Представьте: Шепард, всем известный спаситель Галактики, трагически погибает в прологе. Игроку дают нового протагониста, и чем дальше, тем больше они оба — и персонаж, и тот, кто им управляет, — уверяются в том, что Шепарда действительно больше нет. По мере развития сюжета новый герой постепенно обретает всё большую уверенность в своих способностях, но впереди — в финале второй части или в начале третьей — его ждёт жестокое испытание. В последний момент, когда протагонист сиквела обнаруживает свою беспомощность и победа Зла кажется неминуемой, Шепард возвращается, чтобы вновь всех спасти. Фанаты плачут от радости, переживая сладостный момент катарсиса.
неудачный? лучшая часть серии как бы.
хз, именно за камерность и акцент на напарниоков, я и считаю МЭ2 лучшей частью.
И именно поэтому в 3ей части всё воспринималось эмоциональнее. Смерть Тейна. Мордина, Тали/Легиона...
Или тусовки на Нормандии, и великолепная Цитадель DLC.
Mass Effect 2 — отличная игра сама по себе, но… именно как продолжение Mass Effect она заслуживает серьёзных упрёков.
Всё именно так
филлерок, зато кайфовый
Бодрый, динамичный геймплей, да.
Я думал написать не только о сюжете, но и об игровом процессе: боёвка ME 1 хоть и была несколько скучновата, но всё же обладала некоторым если не очарованием, то своебразием, а в ME 2 она стало явно казуальнее, но эти изменения скорее пошли игре на пользу. Забавно, но в случае с Mass Effect 2 отличия геймплея по сравнению с первой частью плюс, а не минус, а если и недостаток, то чисто субъективный, тогда как качество сценария объективно упало.
Mass Effect - трилогия, а не сериал из 10-12 эпизодов, сделать филлером одну часть из трёх - большая роскошь. ME 2 во многом прощали недостатки сюжета в надежде на то, что третья часть объяснит все нестыковки и заполнит все пробелы, а вот по отношению к ME 3 общественное мнение было уже беспощадно, именно из-за изначально завышенных ожиданий.
Я нахожу некоторое противоречие в том, что автор указывает на пробелы в банальной сюжетной логике, критикует сценарий, но при этом говорит, что игра отличная, но плохой Масс Эффект. Я бы понял, если бы сценаристы разрушили ЛОР, полностью оторвали бы эту часть от предыдущей, забыли бы, что в Млечный путь летят жнецы... Но нет, это все на своих местах. Масс Эффект на своих местах, история, начатая в первой части, продолжается как бы. А проблемный сценарий, если он и правда таков, является проблемным сам по себе, разве нет?
И таким образом получается, что у нас тут звучит что-то похожее на "Игра отличная, но сценарий говно, сюжет шит белыми нитками, кругом проебы в элементарной логике, но игра отличная все равно". Что вызывает некоторые вопросы, учитывая, что речь идет прежде всего о сюжетной aRPG.
В общем, я немного не понял позицию.
сценаристы разрушили ЛОР
В чём-то разрушили: те же термообоймы, кучи роботов.
забыли бы, что в Млечный путь летят жнецы
Ну о Жнецах по-настоящему вспомнили только в DLC Arrival.
Что вызывает некоторые вопросы, учитывая, что речь идет прежде всего о сюжетной aRPG.
Сюжет - только один из аспектов игры и не самый главный (исключение: жанры вроде визуальных новелл, текстовых квестов, интерактивного кино). Большинство игроков ценит геймплей и графику больше, чем нарратив. Bioware подарили отличную пару для сравнения: Mass Effect 2 и Dragon Age II. У первой всё хорошо, кроме сюжета, у второй - приличный сценарий, но всё остальное вышло неважно. Взгляните на оценки игроков (да и баллы критиков тоже показательны): какая игра больше понравилась людям?
И ещё: кроме собственно сюжета, есть и его подача, обёртка, постановка сцен - с этим у ME 2 совсем неплохо.