{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Евгений Ходаков

Mass Effect Retrospective — Ретроспектива Mass Effect. Главы 15-16

Перевод серии статей Шеймуса Янга о трилогии Mass Effect. В этом выпуске: «Я не ненавижу Mass Effect 2». Шеймус Янг не сердится, он просто разочарован.

В предыдущих сериях:

15. Бывают в жизни изменения

Я не ненавижу Mass Effect 2. И не считаю эту игру ужасной. Я знаю, людям сложно в это поверить, потому что я потратил столько времени на жалобы по её поводу. Все смотрят на огромный объем задокументированного мной негатива и предполагают, что мною движет жгучая жажда кровной мести, или я искренне считаю её Худшей Игрой В Истории.

Зачастую, когда я пишу длинные аналитические статьи подобного рода, меня спрашивают «Чего ты так сердишься?» и «Зачем ты настрочил тираду размером с книгу по этому поводу?» Думаю, во всём виноват стереотип о пресловутом «ботанском гневе», который многие критики любят симулировать. Люди видят критический текст и немедленно предполагают, что его нужно зачитывать голосом брызжущего слюной маньяка.

Но в этой серии статей вы не найдёте гневных гипербол, нецензурной брани и переходов на личности в отношении разработчиков. Я не выдвигаю требований, не объявляю себя пострадавшим, не обвиняю никого в мошенничестве. Да, я негативно настроен, но оскорблённым себя не чувствую. Если механик говорит, что у вас в машине полетел генератор, он не пытается сказать, что ЭТО ХУДШАЯ МАШИНА НА СВЕТЕ, а вы КРЕТИН, РАЗ ЕЮ ВЛАДЕЕТЕ. Он просто объясняет почему она не работает.

Тому же посвящена эта серия. Мы поднимаем капот Mass Effect 2, чтобы выяснить, какие детали не работают.

Я даже не сержусь

Mass Effect 2 не облегчает себе задачу, начиная повествование с диалога двух самых раздражающих персонажей в игре.

Как я уже говорил в последних нескольких выпусках, хотя Mass Effect 2 и не плохая игра, она не соответствует всему тому, что Mass Effect 1 планировал и готовил для своего сиквела. Она отличается от предшественницы по тону. Отличается по тематике. Изменены важные детали вселенной и характеры персонажей, зачастую по сомнительным причинам или без какой-либо видимой причины вообще. Неважно насколько хорош Mass Effect 2. Сам факт существования игры с таким сюжетом означает, что мы никогда не получим продолжения, которого ожидали. Первая игра пообещала нам и нашим героям погоню за знаниями и открытиями, которой так никогда и не случилось.

Это разобщение не является результатом одной фатальной ошибки, на которую мы можем указать со словами «Вот оно! Вот что не надо было менять!» Прежний сюжет скончался от тысячи бумажных порезов. Одни детали подверглись переработке, другие были забыты, третьи стали играть другие роли в сюжете, четвертые появились из ниоткуда. Одно такое досадное изменение в долгосрочной перспективе не причинило бы особого вреда. Но если сложить их все вместе, они создают раскол, через который ни сюжетные натяжки, ни переписывание предыстории не помогут перебраться. Это не продолжение любимой мною истории. И ни отполированный до блеска игровой процесс, ни прославление Гарруса на каждом углу этого не изменят.

Именно поэтому все мои объяснения получаются такими чертовски длинными. Люди думают, что я прочёсываю историю в поисках крохотных, незначительных деталей, к которым можно придраться, потому что мне нравится выискивать блох. И мне действительно нравится их искать. Но я въедливо изучаю те самые «незначительные детали», потому что именно они обостряют ситуацию всё больше и больше. И, в конце концов, перерезают мою связь со вселенной игры.

[Автор] создает Другой Мир, в который вы можете мысленно войти. Внутри него всё, что он создал - это "правда": там все существует по законам данного мира. И поэтому вы верите в него, когда находитесь, фигурально выражаясь, внутри. В тот момент, когда возникает сомнение, чары рассеиваются, магия, или иначе, искусство, терпит поражение. Теперь вы снова в Реальном Мире, и извне смотрите на маленький неудачный Вторичный Мир.

Дж. Р. Р. Толкин
Шепард выпадает из сюжета. Аудитория следует за ним. Я почти уверен, что эксцентричные конвульсии НЕ СПЕЦИАЛЬНО сделали такими смешными.

Весьма выдающееся достижение, если подумать. Мне очень нравилась вселенная первого Mass Effect. Вселенная Mass Effect 2 на вид и на слух от неё почти не отличается, в ней проживают многие из моих любимых персонажей. Я хочу погрузиться в эту вселенную и отправиться навстречу приключениям. Но история так стремительно расходится по швам, а последствия проблем заходят так далеко, что я снова оказываюсь в Реальном Мире, и мне ничего не остаётся, кроме как попытаться понять, что же пошло не так.

Тут есть о чём поговорить. Меняются многие идейные установки, меняется игровой процесс, меняется тон. Так что сложно даже решить, с чего же начать. Раз уж Mass Effect 2 считает, что персонажи важнее сюжета, логично будет сперва обсудить героев, а потом начать препарировать историю. С другой стороны, неудобно разбирать рекрутские миссии, если ничего не сказать про завязку, которая эти самые миссии провоцирует.

Так что давайте разберёмся с вводной частью игры и новым положением вещей, а затем на какое-то время оставим центральную сюжетную линию в покое и поговорим обо всём остальном. На худой конец, это поможет немного разбавить концентрацию негатива.

Чего-чего?

Мне нелегко продираться через вступление к Mass Effect 2. Потому что каждая фраза и каждый поступок персонажей кажутся мне фальшивыми, неловкими, путаными или попросту дилетантскими. Начинать вторую игру сразу после первой – это как смотреть «Звездный Путь» Абрамса сразу после классического «Звездного Пути». Попытки присоединить их друг к другу превращаются в неблагодарный и угнетающий труд, которому сценарист отчаянно пытается помешать на каждом шагу.

Вступительные титры сообщают нам следующее:

Приносим извинения за содержание вступительных титров. Все ответственные были уволены.

Первая же фраза утверждает, что «Человечество получило политический контроль над галактикой». Если верить тексту, это весьма экстремальный и неоправданно резкий поворот событий. В финале первого Mass Effect прочие расы были «напуганы» и хотели, чтобы люди «вышли на первый план». Уместно утверждать, что человечество укрепило своё влияние. Но заявление о «политическом контроле» кажется мне чрезвычайно неправдоподобным. Вдобавок, этому утверждению противоречит вся последующая игра. Создаётся впечатление, что у людей нет совершенно никакой власти, и они не могут выделить ресурсы даже на защиту своих бедствующих колоний.

В любом случае, если люди возглавляют (или контролируют) Совет, тогда почему они пытаются пресечь слухи о Жнецах? В этой информации заключается источник их политического влияния. Можно предположить, что они хотят избежать паники среди населения и выслеживают Жнецов в тайне, но уже следующая сцена демонстрирует, что ни о чём подобном речи не идет. Представьте себе политика, который ловко избирается за счет демагогических заявлений и угроз в адрес условной страны Элбонии, а сразу после вступления в должность начинает утверждать, что Элбония не является угрозой и никогда ею не была. Да, можно вывернуть сюжет так, чтобы подобное развитие событий стало возможным, но оно будет противоречить и логике, и интуиции.

Во всём ощущается некая неуравновешенность. Ни одно событие не вытекает естественным образом из событий предыдущей игры, или хотя бы из событий, описанных в предыдущем параграфе.

Перед нами на экране возникают Миранда и Призрак, ведущие глупейший окольный диалог, суть которого сводится к следующему: Совет вынуждает Шепарда впустую тратить время на выслеживание гетов. Совет не доверяет «Церберу», но они последуют за Шепардом. Потому что он «герой, черт возьми, икона».

Не беспокойся, Призрак, мои ягодицы в подбитых штанах гарантируют победу Шепарда над Жнецами. Между прочим, откуда берутся эти синие блики?

Значит, «Цербер» хочет помочь Шепарду, потому что человечество последует за Шепардом. Но они считают, что ему необходима помощь, потому что… никто не хочет за ним следовать? Маразм крепчает, когда вы предпринимаете попытку встретиться с Советом, но они отказываются иметь с вами дело (не говоря уже о «следовании» за вами), потому что вы работаете на «Цербера».

Эти проблемы – не просто «сюжетные дыры». Это завязка, которая не согласована сама с собой. Не одна часть истории противоречит другой, они обе противоречат друг другу.

В конце разговора Призрак говорит Миранде, что она должна «сделать так, чтобы [Шепард] не погиб». Ладно. Как именно вы собирались этого добиться? О каком таком плане шла речь? Вы прочли сценарий на пару страниц вперёд и узнали, что Шепард почти погибнет в следующей сцене, и тогда вам придется его воскрешать? Если бы Коллекционеры не атаковали Шепарда, и он продолжал бы летать туда-сюда, что бы тогда Миранда стала делать? Какую помощь могла ему предложить? В конце концов, Призрак привлечёт Шепарда к расследованию похищений в колониях, но сейчас, в этот момент, похищения ещё не начались. Призрак посылает Миранду, чтобы она могла спасти Шепарда от того, что ещё не произошло, чтобы Призрак мог привлечь Шепарда к решению проблемы, которая ещё не возникла.

По сути, всё, что было сказано, немедленно нивелируется в следующей же сцене. Позже Призрак и Миранда вернутся к решениям, принятым во время данного разговора, но уже по другим причинам. Это не то чтобы сюжетная дыра, скорее поразительно сумбурный способ познакомить зрителя с предпосылками грядущей истории.

Но если вернуться к вступлению позже и взглянуть на него вооружённым взглядом, мы увидим мириады сюжетный дыр. Например, с чего вдруг предположительно скрытные Коллекционеры решили совершить дерзкое нападение на «Нормандию» [1]? А раз уж напали, почему не захватили (или не уничтожили) спасательные капсулы после победы в бою? Почему никому в Альянсе или Совете не пришло в голову расследовать это происшествие и послать отряд, чтобы узнать, что случилось с их драгоценным кораблём за триллион кредитов и их «героем, чёрт возьми, иконой»? Когнитивный диссонанс рекурсивен, и попытки ответить самому себе на часть этих вопросов лишь приведут к возникновению новых дыр в других местах. Пытаться согласовать действия и мотивы всех участников данного события – это мартышкин труд.

[1. Или вообще на ЛЮБОЙ космический корабль, учитывая, что им нужно соблюдать секретность, а первоклассные технологии позволяют им похищать людей с лёгкостью.]

Прошло пять минут игрового времени, а у меня уже такое чувство, будто сценаристы пытаются воткнуть USB-устройство в электрический патрон. Всё это не соответствует событиям предыдущей игры, не соответствует событиям, которые случатся позже, и не может положиться даже на собственную внутреннюю логику. Если ваша игра начинается с десяти минут линейных объяснительных кат-сцен, нельзя допускать, чтобы они еще и разваливались на глазах.

Сценарист устраивает погром

Джокер, я знаю, что ты лучший пилот и всё такое, но мог бы ты НЕ ЛЕЗТЬ ПРЯМО ПОД ЛУЧ, СЕКУНД ЭТАК ПЯТЬ? Пусть они хоть ПРИЦЕЛЯТСЯ в нас.

Mass Effect 2 беспощаден в своих попытках избавиться от идей первой игры и вырваться с заданной ею траектории. Такое ощущение, что этот сиквел делали люди, испытывающие к оригиналу глубокое отвращение. Речь идет не о переделке нескольких деталей задним числом. Сценарист взорвал «Нормандию», убил главного героя, выбросил из сюжета всех его напарников, затем вернул Шепарда к жизни и наколдовал из воздуха «Нормандию 2» под новым флагов и руководством.

В результате, от нас требуют разом принять слишком много неправдоподобных, надуманных и несовместимых друг с другом идей. И это притом, что разумные, значимые вопросы даже не удостаиваются обсуждения. О получении ответов и говорить нечего.

1.Люди не просто влияют на Совет, а «контролируют» его.

2. Но при этом Совет ДО СИХ ПОР не верит предупреждениям Шепарда о Жнецах и, тем самым, отчасти обесценивает победу игрока в прошлой игре.

3. Как выясняется, «Цербер» - это не техникум циркового искусства от мира суперзлодейства, а компетентная организация на страже интересов человечества, которая своими феноменальными возможностями, влиянием, ресурсами и знаниями может потягаться с большинством правительств.

4. Во главе «Цербера» стоит чокнутый, харизматичный, одиозный лидер, о котором знают все, но никто ни словом не обмолвился в первой игре.

5. Шепард не ищет в галактике ответы на вопросы и новые знания, как обещал в самом конце Mass Effect 1. Вместо этого он откровенно убивает время.

6. Куда пропали члены его команды? Где Гаррус? Рекс? Тали? Стоп, они были на борту «Нормандии»? Они все мертвы? Куда они делись?

7. Без сюжетной подготовки, без малейшего предупреждения появляется новый враг и внезапно убивает Шепарда..

8. Новый враг – это раса, которая, судя по всему, всегда была частью этой вселенной, но никогда раньше не упоминалась.

9. Шепарда чудесным образом вылечили от смерти. Речь даже не об «остановке сердца», а о тотальном некрозе головного мозга на протяжении длительного времени. И возможно даже и о последствиях входа в планетарную атмосферу. (О «входе в атмосферу» мы поговорим позже.)

10. Шепард не только выздоровел от смерти, его ещё вылечил именно «Цербер».

11. «Цербер» - это единственная политическая сила, заинтересованная в борьбе как со Жнецами, так и с Коллекционерами [2]. Таким образом, они представляют собой единственную дальновидную организованную группу в галактике. И на их фоне все остальные выглядят апатичными дураками.

[2. Да, это одни и те же злодеи, но за пределами «Цербера» никто об этом не знает.]

Слишком много вызывающих сомнения вопросов и утверждений для первых пяти минут экранного времени. Сценарист меняет слишком много, слишком быстро, не подготовив для своих радикальных новых идей ни фундамента, ни поддержки.

И вдобавок ко всему этому, для такого радикального перезапуска не было очевидных причин. Основная сюжетная линия движется вперёд следующим образом: Расследуем действия Коллекционеров » пополняем команду » сражаемся с Коллекционерами » опять пополняем команду » проходим через ретранслятор Омега-4 и сражаемся с Коллекционерами » конец. Всё это можно было организовать в контексте истории о Шепарде, который в той или иной степени сотрудничает с Советом/Альянсом. Не пришлось бы убивать и оживлять Шепарда, взрывать и отстраивать «Нормандию», переписывать «Цербер» на корню и заново его вводить в сюжет, объяснять многочисленные изменения в составе команды. Конечно, чтобы всё встало на свои места, пришлось бы тут и там какие-то детали подправить, но такой подход потребовал бы гораздо менее деструктивных изменений, чем история с «Цербером».

Изменения требуют подготовки, а не грубой силы

Мне всё время кажется, что на стене написано RETCON.

Чем более масштабные изменения вы планируете для своей истории, тем больше внимания они от вас потребуют.

Вы можете сказать, что Дарт Вейдер – отец Люка. Во время кульминации их эмоциональной схватки. После того, как на протяжении всего фильма нас интриговали интересом Вейдера к Люку и подводили к этому самому моменту. Если бы в самом начале фильма «Империя наносит ответный удар» нам объявили, что Вейдер – отец Люка, Звезду Смерти на самом деле не уничтожили, Хан – потенциальный джедай, а дядя Оуэн не только жив, но и работает имперским шпионом, тогда то же самое откровение об отцовстве не произвело бы на нас должного впечатления.

Если автор решает изменить большое количество установленных фактов, он рискует выбросить членов аудитории из своего мира в мир реальный. Но если вам необходимо произвести эти изменения, не меняйте всё разом. Если вам необходимо поменять всё и сразу, по крайней мере подождите, пока аудитория погрузится в знакомую историю, прежде чем переворачивать всё с ног на голову. Если вы не можете ждать пока аудитория удобно устроится, тогда хотя бы посвятите достаточно времени тому, как персонажи реагируют на все эти невероятные откровения и пытаются их осмыслить. А если вы и этого не можете, по крайней мере убедитесь, что все изменения служат определённой цели в грядущем повествовании, а не вставлены в сюжет просто «для красоты».

Даже если сенсационное нововведение вписывается в существующие правила, ему нужно время на реализацию. Аудитории нужно время, чтобы привыкнуть к новым идеям. Персонажам нужно время, чтобы на них отреагировать. Ничто в «Звездных Войнах. Новой Надежде» не указывало на то, что Хан Соло никогда не сможет использовать Силу, но было бы совершенно нелепо объявить в следующем фильме, что у него есть предрасположенность к Силе и в той же самой сцене показать, как он швыряет предметы по всей комнате силой мысли. Большим идеям нужно время для роста. Шокирующие откровения нужно готовить заранее. И соответствующие реакции персонажей на происходящее тоже лишними не бывают. Шепард меньше времени тратит на обсуждение своей смерти и последующего воскрешения, чем на совершенно необязательные, декоративные разговоры с послом волусов в Mass Effect 1.

Вступление Mass Effect 2 проваливается по всем фронтам. Оно меняет слишком много фактов, слишком быстро, без внятных объяснений или подготовки, и не позволяет персонажам адекватно на всё это отреагировать. Оно выбивает вас из сюжета. И чем больше вам нравилось повествование первого Mass Effect, тем больше вероятность, что такое развитие событий придётся вам не по нраву.

16. Вход в атмосферу

Я считаю, что ретроспективы подобного рода могут оказывать благотворный терапевтический эффект как на автора, так и на аудиторию. Если мы испытываем раздражение и фрустрацию по поводу разочаровавшей нас истории, мы, по сути, ничего не можем с этим поделать. Разве что сочинять у себя в голове всё более и более мудрёные оправдания, надеясь таким образом залатать все дыры. Но даже если мы не можем исправить саму историю, перечисление и систематизация её проблем порождают чувство завершенности и дарят определённое удовлетворение.

Пролог Mass Effect 2 – мучительное зрелище, по нескольким причинам. Он не только переписывает всё, что только можно, но делает это неуклюже и многословно. На это больно смотреть, потому что первая игра уже оплатила накладные расходы, связанные с экспозицией. Mass Effect 1 проделала подготовительную работу, и вторая игра могла с места ринуться в бой, не тратя время на долгие объяснения. Отбросив установленный статус-кво сценарист вынудил себя завязывать сюжет узлами, чтобы оправдать новое положение вещей. И переход от старого к новому получился настолько беспорядочным, насколько это было возможно.

Вход в атмосферу

Признаки входа сложно разглядеть на статичном кадре, но они отлично видны в движении.

Во вступлении Mass Effect 2 «Нормандия» летает по системам Терминуса в поисках гетов. Откуда ни возьмись появляется странный космический корабль (принадлежащий Коллекционерам), который замечает «Нормандию», несмотря на её маскировочные системы [1], и немедленно атакует. Шепард бегает по кораблю, вроде бы усаживает «всех» в спасательные капсулы, а потом его взрывом вышвыривает в космос. Бессильно размахивая конечностями и теряя кислород Шепард отдаляется от нас всё дальше и дальше. Его уносит в сторону ближайшей планеты, и вокруг него возникает ореол частиц, напоминающий признаки «входа в планетарную атмосферу».

[1. На сей раз я не буду поднимать хай. Данный факт проговаривается в игре, так что это не недосмотр. Я не возражаю против того, что они могут засечь «Нормандию», потому «технологиями жнецов» можно много чего оправдать. Игра сама обращает на это внимание. Нет нарушения, играем дальше.]

Играет печальная музыка, и мы переходим к вступительным титрам на фоне видеоколлажа «Возвращение Шепарда с того света».

Многие люди настаивают, что в атмосферу Шепард не входил, просто потому что невозможно поверить в такую глупость.

Аргументы против: Шепард успевает отлететь метров на сто, не больше. Неужели «Нормандия» так близко прижалась к атмосфере планеты? Если бы Шепард в самом деле вошел в атмосферу, он бы либо разбился об землю и превратился в жидкую кляксу, либо (и скорее всего) сгорел бы дотла. Атмосферное торможение способно испепелять камни, благодаря чему нам не нужно прятаться в подземных бункерах от метеоритных дождей. В любом случае, если бы Шепард упал на планету, его останки уместились бы в рюмку-напёрсток. Он бы не просто умер, он бы перестал существовать. Этот вариант развития событий настолько абсурден, что тут и гадать нечего.

Аргументы за: А что ещё автор мог хотеть нам сказать? «Нормандия» и Шепард двигались в одном направлении, «Нормандия» на планету упала. Следовательно, падение Шепарда сквозь атмосферу было физически неминуемо. Признаки «вхождения» усиливаются по мере того, как Шепард отдаляется от камеры и приближается к планете. Похоже, автор действительно намекает, что тело Шепарда шлёпнулось на планету. Это единственное возможное объяснение. Да, оно смехотворно по целому ряду причин, и, вероятно, именно поэтому когда люди смотрят на эту сцену, они говорят себе: «Нет. Это не то, что я вижу. Это просто… стилизация. Что-нибудь в этом роде».

ОСТОРОЖНО: НЕОБЪЯСНИМО ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ПОЛЫ И СТЕНЫ.

Итак, в самый разгар радикальной сюжетной ревизии сценарист вбрасывает в историю сцену, которая либо визуально неадекватна, либо неграмотна с научной точки зрения. В любом случае, это крайне неприятный сюрприз. И ещё один повод для зрителя выпасть из истории и начать подвергать сомнению всё, что он видит.

(Был выпущен комикс, рассказывающий о событиях, случившихся между смертью Шепарда и его воскрешением. В вики-энциклопедии по Mass Effect есть краткое описание сюжета, но оно ничего не проясняет. Тело Шепарда добывают где-то за кадром и без всяких объяснений помещают в капсулу криостазиса).

Шепарда возвращают к жизни во вступительных титрах, а Джейкоб и Миранда помогают ему сбежать из здания во время учебной миссии. Затем они доставляют его к Призраку. После ещё одной короткой миссии выясняется, что «Цербер» построил новую «Нормандию», а многие выжившие члены экипажа старой «Нормандии» ушли из Альянса и присоединились к «Церберу». Мы очень подробно проработаем каждым из этих фактов в будущих выпусках.

Драма против Деталей

ШЕПАРД: Это НАСТОЯЩЕЕ СОЛНЦЕ за НАСТОЯЩИМ ОКНОМ, или просто большой голографический экран? ПРИЗРАК: И не говори! Так клёво.

Неуклюжие попытки обосновать новый сюжетный расклад становятся чуть более понятными, если взглянуть на этот бедлам, как на аварийные последствия перехода истории из категории «Сперва Детали» в категорию «Сперва Драма». Я не утверждаю, что это был осознанный переход. Просто вторая игра (будто бы) написана другим человеком, с другим менталитетом, другими увлечениями. И этот человек либо не понимал, либо не ценил достижения своего предшественника.

Ходит много слухов о том, кто и что именно написал для трилогии Mass Effect, особенно учитывая, что сценаристы первой игры присутствуют в титрах второй, вместе с именами новичков и логотипом EA. Всё время пока разрабатывался этот сериал, за кулисами BioWare кипела активная политическая жизнь. EA приобрела компанию, когда всё еще шла работа над первой игрой, а к The Old Republic уже начали стягивать производственные ресурсы.

Я частенько принимаюсь разглядывать отдельные фрагменты Mass Effect 2, сравниваю их тон и пытаюсь угадать кто их написал. У меня есть собственные теории касательно Кто Что Именно, но мне нечем подкрепить свои предположения, и я думаю, что они бы только отвлекли нас от изучения игры во всей её совокупности. Всё это спекуляции, сплетни и домыслы, от которых, на мой взгляд, не будет никакой пользы.

Называть авторов по именам – значит назначать виноватых, а я в этой серии статей не преследую такой цели. Я прилагаю очень большие усилия, чтобы концентрироваться на произведениях, а не на их создателях. Пусть кто-нибудь другой задаётся вопросом «Кто испортил Mass Effect?»

Поэтому я буду и дальше говорить о «сценаристе Mass Effect 1» и «сценаристе Mass Effect 2», как будто это два разных индивида, несмотря на то, что над обеими играми работали целые коллективы писателей, немного отличающиеся, но во многом схожие по составу. Я делаю это исключительно ради собственного удобства и чтобы не замусорить весь свой сериал сносками и гипотезами.

Как бы там ни было, вернёмся к противостоянию «Деталей» и «Драмы»…

Вы задаёте хорошие вопросы, Шепард. Но позвольте мне ответить вопросом на вопрос: КТО НЕ ЛЮБИТ СТРЕЛЯТЬ ПО ЧУВАКАМ ИЗ УКРЫТИЯ?

Да, изучение деталей говорит нам, что наш герой должен находиться в эпицентре активности из-за его взаимодействий в маяками, связи в протеанами и отношений с Лиарой. Но будет гораздо более драматично, если всё закрутится вокруг него, потому что он знаменитый безбашенный супершпион, который восстал из мёртвых, чтобы Спасти Нас Всех.

Да, изучение деталей говорит, что нам следует сотрудничать с Советом. Но будет гораздо более драматично работать на таинственного незнакомца со светящимися механическими глазами и скрытыми мотивами и умопомрачительным космическим тронным залом, про который даже сам Палпатин бы сказал, что «это уже перебор».

Да, изучение деталей говорит, что усовершенствование дизайна «Нормандии» следовало объяснить техническим перевооружением, произведённым во временном промежутке между двумя играми. Изучение деталей также говорит, что организация «Цербер», в том виде, в котором она была нам показана в первой игре, едва ли управилась бы с логистикой лимонадного ларька. Об амбициях галактической сверхдержавы речи уж точно не шло. Но будет гораздо более драматично, если «Нормандия» разлетится на куски во вступлении к игре, а потом таинственная организация построит её копию.

Да, детали показывают, что спасение всей галактики от Жнецов должно быть для нас приоритетной задачей. Но гораздо драматичнее сражаться против жучил Коллекционеров, которые угрожают людям и похищают наших друзей.

Да, совершенно немыслимо, что Джокер и доктор Чаквас уволятся со своих уважаемых постов в иерархии Альянса и присоединятся к самой настоящей террористической организации, которая повинна в смерти сотен людей и, возможно, несёт единоличную ответственность за худшие события в жизни Шепарда. Но история станет драматичнее, если наши друзья будут рядом!

Да, детали (и здравый смысл) требуют чтобы мертвые оставались мертвыми, но это так удобно – утвердить новых злодеев, позволив им убить главного героя.

(Можете поставить саркастичные кавычки вокруг слов с корнем «драм» в предыдущих параграфах, если считаете нужным. Я не против. Я понимаю.)

Сейчас я проигнорирую ваш вопрос и буду баловаться с сигаретой следующие 10 секунд экранного времени, а потом сменю тему разговора.

Дебаты по поводу данных событий слишком сильно концентрируются на том, «есть ли во всём этом какой-нибудь смысл» [2]. Каким образом стереотипная террористическая организация, никак не разработанная повествованием первой игры, сумела оживить человека? Как они умудрились построить такой корабль? Почему преданные Альянсу специалисты пожертвовали своими выдающимися карьерами и перешли на сторону откровенных террористов, стоящих за чудовищными преступлениями, которым Шепард положил конец в первой игре?

[2. И давайте будем откровенны: смысла нет.]

Все эти вопросы приведут нас в тупик. Кончится тем, что вы будете спорить о страницах кодекса, которые может быть как-нибудь подкрепляются другими страницами кодекса и вот этой фразой, которую говорит вон тот парень, если в разговоре с ним выбрать правильный вопрос на диалоговом колесе. И если вы выполните подай-принеси побочный квест, тогда Чаквас придумает новое оправдание своим действиям, чуть менее неправдоподобное, чем то, что она дала в самом начале. И есть ещё ссылка на один форум, где какой-то парень соорудил двадцать параграфов собственного канона, который «объясняет всё».

Мы делаем вид, что второй акт истории приемлемо начинать подобным образом, и единственная проблема заключается в том, что сценаристы забыли оформить нужную документацию для кодекса. Но такой подход к установлению нового статус-кво – это безжалостная халтура, не знающая что такое темп, подготовка, реализация или структура.

В первой игре кодекс служит наградой для игроков-сыщиков, которые отправлялись туда в поисках более глубокого понимания вселенной. Вторая игра утрамбовала в кодекс все переделки и отговорки для нытиков, которые хотят спасать галактику, а не работать на террористов.

Смена жанра - опасная затея

Я чувствую присутствие, которое не ощущал со времён трилогии приквелов.

Изменение жанра (или, по крайней мере, тона) – это обоюдоострый меч. Превращение «дательной» вселенной в «драматическую» разъедает внутренние правила, которые обеспечивали правдоподобие оригинала. Но в обратном направлении идти так же опасно. Сила в «Звездных войнах» - это расплывчатое понятие, находящееся в ведении чувств, взаимоотношений и судьбы. Дарту Вейдеру не пришлось доставать из кармана спектрометр, чтобы засечь Оби-Вана на Звезде Смерти, он сверхъестественным образом ощутил присутствие своего могучего противника и бывшего друга.

И поэтому фанаты совершенно обезумели, когда этот «драматический» компонент сюжета осквернили техническими деталями «мидихлорианов». Внезапно, Сила больше не имела отношения к мистическим аурам, таинственным видениям и сильным эмоциям. Теперь достаточно было взять анализ крови и считать показания какой-то технической штуковины. Драма растворилась в деталях, и это было ужасно.

Внезапная смерть и воскрешение Шепарда, внезапное уничтожение и возрождение «Нормандии», внезапная смена имиджа «Цербера» и изъятие из сюжета ключевых персонажей – на все эти изменения пришлось убить много экранного времени, они шокировали и обескуражили фанатов первой игры, и ни одно из них не было необходимо для исправной работы сюжета. Они казались небрежными, даже просто вздорными, потому что не имели внутренней логики и не диктовались внешними обстоятельствами.

Когда я начинаю критиковать недостатки сюжета Mass Effect 2, люди защищают игру, напоминая мне об игровом процессе и персонажах. И это правда: геймплей стал лучше в сравнении с первой частью, а здешние персонажи просто великолепны. Да, даже Джейкоб, сколько бы мы его ни высмеивали. (О персонажах я поговорю позже.)

Но это ложная дихотомия, которая продвигает установку, что ради приятных игровых ощущений нужно было обязательно пожертвовать сюжетом. Что мы никак не могли заполучить в команду Мордина Солуса, если бы не работали на «Цербер». Что мы не можем наслаждаться драмой пока у неё на пути стоят все эти противные, унылые детали.

Ладно, проехали. Рубикон перейдён: Шепард восстал из мёртвых и устроился работать в «Цербер». Либо вы принимаете эту завязку, либо нет, но с ворчанием на этот счёт покончено, на какое-то время. На более позднем этапе этого сериала мы вернемся к данному эпизоду, чтобы разобрать его в ещё больших подробностях, но сейчас мы оставим его в покое и поговорим о геймплее.

Оригиналы статей:

{ "author_name": "Евгений Ходаков", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u044b","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","shamusyoung","mass_effect","masseffect","bioware"], "comments": 82, "likes": 156, "favorites": 146, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 597470, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Jan 2021 09:39:01 +0300", "is_special": false }
0
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Я подходил к публикации этих глав с любопытством и страхом. :)
Конечно, некоторые читатели с самого начала отлично знали к чему всё идёт. Другие по ходу дела изучили оригинал.
Но многие люди, наверняка, не ожидали, что Шеймус Янг обрушится на Mass Effect 2 с разгромной критикой, как только заведёт об игре разговор.

Почти все люди считают, что ME1 - хорошая игра. Почти все считают, что концовка ME3 ужасна, а сама третья игра могла бы быть гораздо лучше. И тут особых разногласий с Янгом у читателей возникнуть не должно.
Но Mass Effect 2 - это народный любимец. Если уж люди любят эту игру, то любят её страстно. Я сам прошел её три раза. Два из них - подряд. Но я также очень хорошо помню, как я был зол, когда игра взорвала "Нормандию". Как отчаянно мне не хотелось работать на "Цербер". Как я пытался найти на диалоговом колесе способ высказать Призраку всё что я о нем думаю, но не находил. После того, как на Омеге ко мне присоединились Гаррус и Мордин, я, наконец, мог больше не брать Миранду и Джейкоба с собой на миссии. И всю оставшуюся игру делал вид, что работаю на Альянс. А в самом конце, когда я послал Призрака подальше, я был ужасно горд собой. Хотя гордиться было особенно нечем. Ведь я всю игру делал в точности всё, что он велел. Мне не нравился сюжет МЕ2, не нравились все миссии и персонажи, связанные с ним. Но мне безумно нравилось всё остальное. И "всего остального" было на удивление много.

Забегая вперёд. процитирую 22 главу: "Но эта игра – вовсе не унылый, бездумный боевик. Это потрясающее приключение, которое время от времени скатывается в унылый, бездумный боевик. И если судить по одному только экранному времени, несложно заметить, что хорошего в игре на порядок больше, чем плохого... Если ещё учесть, что сюжетные миссии в основном состоят из стрельбы, а истории наших спутников во многом полагаются на диалоги, становится очевидно, что в этой игре обширные объемы повествования совершенно оторваны от лежащей в основе истории... Поэтому я отлично понимаю людей, которые смотрят на мою монотонную критику с изумлением. Для них 20% глупости растворились в 80% великолепия."

В следующих главах будет очень, очень много критики. Да, Янг не забудет похвалить персонажей ME2, сюжетные линии про гетов-кварианцев и генофаг. Но в основном он будет ворчать. Потому что он один из ведущих специалистов по ворчанию в интернете. Его критика ME3 - как бальзам на израненную душу. Однако, с его критикой ME2 многие, наверняка, не согласятся. А кто-то и читать такое не захочет. Потому что очень уж сильно мы любим эту игру. :)

Ответить
–5

Но Mass Effect 2 - это народный любимец.

Ну я считаю ее говном, например. Сделали из годной эксплорейшн песочницы какое-то мыльное окологолливудское кинцо. Еще и достаточно интересную и необычную механику стрельбы с перегревом заменили на обычную перезарядку с жестким лимитом патронов.

Ответить
7

С песочницей, конечно, загнул. А вот механика оружия, да, прикольная была. К тому же прокачка на его точность влияла, чего нет в следующих частях.

Ответить
4

С песочницей, конечно, загнул.

А вот и нет. Лично мне нравилось кататься на Мако по планетам. Чувствовался размах и атмосфера безжизненного космоса. Всяко интереснее пылесосинга шариков из двойки.

Хотя стоп. Всё-таки да. Песочница это про интерактивное окружение. А МЕ1 это чисто эксплоринг, интерактивности окружения там минимум.

Ответить
6

Было бы прикольно, если бы кроме размаха и атмосферы безжизненного космоса было что-то ещё, а то мы имеем синий камень, красный камень, камень на фоне 2 солнц, Луна на фоне Земли и прочие вариации каменюг, которые за исключением Вермайра и Илоса выглядят абсолютно одинаково в том плане, что их цивилизация не трогала, а жизни на них нет, не было и не будет.

Ответить
0

Ну там на планетах рельеф разный, например. Есть планеты с холмами и барханами, а есть планеты с пиками точеными. Есть зеленые планеты с фауной: Элетания с пыжаками и птицами, Онтаром с косможуками и космокоровами, Ферос с торианином и варренами. 
Крч ты невнимательно играл.

Ответить
12

Рельеф разный, а ощущение камня одно. Чел, я первый МЕ раз 12 проходил и излазил его вдоль и поперёк, там нет никакого разнообразия поездок на Мако кроме 1-2 исключений. Это в любом случае пустынная глыба, на которую просто натянули текстурки другого цвета, на которой жизни как таковой нет (что пыжаки, что молотильщики не дают никакого эффекта для того, чтобы ты мог почувствовать, что вот тут жизнь есть). Что говорить, если они для Луны не нарисовали ничего кроме пары турелек, бункера и бесконечного уныния серого камня на фоне жипега Земли (можно же нарисовать дороги, город в далеке, ограждения какие-то, сооружения обслуживаемые, которые говорят о том, что цивилизация и жизнь тут есть).

Ответить
1

Чел, я первый МЕ раз 12 проходил

Мало. Я 112 раз проходил.

Ответить
1

Это у меня с Ориджинс такая история, если не во что играть, а возиться со Скайримом нет настроения, то играю в Ориджинс.

Ответить
4

При первом прохождении МЕ1 где-то в конце 2011 мне тоже нравился мако, но вот в конце 2019 я прошел повторно и езда на мако ничего кроме раздражение не вызывала.

Ответить
1

Мне больше покатушки из Андромеды зашли. В первой части только схватка с молотильщиком запомнилась, да планета, где ученая сидит, в 
остальном, словно по пустому метеориту катаешься.

Ответить
0

В таком случае, тебе точно понравятся следующие главы! :) А смену механики стрельбы он будет пинать уже в следующей главе. 

Ответить
1

Как по мне, то смена пошла на пользу, ведь тупо вкачав штурмовые винтовки, поставив хороший радиатор на топовую винтовку V серии и ты получал практический бесконечный пулемет, но в начале блеееее как бесило что после пары секунд приходиться сидеть за ящиком. Другое дело что иногда эти заряды выпадают максимально тупо, даже из хасков, ну и конечно автор не обойдет тот момент что делать унитарные патроны, что бы даже враг мог использовать - это максимально тупо. Короче для геймплея +   Для ЛОРа -

Ответить
16

Он в целом прав. Вторая часть отличная игра, но после первой части в сюжетном плане поначалу кажется неудачным фанатским фанфиком с кучей противоречивых решений (сравнение с разными Звёздными Путями изумительно точное), а после прохождения всей трилогии и вовсе начинает казаться довольно ненужным филлером. Шикарным! Но филлером.

Ответить
4

Очень много людей считает МЕ2 - переоцененной игрой. И на dtf таких людей тоже хватает. 

Ответить
6

Очень много людей считает МЕ2 - переоцененной игрой

Очень многие где?

И на dtf таких людей тоже хватает

На Dtf в принципе любить игры не принято, достаточно открыть любой пост о любой игре и в комментариях будет хейт и нытьё, это вечно орущий один процент меньшинства

Ответить
0

Очень многие где?

В интернете. Зайди в любое обсуждение серии. 

На Dtf в принципе любить игры не принято

Да-да, конечно. 

Ответить
4

В интернете. Зайди в любое обсуждение серии.

вечно орущий один процент меньшинства

Ответить
–1

Да-да, конечно. 

Ответить
1

Я ее НЕ люблю. И никогда не любил. МЕ2 это типичный пример деградации игростроя, когда вместо сюжета на первый план выходит экшон и веселуха.

Ответить
6

Вторая Масс Эффект - отличная игра и, что самое главное, оригинальная для биовейр. В то время как первая часть - банальный ремейк первого котора, только с невыносимой боевой частью, где биовари в очередной раз предлагали нам из обычного солдата стать джедаем, ой, то есть спектром, и победить главгада в лице Малака, ой, то есть Сарена

Ответить
4

Вторая часть - хорошая игра, но в ней очень много глупых решений для самой истории, особенно в начале.

Еще когда она вышла, все вопрошали: "Как это Шепард умер и воскрес?", "Как это Жнецы выдумка?", "Какой нафиг Цербер?" "Где вообще Совет (хоть старый, хоть новый)?", "Почему правительства ничего не делают?" и еще куча вопросов.
Это было не логично продолжать историю таким образом. Вышел филер в вакууме, где-то там в далекой галактике.

И да, втора часть прошлась больше всего раз.
Классные напарники, никаких прошерствывания планет, внедрения мгновенных действий посреди диалогов, хорошая стрельба и асуминг директ контрол, хоть и босс с глазами слабоват, но драма на пределе + ДЛС, которые очень радовали.
Игра проходилась на одном дыхании.

Ответить
1

Его критика ME3 - как бальзам на израненную душу. Однако, с его критикой ME2 многие, наверняка, не согласятся.

Тройка - абсолютно шикарная игра. Так что нет, не на каждую душу это будет бальзам.) Да и вообще, вся эта глава похожа на упражнения какого-нибудь Плинкетта по поводу Эп 1-3 "Звездных войн": лишь бы вякнуть что. 
Вот этому вот: 
двух самых раздражающих персонажей в игре

Вступление Mass Effect 2 проваливается по всем фронтам. Оно выбивает вас из сюжета.

вообще нет никаких объяснений, кроме вящего желания показно по..плевать против ветра и здравого смысла. Еще один представитель группы товарищей, искренне ожидавших, что в третьей части Dead Space игра при каждом появлении некроморфа будет делать вид, будто это в первый раз, а Mass Effect так и останется про эксплоринг, потому что "ну, в первой части же про это было".

Вступительный диалог так вообще ощущение, что не слушал.

Ответить
0

Чувак, говори что хочешь, но Плинкетт - герой нашего времени. И он не убивал свою жену. 

Ответить
2

Перепроходил всю трилогию по убывающей: 5, 3 и 2 раза. После 2 прохождения игра показалась каким-то грандиозным надувательством. Проходя её в 3 раз, наконец подметил несостыковки и резкую смену парадигмы игры. Раньше она была про исследования, теперь же симулятор команды-А. Словил кринж от жнеца-человека в конце, и ещё больше от плана Призрака на него.. Но даже это не дотягивает до той бездны, что пробил в МЭ светофор из 3-ей.

Ответить
1

В смысле не хотелось работать на цербер? Это ж самый лучший вариант для человечества же. Было очень обидно что их позорно слили в третьей части одурманиванием

Ответить
2

Ну смотри, в первой игре Шепард - суперагент, и работает на Совет Цитадели. Почетная работа. В то же время "Цербер" в первой игре был строго злодейской организацией. Они даже рахни пытались разводить, как оружие! И у моего Шепарда была предыстория "Единственный выживший". По этой предыстории агенты "Цербера" виновны в смерти всего его отряда на планете Акузе. И тут вторая игра мне заявляет, что я буду теперь работать на "Цербер" - организацию радикалов-террористов, которые ненавидят всех инопланетян без разбору. Это всё равно как если бы во второй серии "Властелина Колец" к Фродо подкатил стильный такой хоббит и сказал "Эй, чувак, бросай ты этот совет средиземья. Работай на меня. Это лучший вариант для хоббитов. Эльфы и люди нас кинут."

Ответить
1

И что самое странное, ни у Миранды ни у Джейкоба не было ни одного конфликта с инопланетянами в команде. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Блядь зачем столько воды в тексте постоянно, даже коментарий весь из нудятины и воды. Не надо дрочить мозгом

Ответить
13

Поставил свой скромный плюс за перевод, но статья какой-то кошмар, если честно. Если говорить о том, с чем я не согласен, придется цитировать 90% текста.
Кратко скажу только: работа на Цербер и раскрытие данной группировки были отличным решением, а Призрак один из лучших персонажей в трилогии. А то, что игра признается большей частью игроков лучшим Масс Эффектом, уже говорит само за себя и без максимально необъективных разносных статей. Во многом, мне кажется, как раз её "филлерность" и заставила игру так полюбиться фанатам, ведь тут сложно было напортачить с сюжетом.

Ответить
18

Это просто ширпотреб, поэтому и признан лучшим. Для игроков которые "о да там же ходить надо, с кем то разговаривать надо, выборы какие то, куча шмота непонятно зачем... Я сюда пострелять пришел, на жопу Миранды попялиться и лягушка эта говорящая, сыплющая приколами гыгы.." МЕ2 рассчитана на новую аудиторию, для которой МЕ был напрягательным.
И вот этой новой стреляльной аудитории игра зашла на ура. А том что это была уже совсем другая игра мало кто задумался, а ньюбаи так вообще и не заметили. Вот об этом и статья.

Ответить
0

Куча шмота становилось не нужной после покупки набора спектра, а до этого был перебор брони после каждой миссии, где тупо сравнивали цифры. Ходить, о да, там нужно было очень много ходить и ездить и спускаться на лифтах что бы поговорить, нормальные квесты с хождением были связаны только с напарниками, во 2 просто избавили от этой ненужного растягивания, как пример квест с азари-спутницей, приходишь к ней - говоришь с ней - идёшь в бар поговорить с турианцем - говоришь с ним - тебя посылают обратно в посольства к элкору - говоришь с ним - идёшь обратно к спутнице - говоришь с ней и получаешь реликвию. И вот представьте, я обычный европейский мужик, у меня 2 часа свободного времени, перед тем как ревматизм даст о себе знать, прихожу домой после рабочего дня и мне надо потратить на такой маленький квест 15-20 сука минут, где 5 из них будешь смотреть экран загрузки фаст-тревелла, если же пешком с лифтами, то ещё больше. Про выборы вы лукавите, во второй тот же пресловутый круг с ответами дерзкий - херой - уточнить

Ответить
0

Вот плюсую, чтобы разъебать все что тут понаписано надо ещё поста три понаписать, большая часть полный бред и фантазии

Ответить
8

Ну все так и есть. Персонажи классные, гейплей бодрый, но к сюжету вопросов куча. Но куча кат сцен и финальный эпик стараются, что бы про вопросы игрок забыл - нече думать, играй давай.

Ответить
2

1. Люди не просто влияют на Совет, а «контролируют» его.

В финале Масс Эффект основной урон насколько я понимаю принял на себя флот Совета Цитадели, а решающую роль победе принес Спектр-Человек. Вы конечно можете доебаться к слову "контролируют", но как блять это вообще меняет общий вектор?
2. Но при этом Совет ДО СИХ ПОР не верит предупреждениям Шепарда о Жнецах и, тем самым, отчасти обесценивает победу игрока в прошлой игре.

На Цитадель напала гигантская армия геттов с 8-ми километровым кораблем авангардом. Наверно самый разумный способ объяснить произошедшее это решить, что из темного космоса появился представитель расы "живых космических крейсеров" и заставил геттов напасть на Совет Цитадели... Наверно я что-то упустил.
3. Как выясняется, «Цербер» - это не техникум циркового искусства от мира суперзлодейства, а компетентная организация на страже интересов человечества, которая своими феноменальными возможностями, влиянием, ресурсами и знаниями может потягаться с большинством правительств.

Шеймус Янг знает что капитализация Гугла, лишь на пару процентов отстает от ВВП РФ? Или для него секрет что разработки находящиеся в руках гос-ва дороги не потому-что они дороги сами по себе, а именно потому что ими занимается гос-во, а не кто-то другой. SpaceX тому пример. 
4. Во главе «Цербера» стоит чокнутый, харизматичный, одиозный лидер, о котором знают все, но никто ни словом не обмолвился в первой игре.

Фокус повествования первой игры никак не был направлен на это. Серьезно это нужно объяснять?
5. Шепард не ищет в галактике ответы на вопросы и новые знания, как обещал в самом конце Mass Effect 1. Вместо этого он откровенно убивает время.

Выполняет свой долг, предотвращает угрозу в труднодоступных для Совета системах галактики. Еще раз. Серьезно?
6. Куда пропали члены его команды? Где Гаррус? Рекс? Тали? Стоп, они были на борту «Нормандии»? Они все мертвы? Куда они делись?

Блять, какая разница, если позже все объяснят. Я понимаю что для фанатов это закономерный вопрос, но фанаты бомбят и с поводом и без, так что плевать. К тому же позже все проясняется. 
7. Без сюжетной подготовки, без малейшего предупреждения появляется новый враг и внезапно убивает Шепарда..

Круто, не?... Заебал уже Шеймус
8. Новый враг – это раса, которая, судя по всему, всегда была частью этой вселенной, но никогда раньше не упоминалась.

Опять же фокус повествования первой части. Мало ли какая хрень происходит в Галактике. Особенно вы системах Терминуса.
9. Шепарда чудесным образом вылечили от смерти. Речь даже не об «остановке сердца», а о тотальном некрозе головного мозга на протяжении длительного времени. И возможно даже и о последствиях входа в планетарную атмосферу. (О «входе в атмосферу» мы поговорим позже.)

Единственная претензия с которой я могу согласиться. По крайней единственная, которую он худо бедно аргументировал
10. Шепард не только выздоровел от смерти, его ещё вылечил именно «Цербер».

Ээ, ну да. А где претензия то?
11. «Цербер» - это единственная политическая сила, заинтересованная в борьбе как со Жнецами, так и с Коллекционерами. Таким образом, они представляют собой единственную дальновидную организованную группу в галактике. И на их фоне все остальные выглядят апатичными дураками.

Апатичные дураки, как и любая бюрократия, ОСОБЕННО МЕЖДУНАРОДНАЯ. 
Шеймус вообще следит за международной повесткой, например, как работает ЕС или ООН, или как и многие в около-IT сфере застряли в пузыре внутре-американского лево-прогрессивистского дискурса?

Ответить
11

1 Галактику контролируют азари, занимающие все важные посты, саларианская разведка и гигантский турианский флот. А другим расам запрещено строить флот хотя бы в половину такого же размера. Люди один раз что-то сделали, и теперь они контролируют или сильно влияют на совет? Не думаю. Другое дело, что Янг слишком долго докапывается до вариации, которая случилась от силы у половины игроков. Очень многие спасли Совет в конце первой игры, и тогда начальные титры звучат по другому, и у человечества нет такого влияния.
2. Это не был корабль гетов, и только слепой бы этого не увидел. Это технологии за гранью понимания любой расы галактики. Спросите кварианцев, они подтвердят, что геты так не умеют. Плюс, на Илосе стоит ВИ Протеан, который может разжевать всё для дураков. Доказать что угодно.
3 "Цербер" в первой игре не был Гуглом. Он был космической Аль-Каидой или Талибаном. Как насчёт их капитализации? Цербер - не корпорация. Это террористическая организация. Они совершили множество терактов, проводили опыты над людьми и разводили рахни. Они расисты, видисты и радикалы. Призрак - не Элон Маск. Не скажу что он бин Ладен. Но уж точно ближе к нему. Короче, неоткуда взяться деньгам. 
4. Если игра хочет ввести совершенно нового персонажа на большую роль, надо вводить его медленно и аккуратно. Но сценаристы игры обожают Призрака и считают его важнее Шепарда, поэтому тычут его нам в лицо при первой возможности. Он их главный герой, и теперь история будет про него. Deal with it. 
5. Первая игра четко дала понять: задача Шепарда - искать способ победить Жнецов. Ретроспектива начинается не с 15 главы, а с первой. Янг подробно говорил о том, почему именно Шепард и именно его команда лучше всего подходят для исследовательской работы, необходимой для защиты всей галактики. Как бы ужасны ни были Коллекционеры - они ничтожная угроза по сравнению с армадой Жнецов. Шепард начал искать способ победить Жнецов в первой игре, во второй он должен был продолжить это делать, а в третьй - завершить. Так как во второй он не продолжил, а начал страдать херней и стрелять по жукам и гигантским терминаторам, к третьей игре он ничего не узнал. И сценаристам пришлось придумывать позорную трехцветную концовку, чтобы как-нибудь всё закончить. 
6. В этом списке Янг перечисляет все факты и вопросы, которые навалились на игроков единовременно в момент вступления. Не все они потом перерастают в хронические проблемы. Большинство, но не все. Ну и наконец, лучше бы они не объясняли что случилось со старыми персонажами. Лиаре и Кайдену/Эшли за время отстутсвия полностью перепишут характеры. 
7. Появляется враг и убивает Шепарда. А тот возрождается через пять минут. А через час получает назад корабль, и пилота, и команду. Лол, ну типа убили, но на самом деле нет. Просто хотели показать какие эти Коллекционеры крутые. Видали как?! Убить героя, чтобы впечатлить. Но при этом не убить, потому что а как тогда? По-моему, это просто сценарная некомпетентность. 
8. Тут согласен. Но опять же, это просто ещё один вопрос к куче других вопросов. 
9. —--
10. Как я уже говорил (и Янг говорил, и ещё сто раз скажет), Цербер непонятно откуда берёт на это деньги и ресурсы. И Цербер - банда злобных террористов. Я вот не хочу, чтобы мой персонаж был в долгу у Цербера, и чтобы сюжет вынуждал его работать только на Цербер. Без вариантов, без отыгрыша. Только на Цербер, всю игру. 
11. Есть небольшая недежда, что Совет инопланетян будет чуть более эффективен, чем бесползеный земной ООН. Им управляют три расы, которые в большинстве вопросов согласны друг с другом. Плюс, и это очень важно, Масс Эффект 1 по сути своей был фантастикой золотого века. На поверхности попадались мрачные, циничные детали. И от Жнецов несло лавкрафтом. Но была идеалистическая надежда, что галактика объединится. Что разные расы смогут работать друг с другом. Что мы победим Жнецов не потому что мы сильнее предыдущих циклов, круче и героичнее, а потому что мы дружнее, честнее, открытее. Это глупый, детский идеализм? Может быть. Но разве он не прекрасен? Разве он не подходит игре? Разве стыдно на таком строить сюжет? Нам помогли Протеане, уже зная, что сами не выживут. Нас ведут Азари - альтруистическая раса по своей природе. С Шепардом во главе мы изучим историю, поймём Жнецов, найдём оружие и все вместе побидем. НО ТУТ ПРИШЛА ВТОРАЯ ИГРА. С её циничным подростковым надрывом и курящим Призраком. Теперь правительства некомпетентны, бюрократия, препоны, полная импотенция. Жалкое зрелище! Не то что Цербер! Крутое название! Крутой лидер! Да, они террористы. Но они делают дело. И они за Людей. Люди превыше всего. Ты человек или тряпка, прислужник инопланетных уродов? Только безбашенный Шепард может спасти галактику, потому что он всем пасти порвёт, в порошок сотрет, моргалы выколет. И так далее, и тому подобное. Было красиво, элегантно, интеллегентно. Стало глупо, грубо, инфантильно. И в целом - стыдно. 

Ответить
1

1. Насколько нам известно человечество было четвертым по размерам флота в галактике. Учитывая что у цитадели присутствовал флагман Путь Предназначения, самый мощный флагман очевидно, что войска цитадели занимали занимали значительную часть флота каждой расы измеряемой в третях или четвертях от каждой. Точных цифр никто не даст но крушение Пути Предназначения, по этой причине и является поворотным моментом.

2. Серьёзно? Раса-ИИ которая варилась в собственном соку 300 лет и о которой не было информации, не могла эволюционировать и создать технологию за гранью понимания всей галактики? Почему? Это единственный в истории нынешнего цикла полноценный ИИ. У галактики нет опыта взаимодействия с подобной формой жизни, а единственные представители существующей самоизолировались. Чем именно могут помочь кварианцы кроме предоставления устаревших бэкапов. Даже Шеппард до встречи с Властелином думал что это корабль Сарена? О чем речь?
Что касается ВИ Протеан во 2й части Советом упоминается что его невозможно запустить. Можешь относится к этому как угодно, но этот факт не остаётся в подвешенном состоянии позже.

3. Да, да, да. Цербер это гигантская сеть часть доходов получающую от идейных спонсоров, часть легально под другими юр. именами. Гугл я привел к тому, что частный субъект вполне сопастовим с государственным. А SpaceX  для того чтобы показать что гос-расходы чаще неадекватны истинной стоимости объекта.

4. Во-первых можно вводить любых героев если их появление не противоречит оригиналу. А тут нет никакого противоречия, так как он по сути всегда находился в тени, а его организация не была в фокусе повествования. И с хуяли меня всегда должны «подводить»? Почему нельзя удивляться?

5. Первая игра четко дала понять: задача Шепарда - искать способ победить Жнецов. Ретроспектива начинается не с 15 главы.

Мне жаль Шеймуса, который нафантазировал свой идеальный сиквел и обосрался. Как и всех ему подобных.
Что касается того что мы узнали во второй части, мы поняли природу Жнецов и что им по какой-то причине нужно человеческое естество.

6. Янг перечисляет все факты и вопросы, которые навалились на игроков единовременно в момент вступления. Не все они потом перерастают в хронические проблемы. Большинство, но не все. 

Ага конечно, а главное аргументированно. 
лучше бы они не объясняли что случилось со старыми персонажами.

Даже не буду комментировать потому что это тоже не аргумент.

7. Появляется враг и убивает Шепарда. А тот возрождается через пять минут. А через час получает назад корабль, и пилота, и команду. Лол, ну типа убили, но на самом деле нет. Просто хотели показать какие эти Коллекционеры крутые. Видали как?! Убить героя, чтобы впечатлить. Но при этом не убить, потому что а как тогда? По-моему, это просто сценарная некомпетентность. 

Ну как минимум сценарно вывести Шепарда из сферы влияния Совета и Альянса. И да это эффектная открывающая сцена. Есть ещё вопросы?

10. Про деньги я уже сказал. Ты занимаешься тем чего не делает межпланетарная бюрократия. К тому же в процессе игры Цербер никто не обеляет. В длс повелитель например, или в миссии с Джек. Шепард адекватно твоим эмоциям воспринимает это как необходимое зло, и никогда не солидоризируется с организацией. На этом моральность всего этого предприятия также затрагивается в единственном диалоге с Эшли. 

11. Можно я не буду это комментировать. Это крик души, который я не хочу портить своими скучными аналогиями с реальным миром. Только я хочу чтоб ты определился, говоря об инфантилизме. У нас тут реалистичный сеттинг с цербером-аль-каидой или Звёздные Войны с идеалистической республикой? 

Ответить
1

"Мне жаль Шеймуса, который нафантазировал свой идеальный сиквел и обосрался. Как и всех ему подобных."
Знаешь, я уже было написал несколько ответных параграфов, а потом вдруг подумал "Что ты делаешь?! Тебе ещё 25 глав переводить! Если у тебя есть время на это, лучше займись переводом!" В самом деле, Шеймус Янг всё сам скажет. Его крики души еще более интенсивные, чем у меня. ))
Отвечу только на последний пункт. Я думал, что у нас тут "Звездный Путь", как и Янг. А оказалось, что у нас тут Electronics Arts. Пожалей меня вместе с остальными. 

Ответить
0

Так я это все к чему написал? Вы ребят придумали несуществующую игру, а потом на себя же обиделись. 
Вы подрываетесь не от того что игра плоха, а от того что она не такая какой вам хотелось ее видеть. 

Ответить
3

"Можно я не буду это комментировать. Это крик души" "Так я это все к чему написал?" Я попробую объяснить. Когда я вижу, что по собственной глупости ввязался в большой и довольно нудный спор, я по дурной привычке пытаюсь апеллировать к эмоциям собеседника, чтобы смягчить тон общения. Но при этом от спора я не отказываюсь, и ёрничать не перестаю, и в итоге только усугубляю ситуацию. Извиняюсь, я вижу что ты настроен серьёзно.
Я действительно не хочу повторять в своих комментариях аргументы самого Янга из будущих глав. Я хочу, чтобы он сам всё сказал. Скажу от себя лично: я искренне считаю, что Янг не обижается и не сравнивает вторую и третью игры с несуществующими сиквелами.

Да, он целую главу посвящает тому, как по его мнению вторая игра "должна была" выглядеть. Я считаю, что он приводит пример того, как вторая игра "могла бы" быть структурирована. 
Главное для него - структура. И он считает, что ME2 плохо стуктурированная RPG-игра. Он несолько раз просит не закапываться в википедии и кодексы, чтобы бесконечно спорить о деталях.

Смотри: Ты считаешь, что Совет потерял в битве с Властелином достаточно кораблей, а Альянс достаточно построил своих, чтобы получить твердое политическое влияние. А Янг считает наоборот.
И то, и другое недоказуемо.
Ты считаешь, что расы Совета могли считать, что геты могли додуматься до постройки Властелина. А Янг считает, что не могли.
Ты считаешь, что Цербер и Призрак адекватно и удовлетворительно введены в сюжет, а Янг считает, что нет. И то, и другое - дело вкуса.
В таком случае, правда за тобой. Потому что тебе, в отличие от Янга, не надо ничего доказывать. Ты не затевал статей на 50 глав.

Но Янга, на мой взгляд, интересует другое. Представь если бы в начале игры Цербер спас бы живого-здорового Шепарда от Коллекционеров в последний момент. (Сейчас ты наверняка скажешь: "Я не обязан себе ничего представлять. Нечего фантазировать. Надо иметь дело с тем, что есть." И я согласен. Я не говорю как должно было быть. Просто привожу абстрактный пример.) Шепард бы встретился с Призраком, и тот сказал: Вот моя организация, вот наша философия, вот наша идеология. Вы нужны нам, Шепард. Я не скажу вам больше сейчас, но если мы подружимся, я расскажу всё о нашей организации: структура, финансы, бизнес, военные ресурсы. Выбор за вами.
Тогда, как и положено в RPG игре, у ирока был бы выбор. Быть послушным и работать на Совет, быть дерзким и работать на Цербер. Оба варианта что-то дают и что-то отрезают. Это норма RPG. В ME2 у нас нет выбора. Мы можем работать только на Цербер. У Призрака нет конкуренции за внимание и симпатии Шепарда, а значит ему не нужно ничего объяснять. Тебе нравится Призрак. И игра, кодекс и вики предоставляет тебе достаточно материала, чтобы ты мог выстроить в голове складную картину. Мне не нравится Призрак, и я могу у себя в голове выстроить картину сценарного произвола. Но игра ничего не скажет прямым текстом, потому что её это не интересует. Точно также неважно кто сидит в совете, потому что игре он не нужен, а значит она не будет его исследовать. Неважно, что думают люди о возможностях гетов - игре нужно только отправить Шепарда в космос и запустить сюжет с Коллекционерами. И Янгу не нравится то, что центральный сюжет RPG-игры настолько линеен, что сюжет второй части запланированной трилогии настолько закрыт сам на себя, и что игра не хочет исследовать ничего, кроме того, что ей нужно прямо сейчас для продвижения сюжета на шаг вперёд.
Можно сказать, что и эти ожидания - тоже его проблемы... И, да, в конечном итоге, как ни крути, это всё его проблемы. Это вкусовщина, казуистика и жонглирование словами на любителя. 

Черт возьми, опять написал простыню. Надеюсь, ты воспримешь её как примирительную простыню. Не в том плане, что, пожалуйста, больше не пиши. Просто давай не будем спорить. 

Ответить
2

Нет я не буду спорить. По твоему по последнему коменту я понял, что донес мысль. Ещё в первом коменте я хотел дописать что все это естественно произвол с моей стороны потому, что мы имеем в первую очередь с художественным повествованием, подверженным интерпретациям, а не историко-фактологической хроникой, но не написал так как было уже поздно и делать мета-заключение не было сил. Но продолжая мысль, есть если нашли в продолжении что-то чего не было в оригинале, то это значит что автор вам это не показал. Это художественное произведение, а не реально существующий мир. И чаще всего разочарование находится в прямой зависимости от хрупкости suspension of disbelief конкретного человека. 

Но так как ты начал спорить без иронии, я решил отвечать по твоим правилам, пока до тебя не дойдет, что спор не верифициреум так это ещё раз худ. произведение а не исторический справочник. А это и есть отношение Шеймуса. Сравни это с серией книг пространство которая меняет жанр с каждой книгой не меняя вселенную. В этом не должно быть проблемы. Только узость мышления Янга. 

P.S я не отождествляю тебя с автором серии статей. Так что не принимай эти слова к себе

Ответить
1

Лирическое отступление: Я в какой-то момент случайно вошёл в твой профиль и прочёл в статье о Стальном Алхимике буквально ту самую информацию, которую хотел узнать последние лет десять, но всегда откладывал.)) Не мог из-за этого начать смотреть "Братство". Думал, что там скомканное начало, и меня это отпугивало. Спасибо))

Ответить
0

Рад был помочь)

Ответить
1

Цербер вполне себе может быть террористической организацией с неограниченными бюджетами. Там упоминается большое количество частных инвесторов – отец Миранды, например. Тем более, мы говорим о масштабах галактики и способов для ведения коррумпированного бизнеса просто несоизмеримо (в реальности теневые денежные схемы в рамках одного государства очень тяжело отслеживаются, что уж говорить об целом Млечном Пути).

Ответить
1

ME2 по сути признана лучшей часть серии. У меня всё. 

Ответить
6

Объективно она не лучшая. 

Ответить
2

Оценки в бытность нормальной метакритики: 1-89, 2-94, 3-89. От пользователей расклад такой же, за исключением 3-60. Имхо я тоже считаю 2 часть лучшей. Интересные персонажи, мини истории, постановка. Нет бл*дского Мако, с идиотскими покатушками по планетам в стиле Z.A.R. И в целом игра стала более динамична как в игровом процессе, так и в сюжете.  Мне нравится 1 часть, но я не испытываю пищащего восторга от блужданий по Новерии) 

Ответить
11

Вторая часть годные идеи первой не развила, а предпочла вырезать, зато добавила целую кучу спорных вещей. Начало крайне бредовое, основного сюжета считай нет, а то что есть тянет максимум на филлер. Боевая система стала нормальной только в 3 части и тут еще раздражает. Вместо нормального антагониста показана безликая масса, которая появилась просто из ниоткуда. Мако нет, зато есть есть другой драндулет из длс и боссы-вертолеты. 

Ответить
0

Ну драндулет был хоть более отзывчивый и был элемент платформинга с ним) В сюжетном плане, игра просто рассказывала истории, да глобальный замес ни о чем) Но то что есть, было очень интересно) К концу игры прям привыкаешь к персонажам) В первой части я как то проще относился к команде)  

Ответить
0

Драндулет раздражал тем что сделан из картона. Пара выстрелов, и начинай снова раздражающий участок проходить сначала. 

Касательно персонажей, то большая часть вообще ни о чем. Большинство никак на сюжет не влияет и вырежи их из игры ничего бы не изменилось. И лучше бы так и сделали и потратили ресурсы на нормальный сценарий. 

Ответить
0

Но и единичка объективно не дает право назвать ее лучшей.
Тройка?)

Ответить
0

Тройка мне нравится как игра. Сюжет спорный, но в отличие от второй части он хотя бы есть. Персонажи  чем-то занимаются впервые со времен которов, побочки завезли нормальные спустя 2 игры, боевка приносит удовольствие. Но объективно, лучшей я ее тоже назвать не могу. Если говорить про личные оценки, то ме1 - 8 из 10, ме2 - 5 из 10, ме 3 - 6.5 из 10. 

Ответить
0

А андромеда по твоей шкале 10 из 10 наверное?

Ответить
0

Не играл, ибо неинтересна. 

Ответить
0

Довольно странно, ведь именно она и ближе к 1 МЕ и игра не плоха, персонажы подкачли, но это ведь только знакомство, при желании все можно выправить. 

Ответить
0

Скажу тебе по секрету, из всех игр биоваров, только первый котор и второй бг заслуживают максимальной оценки. 

Ответить
0

Да я иронизировал. Все норм)

Ответить
2

2-я часть, относительно изначально заложенной истории о жнецах, больше похожа на спин офф, а не на полноценное продолжение серии

А по геймдизайну что 2-я, что 3-я части по сути одинаково круты, и не понятно почему именно на 2-ю все молятся

Ответить
0

и не понятно почему именно на 2-ю все молятся

харизматичные персонажи (чего один illusive man стоит), охеренный ost, клевая сюжетка с эпической финальной миссией.  Из недостатков лично для меня только сканирование планет, уж слишком скучно.

Ответить
0

В том то и прикол - что если бы не упоминание про сканирование планет, то я бы и не понял про какую часть сейчас идёт речь

Ответить
0

Хех, а в 3 тоже было сканирование планет и предвврительный зондинг системы. Уж лучше миниралы собирать, там хотя бы не дудят в уши. 

Ответить
1

Ахах, возможно) тут конечно дело на любителя. Для меня что в ме2, что в ме3 эти механики достаточно ровно прошли

Ответить
2

Ставлю плюс за перевод но это какая-то безумная, ворчливая графомания. Совершенно не резонирует с моими эмоциями во время прохождения второй части (проходил все три несколько раз).
По моему, такой обзор адекватно делать, когда игра "не работает". Тогда ее можно взять, разобрать на узлы и детали и попытаться сказать, где что-то пошло не так. Но ведь МЕ2 отлично работает! То, что она отличается от МЕ1 (который лично мне навился больше) - это не недостаток. Просто это другая игра. Такие дела.

Ответить
1

Масс Эффект 2 это лучшая игра серии.

Ответить
1

Шеймус Янг о сценаристах Mass Effect 2: "Shame on you".

Ответить
–1

 Вступление Mass Effect 2 проваливается по всем фронтам. Оно меняет слишком много фактов, слишком быстро, без внятных объяснений или подготовки, и не позволяет персонажам адекватно на всё это отреагировать. Оно выбивает вас из сюжета. И чем больше вам нравилось повествование первого Mass Effect, тем больше вероятность, что такое развитие событий придётся вам не по нраву.

поменяй в тексте me2 на tlou2, и становится понятно, почему сценарий tlou2 говно и не работает.

Ответить
1

Не совсем. В отличие от законченной истории в первой тлоу, история в масс эффекте только начиналась

Ответить
0

это совершенно не важно в контексте данной статьи. смысл в том, что причины, по которым у обоих игр херовый сценарий, у них одинаковые.

Ответить
0

Ну как же не важно) Собственно поэтому претензия к ме2 в статье вполне обоснована. А вот рассуждения про тлоу как раз уже совсем другая история

Ответить
0

абсолютно та же самая история

Ответить
–3

Mass Effect 2 не облегчает себе задачу, начиная повествование с диалога двух самых раздражающих персонажей в игре.

Ахах, дальше не стал читать. Смысла в такой аналитике.

Ответить
1

Если всё же читать материалы, а не обижаться после одного предложения, то можно заметить, что все подписи к скриншотам в статьях полусерьёзные / полу-юморные, даже если и содержат шпильку в адрес игры.

Ответить
0

Раздражающие персонажи или нет - это, всё-таки, дело вкуса. Я вот три раза проходил ME2, и три раза убивал Миранду в последней миссии. Потому что дико бесит. Призрак, к сожалению, умирает только в конце третьей игры. Но ожидание того стоило. :)

Ответить
0

Ну так и я про это. Вкус и аналитика плохо смешивается. Не хочу начинать читать длиннопост, состоящий из личных претензий автора к игре. 

Ответить
0

Я уверен, что Шепард не падал на планету. Первый аргумент упоминается, что его тело было бы просто уничтожено. Второй - диалог между Призраком и Мирандой, где по сути и говорится, что Миранда присмотрит за Шепардом. Т.е. легко предполагается, что она следила за Нормандией, и в момент атаки Коллекционеров была неподалёку. Недостаточно близко, чтобы быть замеченной, но достаточно, чтобы прилететь на место боя и выловить болтающееся рядом с обломками тело Шепарда. 

Ответить
0

Только вот тело Шепарда каким-то образом вначале оказывается у Серого Посредника, а Цербер его крадёт с помощью Лиары. Это описано как раз в комиксе, который упоминается в статье. В итоге, так и не объяснили нигде, почему тело не было уничтожено после крушения.

Ответить
0

как я уже писал - вторая часть - отличная игра! и ее не зря считают лучшей! да черт! ее можно любить уже хотя бы за то что благодаря ей в сюжете появились Джек, СУЗИ, Мордин, Легион и Грут!! но вот то что к сюжету первой части и тем более второй, она имеет отношение, как велосипед к самокату, это точно! и имено эту мысль автор пытается протолкнуть!

Ответить
0

"Приносим извинения за содержание вступительных титров. Все ответственные были уволены."
это же из Монти Пайтон

Ответить

Комментарии

null