаристы разрушили ЛОР, полностью оторвали бы эту часть от предыдущей, забыли бы, что в Млечный путь летят жнецы... Но нет, это все на своих местах. Масс Эффект на своих местах, история, начатая в первой части, продолжается как бы. А проблемный сценарий, если он и правда таков, является проблемным сам по себе, разве нет?
И таким образом получается, что у нас тут звучит что-то похожее на "Игра отличная, но сценарий говно, сюжет шит белыми нитками, кругом проебы в элементарной логике, но игра отличная все равно". Что вызывает некоторые вопросы, учитывая, что речь идет прежде всего о сюжетной aRPG.
В общем, я немного не понял позицию.

сценаристы разрушили ЛОР

В чём-то разрушили: те же термообоймы, кучи роботов.

забыли бы, что в Млечный путь летят жнецы

Ну о Жнецах по-настоящему вспомнили только в DLC Arrival.

Что вызывает некоторые вопросы, учитывая, что речь идет прежде всего о сюжетной aRPG.

Сюжет - только один из аспектов игры и не самый главный (исключение: жанры вроде визуальных новелл, текстовых квестов, интерактивного кино). Большинство игроков ценит геймплей и графику больше, чем нарратив. Bioware подарили отличную пару для сравнения: Mass Effect 2 и Dragon Age II. У первой всё хорошо, кроме сюжета, у второй - приличный сценарий, но всё остальное вышло неважно. Взгляните на оценки игроков (да и баллы критиков тоже показательны): какая игра больше понравилась людям?

И ещё: кроме собственно сюжета, есть и его подача, обёртка, постановка сцен - с этим у ME 2 совсем неплохо.